Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Функциональная взаимосвязь логистики с маркетингом. Логистика и маркетинг.




Для развитых рыночных отношений становятся актуальными процессы интеграции маркетинга и логистики, которые образуют взаимодействие двух концепций руководства. Взаимодействие маркетинга - как концепции управления, ориентированной на рынок, и логистики - как концепции управления, ориентированной на поток, создает возможности повышения материальной и информационной полезности и ценности груза, оцениваемых покупателем или клиентом

Такая интеграция создает основы для выделения в общей структуре логистики так называемой маркетинговой логистики, которая обеспечивает клиента широкими возможностями распоряжаться услугой.

Отличие распределительной логистики от традиционных сбыта и продажи заключается в следующем: подчинение процесса управления грузовыми и информационными потоками целям и задачам маркетинга; системная взаимосвязь процесса распределения с процессами производства и закупок (в плане управления грузовыми потоками); системная взаимосвязь всех функций внутри самого распределения.

Маркетинговую логистикуможно определить как планирование, организацию, учет и контроль, анализ и регулирование всех операций по перемещению и складированию, связанных с потоком грузов от производственной линии до прибытия груза на рынок, а также каналов перевозки, требующихся для организации и обеспечения взаимодействия между фирмой и ее рынками.

Выделяют два взаимосвязанных аспекта маркетинговой логистики:функциональный, связанный с прохождением грузового потока и институциональный, связанный с выбором канала перевозки и управления им.

Функциями и объектами управления маркетинговой логистики как функционального менеджмента, являются: прогнозировании перевозки, планирование перевозки, планирование производства, входящие транспортные потоки, склады фирмы, упаковка, отправка, исходящие транспортные потоки, заказы грузовладельцев, доставка и сервисное обслуживание.

Основным условием эффективности перевозки грузов является совершенствование системы его перевозки.

Перевозка является одной из наиболее сложных функций маркетинговой логистики, которая включает в себя обработку и управление грузовыми потоками, а также информационные потоки, связанные с перемещениями грузов.

В перевозку грузов входит: перевозка грузов; складирование и хранение; погрузочно-разгрузочные работы; упаковка.

Утвердившаяся формула «маркетинг формирует спрос, а логистика его реализует» имеет под собой весомое основание. Объединение всех этих процессов под общим управленческим началом содержит большой резерв повышения эффективности, поскольку позволяет задействовать все каналы для контроля и реализации производственной и маркетинговой деятельности.

Исторически, выйдя па экономическую арену в более поздний период, логистика дополняет и развивает маркетинг, увязывая потребителя, транспорт и поставщика в мобильную технико-технологически и планово-экономические согла­сованную систему.

Маркетинг отслеживает и определяет возникший спрос, т.е. отвечает на вопросы: какой товар нужен, где, когда, в каком количестве, и какого качества.Логистика обеспечивает физическое продвижение востребованной товарной массы к потребителю.Логистическая интеграция позволяет осуществить поставку требуемого товара в нужное место в нужное время с минимальными затратами.

Маркетинг ставит задачу системного подхода к организации товародвижения: "При эффективной организации товародвижения каждый из этапов этого процесса должен пла­нироваться как неотъемлемая часть хорошо уравновешенной и логически построенной общей системы". Однако методы технико-технологической интеграции всех участников процесса товародвижения являются основным предметом изучения не маркетинга, а логистики.

ВЫВОДЫ: Маркетинг нацелен на исследование рынка, рекламу, психологическое воздействие на покупателя и т.д.Логистика же, в первую очередь, нацелена на создание технико-технологически сопряженных систем проведения материалов по товаропрово­дящим цепям, а также систем контроля их прохождения.

 

Основные положения концепции логистики. Системный подход к логистике. Концепция логистики.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 164.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...