1. Изучение техники торможения плугом.
2. Повторение ранее изученных ходов
3. Совершенствование ранее изученных ходов.
Части урока
| Дозировка
| Содержание урока
| Орг. методические указания
|
I. Вводная часть.
| 11
|
|
|
Раздача лыж.
| 3
| Раздача лыж и лыжных палок учащимся.
| Каждый учащийся берет из пирамиды свои лыжи, палки и выходит строиться.
|
Построение.
| 1
| Построение учащихся с лыжами в руках.
| При построении учащиеся лыжи держат в правой, а палки в левой руке.
|
Рапорт.
| 0,5
| Сдача рапорта физоргом учителю. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!» с лыжами в руках.
| Подход к учителю и постановка в строй с лыжами в руках. По команде: «Равняйсь!» - лыжи прижаты к плечу голова повернута вправо, «Смирно!» - лыжи отведены на вытянутые руки вперед пятки лыж у правой ноги, см. на учителя. «Вольно!» - в прежнее положение.
|
Приветствие. Задачи.
| 0.5
| Взаимное приветствие с учащимися, объяснение цели и задач урока.
| Учитель ставит задачи на урок, давая краткие пояснения.
|
Выход к месту занятий.
| 2
| Организованный выход к месту проведения занятий. Учащиеся соединяют палки с лыжами, берут под правую руку и локтем этой руки прижимают лыжи к боку придерживая их левой рукой. Учащиеся поворачиваются направо в движении, перестраиваются в колонну по два и идут к указанному месту.
| Подается команда: «Лыжи под руку!» Учитель напоминает учащимся об интервале при передвижении. При повороте на выход учащиеся определяют дистанцию, которая безопасна для передвижения с лыжами в руках.
|
Постановка на лыжи.
| 1
| По команде учителя учащиеся ставят палки в снег справа, рядом кладут лыжи. Легким постукиванием ногой об ногу освобождают отверстие в ботинках от снега и вставляют их в крепления с шипами.
| По команде: «На лыжи становись!». Следить, чтобы шипы на креплениях обязательно вошли в отверстия: для этого нужно приподнять пятку ступни и пошевелить. Если скоба застегнулась легко, значит ботинок на месте.
|
Вкатывание.
| 3
| Учащиеся определяются по учебным своим кругам и проходят несколько разминочных кругов. Более сильные лыжники передвигаются по внешнему, те которые послабее - по внутреннему кругу с равномерной интенсивностью.
| Учащиеся движутся с интервалом, данным учителем.
|
II. Основная часть.
| 24
| Учитель демонстрирует технику торможения плугом, акцентируя внимание на положении ног.
| Демонстрация техники торможения по центральной лыжне в доступном и видном месте для всех учащихся.
|
Техника торможения плугом
(изучение)
| 12
| После чего учащиеся рассредотачиваются по лыжне так , чтобы дистанция между ними была не менее двух метров. Ученики на месте начинают имитировать движения стоя, приняв несколько раз, описанные учителем положения.
| Учитель показывает, какую ошибку выполняют учащиеся и поясняет, демонстрируя, как ее устранить.
|
Закрепление техники торможения упором после движения изученными ранее способами лыжного хода.
| 12
| Учащиеся начинают движение по учебному кругу, один за другим, по сигналу учителя ученики начинают осуществлять торможение плугом.
| Учитель ,по ходу дистанции подсказывает ученикам, указывает на ошибки,уделяя особое внимание на постановку ног во время торможения.
|
III. Заключительная часть.
| 10
| Умеренное передвижение к месту построения.
|
|
Построение.
Итоги, оценки, домашнее задание.
| 5
| Построение учащихся на лыжах, подведение итогов урока, оценки за урок. Домашнее задание.
| Учащиеся строятся на специально утоптанном месте.
|
Снятие лыж.
| 2
| Снятие лыж, очистка их от снега, организованный уход в школу.
| Дается команда «Лыжи снять!», палки ставят вправо и снимают лыжи.
|
Уход в школу.
| 2
| Установка лыж в лыжную пирамиду.
|
|