Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организация физического воспитания в школе.




Отчет о педагогической практике

 

1. На время практики за мной было прикреплено два класса: 4 и 6 класс. Оба класса показали себя с хорошей стороны. За все время практики с ними не возникло никаких проблем. Ученики обоих классов спокойные , уравновешенные. Проблем с дисциплиной не было , дети слушали как основного учителя, так и меня.

    2. За время педагогической практики я поучаствовал в ряде мероприятий, как школьных, так и городских:

-  Лыжня России

- Городские соревнования по баскетболу среди учеников 5-6 классов

- День здоровья

- Помощь в проведении веселых стартов с участием родителей

- Городские соревнования по лыжам , приуроченные Дню защитника    Отечества

- Школьные соревнования среди 5-6 классов по лыжам

    3. За время педагогической практики я провел 22 урока у 4 класса и 21 урок у 6 класса.

    4. В школе перед вторым уроком проходит пятиминутная зарядка с музыкальным сопровождением, которую проводят ученики классов , ответственные за спортивную часть.

    5. По моему мнению, школа полностью соответствует нормам , необходимым для проведения различных спортивно-оздоровительных мероприятий. В школе имеется практически все , что необходимо для занятий физической культуры и спорта. Единственным недостатком можно считать отсутствие душа. Я сам являюсь выпускником данной школы и за все время обучения в ней не испытывал никаких ограничений , запретов для занятий ФК и С.

6. За время практики мне удалось побывать на одном уроке по английскому языку у шестого класса. В ходе наблюдения за учениками я заметил , что многие ученики , проявляющие высокую активность на уроке физической культуры, так же активны и на уроке английского языка. Ученики внимательно слушают учителя, смело вступают в дискуссии с преподавателем ( в рамках предмета).

7. В период практики я провел товарищескую встречу по баскетболу среди учеников (мальчиков) шестых классов , проходящую после уроков в факультативный час. Ученики играли 5 х 5 с заменами по 4 четверти , по 8 минут грязного времени. Данная встреча помогла мне и учителю определиться с конечным составом сборной команды школы для участия в городских соревнованиях, по итогам которых наша школа заняла 2 место.

8. 21 февраля я вместе с шестым классом отправился в городской музей. Данное мероприятие было приурочено ко Дню защитника Отечества.

В музее ребятам рассказывали о героях Советского Союза и России, показывали образцы оружия , фрагменты исторических кинофильмов.

9. За время прохождение практики у меня возникло много вопросов, на которые сразу же получал ответы от преподавателей и директора школы.

Первые несколько уроков были самые трудные в плане проведения, присутствовало небольшое волнение , связанное с незнанием ребят , их поведения и реакции на практиканта. Но ученики оказались спокойными, понимающими. Дети выполняли все задания , данные мной, внимательно слушали , что в итоге положительно сказалось на моей уверенности. Последующие уроки проходили хорошо , присутствовало взаимопонимание , ученики помогали мне совершенствоваться в данной профессии.   Рекомендаций и предложений об улучшении подготовки студентов нет.

 

Характеристика

Студента ПГУ группы 15СПО2

Моисеева Дмитрия Викторовича

 

Моисеев Дмитрий Викторович проходил педагогическую практику в период с 29 января по 25 марта 2018 года в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении"Средняя общеобразовательная школа №225" в городе Заречном Пензенской области.

За время прохождения практики он показал знание программного материала и психологии детей младшего и среднего школьного возраста, умение управлять деятельностью обучающихся. С первых дней практики студент умело увлек детей, вызывал их интерес и желание активно работать на уроке, участвовать в различных мероприятиях, организовывал детей, стремясь осуществить подход к каждому ребенку, своевременно приходил на помощь, подбадривал, заставлял поверить в свои силы, предупреждал конфликтные ситуации. Он легко и быстро устанавливал контакт с детьми класса.

В период прохождения практики Дмитрий показал хорошее знание материала и умение пользоваться методической литературой. Рационально использовал время занятий и чередование различных видов деятельности детей. Грамотно применял полученные теоретические знания на практике.

При подготовке и проведении уроков учитывал советы педагога, полученные на консультациях, современные разработки. Эффективно использовал методы и приемы, а также, разнообразные формы индивидуальной и коллективной деятельности детей.

Студент продемонстрировал добросовестное отношение к делу, пунктуальность, богатый творческий потенциал. Тщательно готовился к урокам. Активно использовала информационные технологии, наглядный материал. С большой ответственностью, творчески готовился к внеклассным мероприятиям.

Дмитрий с уважением относился к детям, умело воздействуя на сознание, волю и чувства ребят. Спокойный тон, вежливое обращение способствовали созданию доброжелательной атмосферы в классе. Она сочетала принципиальность с разумной требовательностью.

Моисеев Дмитрий Викторович исполнителен, ответственен, обладает педагогическим тактом. Она пользовалась заслуженным авторитетом среди детей.

Оценка за педагогическую практику – 5 (отлично).

 

 

Директор школы Серова С.Г.

Учитель              Казачек Л.И.

 

 

24 марта 2018 года

 

 

Пензенский государственный университет

Институт физической культуры и спорта

Кафедра теоретических основ физической культуры и спорта

 

ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

ПО

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

 

 

Студента группы 15СПО2

Моисеева Дмитрия Викторовича

Методисты:

по предмету :Нестеровский Д.И.

по психологии : Мартынов М.В.

по педагогике : Краснова О.В.

 

 

Пенза 2018 г.

Сведения о школе.

1. Директор школы        Серова Светлана Геннадьевна

2. Завуч школыКоннова Ольга Вадимовна

3. Организатор внеклассной и  Панкова Дина Александровна

внешкольной работы

4. Учитель физической культуры  Казачек Лилия Игоревна

5. Адрес школы442960, Пензенская область,г. Заречный, ул.Ленина, дом 7

6. Телефон: директор(841-2) - 60-57-89

учительская(841-2) - 60-74-29

 

 

Материально-техническая база школы.

 

В школе имеются условия для занятий физической культурой и спортом:

- 2 спортзала (гимнастическое бревно, гимнастические кольца, канат,

гимнастический козел, гимнастический мостик, мячи (футбольные,

баскетбольные, волейбольные), скакалки, эстафетные палочки и т.д.);

- тренажерный зал (скамья для жима штанги, стойки для приседаний,     

блочные тренажеры, гантели, гири и т.д.);

- зал хореографии (просторное помещение с зеркальной стеной);

- кабинет ЛФК;

- школьный стадион:- волейбольная площадка

                                - баскетбольная площадка

                                - беговая дорожка

                                - малые формы

                                - прыжковая яма

- лыжная база (более 100 пар лыж и ботинок);

Данная материально-техническая база полностью соответствует реализации содержания школьной программы.

 

Организация физического воспитания в школе.

1. Общие положения.

1.1. Физическое воспитание подрастающего поколения является органической частью системы воспитания и образования детей и служит целям всестороннего развития физических и духовных сил школьников, их подготовки к жизни, труду и защите Родины.

В процессе физического воспитания учащихся образовательных учреждений решаются задачи укрепления здоровья школьников, развития их физических способностей, формирование двигательных навыков, расширение функциональных возможностей организма, воспитанию смелости, решимости, упорства, целеустремленности.

1.2. Организация и содержание физического воспитания регламентируется инструктивно-методическими и нормативными документами РФ.

К таким документам относятся, прежде всего, учебная программа по физической культуре, программы по внеклассной и внешкольной спортивной работе со школьниками, программа занятий с учащимися, программа занятий по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, по практике и теории физической культуры и спортивных занятий по теории и практике физической культуры и спорта. А также инструктивно-методические письма по организации процесса физического воспитания.

1.3. Систему взаимосвязанных форм организации физического воспитания школьников составляют:

- уроки по физической культуре и спорту;

- внеклассная спортивно-массовая работа в лицее (кружки физической культуры, спортивные секции, спортивные соревнования);

- физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме школьного дня (физкультурные минуты на уроках, игры и физические упражнения на переменах и в режиме продленного дня);

- внешкольная спортивно-массовая работа (по месту жительства учащихся, занятия в детско-юношеских спортивных школах, домах творчества, детских туристических станциях, спортивных обществах, самостоятельные занятия школьников физическими упражнениями в семье, на пришкольных и дворовых площадках, стадионах).

Действенность системы физического воспитания обеспечивается эффективностью уроков по физической культуре, рациональным объемам, проведением в режиме дня лицея массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий, широким вовлечением учащихся в различные формы внеклассной и внешкольной работы по физической культуре и спорту, оптимальным внедрением физических упражнений в повседневную жизнь школьников, регулярным контролем за здоровьем учащихся.

1.4. Основным организационно-методическим принципом осуществления физического воспитания учащихся образовательных учреждений является дифференцированное применение средств физической культуры в занятиях со школьниками разного пола и возраста с учетом состояния их здоровья, степени физического развития и уровня физической подготовленности.

2. Ответственные за организацию физического воспитания.

2.1. За организацию физического воспитания в лицее отвечает директор. На него возлагаются:

· создание необходимых условий для проведения уроков по физической культуре и организации внеклассной спортивно-массовой и оздоровительной работы;

· обеспечение условий для организации занятий физическими упражнениями со школьниками специальной медицинской группы;

· организации проведения регулярных медицинских осмотров учащихся.

В физическом воспитании учащихся принимает участие весь педагогический коллектив лицея.

2.2. Заместитель директора по УВР:

· отвечает за выполнение учебных программ и качество преподавания на уроках физической культуры;

· обеспечивает систематический контроль за проведением уроков по физической культуре и спорту, а также занятий со школьниками, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.

2.3. Заместитель директора по ВР:

· отвечает за организацию внеклассных занятий и внеурочной деятельности по физической культуре;

· привлекает родителей и старшеклассников к проведению спортивно-массовой и оздоровительной работы.

2.4. Учителя физической культуры:

· несут ответственность за выполнение учебной программы, за овладение учащимися необходимыми знаниями, умениями и навыками на уроках физической культуры;

· обеспечивают на уроках и внеклассных занятиях по физической культуре соблюдение санитарно-гигиенических требований и принятие мер, предупреждающих спортивные травмы и несчастные случаи;

· ведет систематический учет физической подготовленности учащихся;

· вовлекает школьников в физкультурные кружки, спортивные секции, а также в различные физкультурно-массовые мероприятия;

· организует внеклассную физкультурно-массовую и спортивную работу в лицее;

· направляет работу школьного коллектива физической культуре, а также готовит людей из числа учащихся и максимально привлекает их в доступных формах к проведению различных физкультурно-оздоровительных занятий и мероприятий;

· организует подготовку школьников к городским спортивным мероприятиям;

· организует внутрилицейские соревнования и физкультурные праздники.

2.5. Руководство ОБЖ:

· организует работу секций и кружков по военно-прикладным видам спорта;

· осуществляет совместно с учителями физической культуры подготовку школьников к сдаче нормативов по физической подготовке.

2.6. Классные руководители и учителя:

· содействуют вовлечению учащихся в секции и кружки коллектива физической культуры;

· обеспечивают на уроках неукоснительное соблюдение СанПинов.

2.7. Врачебный контроль:

· проводится систематический врачебный контроль за здоровьем занимающихся и санитарный надзор за местами занятий;

· медицинский работник ведет разъяснительную работу среди учащихся и родителей о значении физической культуры, личной гигиена и режиме школьников;

· перед спортивными соревнованиями все участники команд обязаны пройти дополнительный медицинский осмотр;

· при проведении массовых лицейских спортивно-оздоровительных мероприятий присутствие фельдшера является обязательным.

2.8. Физическое воспитание школьников в семье осуществляется родителями путем постоянного и активного содействия выполнению учащимися условий: соблюдения режима дня, правил гигиены и закаливания; ежедневное выполнение утренней гимнастики, контроль за выполнением заданий учителя физической культуры; поощрение разнообразных подвижных и спортивных игр, особенно игр на воздухе, купания и плавания.

 

 

3. Организация внеурочной деятельности по физической культуре.

3.1. Приказом директора школы назначается организатор по внеурочной деятельности по физической культуре.

3.2. Организатор по внеурочной деятельности по физической культуре обязательно составляет рабочую программу по утвержденному расписанию.

3.3. В внеурочную деятельность по физической культуре входит: проведение внутришкольных спортивных соревнований, подготовку команд к областным и городским соревнованиям, проведение спортивных оздоровительных праздников, дней здоровья и других оздоровительных мероприятий.

3.4. Отчетной документацией по внеурочной деятельности по физической культуре является:

· заявка на участие;

· график игр/мероприятий;

· отчет о выполнении;

· приказ по школе по утверждению итогов мероприятия;

· отчет на сайте школы.

3.5. Контроль за внеурочной деятельностью по физической культуре осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

 

4. Учет и отчетность.

4.1. Для учета и контроля учебно-спортивно-массовой работы в школе ведется следующая документация:

1) журнал учета внеурочной деятельности;

2) план проведения спортивных внеклассных мероприятий;

3) план мероприятий по военно-патриотическому воспитанию.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 206.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...