Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе
Ф.И.О. учителя Казачек Лилия Игоревна
Класс: 4 «А»
№ урока с начала учебного года: 50.
№ урока с начала четверти: 5.
Место проведения: школьный стадион.
Продолжительность занятия: 45 мин.
Пояснительная записка: данный урок соответствует требованиям ФГОС, применены новые образовательные технологии (активные методы обучения) АМО и технологии интерактивного обучения (это обучение, погруженное в общение).
Тема
| Первичный инструктаж по технике безопасности на уроках ФК. Лыжная подготовка: повторение ранее изученного материала
| Цель
| Формирование у обучающихся знаний о развитии лыжного спорта в РФ, повышение двигательной активности занимающихся
| Задачи
| Образовательные:
1. Ознакомить обучающихся с требованиями учебного процесса в 4 классе и содержанием раздела «Лыжная подготовка».
2. Проинструктировать обучающихся по технике безопасности на уроках физической культуры и лыжной подготовки.
Обучающие:
1. Повторить упражнения и технику одновременно двухшажного хода.
2. Способствовать развитию быстроты.
Воспитательные:
1. Способствовать установлению у обучающихся связей между учебными нормами и их мотивами, формированию основ организованности и дисциплинированности.
Оздоровительные:
1. Способствовать укреплению дыхательной, сердечнососудистой, опорно-двигательной систем занимающихся.
| Проблема
| Сформулировать важность и значение занятий лыжной подготовкой
| Тип урока
| Комбинированный с образовательно-познавательной направленностью
| Формируемые УУД
| Личностные: мотивация к уроку (беседа)
Познавательные - овладеют знаниями в сфере истории л/п, (тесты «поиск лишнего»)
Коммуникативные - смогут адекватно передавать информацию (взаимоконтроль)
регулятивные – смогут контролировать свои действия (внимание)
| Планируемые результаты
| Предметные: Знать: ТБ на уроках ФК , историю развития л/с в РФ и известных спортсменов-лыжников.
Уметь: правильно передвигаться одновременно двухшажным ходом
Метапредметные: Овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи урока, поиска средств их осуществления
Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни
| Основные понятия
| Опорные: техника безопасности, лыжные виды спорта, , разминка, одноименный ход.
Новые: исторические факты и имена отечественных спортсменов, самоконтроль
| Межпредметные связи
| История , биология
| Инвентарь и оборудование
| Презентации и плакаты, наглядные пособия по истории развития лыжного спорта в РФ, портреты известных лыжников, лыжи, лыжные палки, свисток.
| Формы урока (формы организации деятельности учащихся)
| Ф - фронтальная, И – индивидуальная, Г – групповая, Пт - поточная
| Педагогические технологии.
Технологии физического воспитания
| Здоровьесберегающая
Здоровьеформирующая
Технология физического воспитания обучающихся с направленным развитием двигательных способностей, рекреационно-спортивная технология ФВ (содействие достижению гармоничности в физическом развитии школьников, подготовка организма учащихся к постепенно возрастающим интеллектуальным и физическим нагрузкам).
| Учебное пособие
| Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы «Просвещение» 2012
Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 1-4 класс, Москва «Вако» 2006
| Домашнее задание
| Реферат на тему: «Известные лыжники»;
принести тетрадь
|
Содержание учебного материала
| Доз-ка
| ОМУ для мед.групп
| Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
| Формируемые УУД
| Планируемые результаты
| I. Вводно-подготовительная часть (20 минут)
| 1. Раздача лыж.
2. Построение.
3.Первичный инструктаж по ТБ на уроках ФК.
4.Инструктаж по ТБ на уроках л/п.
5.Ознакомление с историей развития л/св РФ и известными спортсменами-лыжниками.
6.Выход к месту занятий.
7.Постановка на лыжи.
8.Вкатывание.
| 1’
1’
5’
2’
5’
1’
1’
4’
|
| Организует введение учащихся в урок; мобилизует к совместной деятельности.
Постановка проблемы.
| Демонстрируют эмоциональную готовность к уроку
Фиксируют проблему
| Л:учебно-познавательный интерес к л/с
П: формулируют понятие «лыжный спорт»
К:сформируют умения работать в коллективе
Р:овладеют способностью организации к уроку
| П: Знать и выполнять: ТБ на уроках ФК.
Знать: историю развития л/св РФ и известных спортсменов-лыжников.
Уметь: выполнять движение одно, ОРУ.
Л: мотивация к изучению предмета
М:Овладеют способностью удерживать задачи урока
| Дает инструктаж обучающимся по ТБ на уроках ФК и л/п.
Показывает презентацию (плакаты, наглядные пособия, портреты) по истории развития л/с, известные лыжники.
| Активно участвуют в диалоге с учителем. Пытаются
сформулировать понятие «лыжная подготовка»
| Организует проведение разминки. Оценивает действия выполнения упражнений
| Проходят на лыжах несколько кругов
| II. Основная часть (19 минут)
| 1. Техника передвижения одновременно двухшажного хода (изучение).
2.Закрепление техники одновременно двухшажного хода.
3. Игры и эстафеты с учетом закрепления и совершенствования техники изучения ходов.
Игра: «Кто лучше!»
|
9’
6’
4’
| Обучающиеся, отнесенные к СМГ и подготовительной группе, упражнение связанные с максимальной нагрузкой не выполняют или по силе своих возможностей (по показаниям врача).
| Формирует проблему
Рассказывает и показывает обучающимся правильное выполнение техники одновременно двухшажного хода.
Контролирует выполнение упражнений.
Активизирует и направляет работу обучающихся, корректирует и обобщает их ответы (по мере необходимости)
Организует показ и контроль за выполнением эстафет.
Выявляет победителя.
| Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя.
Задают вопросы.
Выполняют упражнения.
Анализируют.
Сравнивают собственное выполнение с правильным.
Смотрят и оценивают технику выполнения товарищей, активно участвуют в обсуждении (получается или нет, почему).
Решают проблему
Участвуют в эстафетах, а занимающиеся, отнесенные к СМГ и подготовительной группе, помогают в судействе учителю.
| Р:оценивать правильность выполнения упражнений
Л: учебно-познавательный интерес к учебному материалу
К: контролировать действия других учеников
| П: Уметь: выполнять высокий старт в беге на короткие дистанции,
анализировать правильность выполнения техники бега на короткие дистанции.
П: Уметь: выполнять эстафеты
Знать: выдающихся л/а
Л: овладеют способностью к самооценке
| III. Заключительная часть (6 минут)
| 1. Упражнения на восстановление дыхания.
2.Построение
3.Итоги, оценки, домашнее задание
4.Снятие лыж
5.Уход в школу
| 1’
1’
2’
1’
1’
|
| Анализирует работу обучающихся на уроке, отмечает положительные результаты.
Рефлексия:задает вопросы рефлексивного типа
- что понравилось;
- что запомнилось;
- при выполнении каких упражнений испытывали трудности.
Дает домашнее задание: подготовить реферат на тему: «Известные легкоатлеты России»
| Обсуждают результаты учебной деятельности с другими обучающимися и учителем.
Осмысливают собственные действия на уроке;
Решают проблему урока
Делятся на группы для подготовки рефератов.
Формулируют себе задание или задачу на дом (в зависимости от класса), записывают задание в дневники
Проговаривают план действий на следующем уроке.
| К:формулировать собственное мнение и позицию
Р: умение планировать свои действия
| П:Уметь: раскрывать проблему урока,
обсуждать результаты совместной деятельности.
Л:понимание роли и значения л/п в формировании
личностных качеств, в активном включении в здоровый образ
жизни
|
Анализ урока
1.Общие сведения об уроке
22.02.2018 г. , 4 «А» класс, 45 мин , количество учащихся - 22 человек ( 6 освобождены), место проведения – школьный стадион , преподаватель : Казачек Л.И.
2.Подготовленность к уроку
Наличие конспекта - № 60, школьный стадион подготовлен к уроку, лыжня накатана, снег к лыжам не прилепает , у каждого ученика имеется пара лыж, палки, перчатки, освобожденные стоят рядом с учителем.
|