Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные положения концепции логистики.




Концепция – система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов; основной, конструктивный принцип различных видов деятельности.

2. Концепция логистики: Система взглядов на совершенствование хозяйственной деятельности путем рационализации управления материальными потоками - концепция логистики. ЕЕ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

1. Системное построение логистики предприятия на основе методологии общей кибернетической теории систем с фиксацией основных моментов системного подхода: цели создания системы логистики; обоснованного выбора ее элементов и структуры, направленных на достижение поставленной цели; функционирования этой системы, ее взаимодействия с внешней средой; анализа результатов деятельности и сравнения их с поставленной целью.

2. Главное в процедуре организации материального потока - это учет потребностей рынка. Нет необходимости организовывать материальный поток, затрачивая на него ресурсы и усилия, если нет полной уверенности в том, что эти товары будут пользоваться спросом на рынке, найдут сбыт, своего потребителя. Для того чтобы убедиться в этом, предварительно на этапе планирования и организации материального потока исследуют потребности рынка. Кроме этого, проводят расчеты возможных объемов продажи товара, чтобы убедиться, что окупятся затраты на производство этого товара, и можно получить прибыль, достижение которой является основной целью логистической системы.

3. Приоритет распределения товаров над их производством, т.е. считается, что важнее спланировать и предусмотреть распределение и сбыт товаров, чем их произвести. На первый взгляд это кажется некоторым парадоксом. Однако на самом деле ненужные товары, которые не отвечают по каким-нибудь параметрам рынка, не найдут своего потребителя или на рынке будут проданы по заниженной цене, что может привести к убыткам. На их производство будут потрачены некоторые ресурсы, которые не окупятся, что не позволит начать новый логистические цикл без дополнительных затрат.

4. Необходимость установления оптимального уровня обслуживания клиентов (под клиентом понимается какой-либо потребитель товаров, работ, услуг, предложенных предприятием на рынке). На первый взгляд кажется, что согласно второму принципу логистики, чем выше уровень обслуживания, тем лучше, так как при этом в полной мере удовлетворяются потребности клиентов. Однако, чем выше уровень обслуживания, тем выше расходы на производство и доставку товаров потребителю, и, следовательно, выше цена товаров. Поэтому следует выбирать обоснованное компромиссное решение по уровню обслуживания: он должен быть не очень низким (чтобы не потерять клиентов) и не слишком высоким (чтобы расходы не были чрезмерными).

5. Анализ логистической цепочки необходимо вести с конца процесса, т.е. от пункта прибытия или назначения материального потока в направлении, обратном материальному потоку. Также и каждая логистическая операция в цепочке должна проектироваться так, чтобы наилучше соответствовать потребностям и условиям следующих операций (в направлении материального потока).

6. При усовершенствовании или проектировании какого-либо отдельного звена логистической цепочки следует рассматривать не изолированно это звено, а всю логистическую цепочку и проанализировать, как изменения в одном звене логистической цепочки повлияют на весь материальный поток и общие результаты логистического процесса.

7. Выполнение расчетов и использование в технико-экономических обоснованиях решений по организации грузопотока стоимости каждой элементарной логистической операции, как в материальной подсистеме материального потока, так и в подсистеме его информационного обеспечения.

8. Выбор вариантов логистической системы на основании сравнения их технико-экономических показателей. Следует не просто рассматривать различные возможные варианты технических и организационных решений, а и определять по ним технико-экономические показатели и на основе их сравнения выбирать оптимальные решения и варианты.

9. Соответствие всех решений по планированию и организации материальных потоков общей стратегии предприятия.

10. Наличие и использование наиболее полной информации о товарах, материальных потоках, производителях и потребителях товаров, логистических посредниках, законах, нормативных актах и т.д. Детальные описания, массивы и справочники по всем указанным направлениям составляют при разработке информационного обеспечения логистики.

11. При организации и осуществлении материальных потоков необходимо создавать и поддерживать деловые, партнерские отношения с другими предприятиями - участниками логистической цепочки на основе учета взаимных интересов и компромиссов. Очевидное противодействие между участниками логистического процесса приведет к дополнительным препятствиям и задержкам логистического процесса, конфликтным и даже вражеским отношениям, в условиях которых стает сложнее организовать эффективные материальные потоки.

12. Ведение учета логистические расходов на протяжении всего логистического процесса. Одна из основных задач логистики - управление расходами при доведении материального потока от первичного источника сырья к конечному потребителю. Поэтому система учета расходов производства и обращения участников логистические процессов должна выделять расходы, которые возникают в процессе реализации логистических функций, формировать информацию о наиболее значимых затратах. При соблюдении этого условия появляется возможность использовать важный критерий оптимального варианта логистической системы - минимум совокупных расходов на протяжении всей логистической цепочки.

ВЫВОДЫ: Система взглядов на совершенствование хозяйственной деятельности путем рационализации материальных потоков является концепцией логистики.При этом основным, конструктивным принципом, на котором строится управление материальным потоком, является принцип системности, означающий организацию и осуществление закупок, хранения, производство, сбыта и транспортировки как единого процесса.

Семь правил логистики.

"7 правил логистики":

• ПРОДУКТ - нужный продукт;

• КАЧЕСТВО - необходимого качества;

• КОЛИЧЕСТВО - в необходимом количестве;

• ВРЕМЯ - должен быть доставлен в нужное время;

• МЕСТО - в нужное место;

• ЗАТРАТЫ - с минимальными затратами.

• продукт должен быть конкретному потребителю.

Цель логистической деятельности считается достигнутой, если шесть вышеперечисленных правил выполнены, то есть нужный продукт необходимого уровня качества в необходимом количестве доставлен в нужное время в нужное место с минимальными затратами.

Виды логистики, их задачи и функции: закупочная, производственная, распределительная, сбытовая, транспортная, логистика запасов, логистика складирования, информационная логистика, логистика сервисного обслуживания.

1. Закупочная логистика.

2. Производственная логистика.

3. Распределительная логистика.

4. Сбытовая логистика.

5. Транспортная логистика.

6. Логистика запасов. Логистика складирования.

7. Информационная логистика.

8. Логистика сервисного обслуживания.

В странах с рыночной экономикой основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью. Однако ее достижение зависит от решения целого ряда задач. Материальный поток на своем пути от первичного источника сырья до конечного потребителя проходит ряд производственных звеньев. Управление материальным потоком на этом этапе имеет свою специфику и носит название производственной логистики.Складская сеть, через которую осуществляется распределение материального потока, является значимым элементом логистической системы. Построение этой сети оказывает существенное влияние на издержки, возникающие в процессе доведения товаров до потребителей, а через них и на конечную стоимость реализуемого продукта.Сбытовая логистика - обеспечение физического продвижения продукции к потребителю. Главное в сбытовой логистике - улучшение процесса физического распределения товаров от производителя к потребителю в соответствии с его интересами и требованиями. Транспортная логистика — это перемещение требуемого количества товара в нужную точку, оптимальным маршрутом за требуемое время и с наименьшими издержками.Логистический сервис неразрывно связан с процессом распределения и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе заказа, покупки, поставки и дальнейшего обслуживания продукции.Требования к качеству процессов ее продвижения делаются все жестче: процессы должны быть быстрее, точнее, экономичнее. В действиях механизма, обеспечивающего движение материальных потоков, должна возникать высшая степень согласованности отдельных звеньев - гармония, подобная гармонии, на которую способен лишь живой организм. Необходимым условием возникновения данной согласованности является наличие информационных систем, которые, подобно центральной нервной системе, в состоянии быстро и экономично подвести нужный сигнал к нужной точке в нужный момент.Особенности построения и функционирования информационных систем, обеспечивающих функционирование логистических систем, являются предметом изучения информационной логистики.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 174.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...