Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе




Ф.И.О. учителя  Казачек Лилия Игоревна

Класс: 4 «А»

№ урока с начала учебного года: 50.

№ урока с начала четверти: 5.

Место проведения: школьный стадион.

Продолжительность занятия: 45 мин.

Пояснительная записка: данный урок соответствует требованиям ФГОС, применены новые образовательные технологии (активные методы обучения) АМО и технологии интерактивного обучения (это обучение, погруженное в общение).

 

Тема Первичный инструктаж по технике безопасности на уроках ФК. Лыжная подготовка: повторение ранее изученного материала
Цель Формирование у обучающихся знаний о развитии лыжного спорта в РФ, повышение двигательной активности занимающихся
Задачи Образовательные: 1. Ознакомить обучающихся с требованиями учебного процесса в 4 классе и содержанием раздела «Лыжная подготовка». 2. Проинструктировать обучающихся по технике безопасности на уроках физической культуры и лыжной подготовки. Обучающие: 1. Повторить упражнения и технику одновременно двухшажного хода. 2. Способствовать развитию быстроты. Воспитательные: 1. Способствовать установлению у обучающихся связей между учебными нормами и их мотивами, формированию основ организованности и дисциплинированности. Оздоровительные: 1. Способствовать укреплению дыхательной, сердечнососудистой, опорно-двигательной систем занимающихся.
Проблема Сформулировать важность и значение занятий лыжной подготовкой
Тип урока Комбинированный с образовательно-познавательной направленностью
Формируемые УУД Личностные: мотивация к уроку (беседа)  Познавательные - овладеют знаниями в сфере истории л/п, (тесты «поиск лишнего») Коммуникативные - смогут адекватно передавать информацию (взаимоконтроль) регулятивные – смогут контролировать свои действия (внимание)
Планируемые результаты Предметные: Знать: ТБ на уроках ФК , историю развития л/с в РФ и известных спортсменов-лыжников. Уметь: правильно передвигаться одновременно двухшажным ходом Метапредметные: Овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи урока, поиска средств их осуществления Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни
Основные понятия Опорные: техника безопасности, лыжные виды спорта, , разминка, одноименный ход. Новые: исторические факты и имена отечественных спортсменов, самоконтроль
Межпредметные связи История , биология
Инвентарь и оборудование Презентации и плакаты, наглядные пособия по истории развития лыжного спорта в РФ, портреты известных лыжников, лыжи, лыжные палки, свисток.
Формы урока (формы организации деятельности учащихся) Ф - фронтальная, И – индивидуальная, Г – групповая, Пт - поточная
Педагогические технологии. Технологии физического воспитания Здоровьесберегающая Здоровьеформирующая Технология физического воспитания обучающихся с направленным развитием двигательных способностей, рекреационно-спортивная технология ФВ (содействие достижению гармоничности в физическом развитии школьников, подготовка организма учащихся к постепенно возрастающим интеллектуальным и физическим нагрузкам).
Учебное пособие Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы «Просвещение» 2012 Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 1-4 класс, Москва «Вако» 2006
Домашнее задание Реферат на тему: «Известные лыжники»; принести тетрадь

 

Содержание учебного материала Доз-ка ОМУ для мед.групп Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД Планируемые результаты

I. Вводно-подготовительная часть (20 минут)

1. Раздача лыж.

 

2. Построение.

 

3.Первичный инструктаж по ТБ на уроках ФК.

 

4.Инструктаж по ТБ на уроках л/п.

 

5.Ознакомление с историей развития л/св РФ и известными спортсменами-лыжниками.

 

6.Выход к месту занятий.

 

7.Постановка на лыжи.

 

8.Вкатывание.

1’

 

1’

 

5’

 

 

2’

 

 

5’

 

 

1’

 

1’

 

4’

 

Организует введение учащихся в урок; мобилизует к совместной деятельности. Постановка проблемы. Демонстрируют эмоциональную готовность к уроку Фиксируют проблему    

Л:учебно-познавательный интерес к л/с

П: формулируют понятие «лыжный спорт»

К:сформируют умения работать в коллективе

Р:овладеют способностью организации к уроку

П: Знать и выполнять: ТБ на уроках ФК.

Знать: историю развития л/св РФ и известных спортсменов-лыжников.

Уметь: выполнять движение одно, ОРУ.

Л: мотивация к изучению предмета

М:Овладеют способностью удерживать задачи урока

Дает инструктаж обучающимся по ТБ на уроках ФК и л/п.   Показывает презентацию (плакаты, наглядные пособия, портреты) по истории развития л/с, известные лыжники. Активно участвуют в диалоге с учителем. Пытаются сформулировать понятие «лыжная подготовка»    
Организует проведение разминки. Оценивает действия выполнения упражнений Проходят на лыжах несколько кругов

II. Основная часть (19 минут)

1. Техника передвижения одновременно двухшажного хода (изучение).     2.Закрепление техники одновременно двухшажного хода.     3. Игры и эстафеты с учетом закрепления и совершенствования техники изучения ходов. Игра: «Кто лучше!»       9’   6’     4’   Обучающиеся, отнесенные к СМГ и подготовительной группе, упражнение связанные с максимальной нагрузкой не выполняют или по силе своих возможностей (по показаниям врача).  Формирует проблему   Рассказывает и показывает обучающимся правильное выполнение техники одновременно двухшажного хода. Контролирует выполнение упражнений. Активизирует и направляет работу обучающихся, корректирует и обобщает их ответы (по мере необходимости) Организует показ и контроль за выполнением эстафет. Выявляет победителя. Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя. Задают вопросы. Выполняют упражнения. Анализируют. Сравнивают собственное выполнение с правильным. Смотрят и оценивают технику выполнения товарищей, активно участвуют в обсуждении (получается или нет, почему). Решают проблему     Участвуют в эстафетах, а занимающиеся, отнесенные к СМГ и подготовительной группе, помогают в судействе учителю.   Р:оценивать правильность выполнения упражнений Л: учебно-познавательный интерес к учебному материалу К: контролировать действия других учеников П: Уметь: выполнять высокий старт в беге на короткие дистанции, анализировать правильность выполнения техники бега на короткие дистанции.     П: Уметь: выполнять эстафеты Знать: выдающихся л/а Л: овладеют способностью к самооценке

III. Заключительная часть (6 минут)

1. Упражнения на восстановление дыхания.   2.Построение   3.Итоги, оценки, домашнее задание   4.Снятие лыж   5.Уход в школу     1’     1’   2’     1’   1’   Анализирует работу обучающихся на уроке, отмечает положительные результаты. Рефлексия:задает вопросы рефлексивного типа - что понравилось; - что запомнилось; - при выполнении каких упражнений испытывали трудности. Дает домашнее задание: подготовить реферат на тему: «Известные легкоатлеты России» Обсуждают результаты учебной деятельности с другими обучающимися и учителем. Осмысливают собственные действия на уроке; Решают проблему урока   Делятся на группы для подготовки рефератов. Формулируют себе задание или задачу на дом (в зависимости от класса), записывают задание в дневники Проговаривают план действий на следующем уроке. К:формулировать собственное мнение и позицию Р: умение планировать свои действия П:Уметь: раскрывать проблему урока, обсуждать результаты совместной деятельности. Л:понимание роли и значения л/п в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни

 

 


Анализ урока

1.Общие сведения об уроке

22.02.2018 г. , 4 «А» класс, 45 мин , количество учащихся - 22 человек ( 6 освобождены), место проведения – школьный стадион , преподаватель : Казачек Л.И.

2.Подготовленность к уроку


Наличие конспекта - № 60, школьный стадион подготовлен к уроку, лыжня накатана, снег к лыжам не прилепает , у каждого ученика имеется пара лыж, палки, перчатки, освобожденные стоят рядом с учителем.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 410.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...