Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Принципы развития логистики. Этапы становления и развития логистики.Стр 1 из 5Следующая ⇒
ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ 1. История становления и развития логистики как науки. Сущность и основные понятия логистики. Логистика происходит от греческого слова, что означает искусство вычислять, рассуждать. История возникновения и развития практической логистики уходит далеко в прошлое. Для древних греков логистика представляла собой «счётное искусство, рассуждения, вычисления», а высших государственных чиновников, которые осуществляли контроль за хозяйственной, торговой и финансовой деятельностью, называли логистами. По свидетельству Архимеда, в Древней Греции было 10 логистов. В период Римской империи существовали служители, которые носили титул «логисты», или «логистики»; они занимались распределением продуктов питания. По мнению ряда западных ученых, логистика выросла в науку благодаря военному делу.Здесь с логистикой стали связывать деятельность по обеспечению вооружённых сил материальными ресурсами. Благодаря военному делу логистика выросла в науку. Создателем первых научных трудов по логистике принято считать французского военного специалиста начала XIX века, барона А. А. Жомини (1779–1869гг.), в которых он определял логистику как науку об управлении при планировании запасов, перевозках и снабжении войск. Некоторые принципы логистики использовались армией Наполеона, однако,как военная наука логистика сформировалась лишь к середине XIX в. Параллельно с практическим применением во многих странах, прежде всего в США и СССР, развивается теория военной логистики, которая определяет логистикукак науку о планировании и управлении перемещением и материально-техническим снабжением войск. Трактовка термина «логистика» в значении математической логики использовалась в работах Г. Лейбница (1646–1716гг.). Постепенно понятия и методы логистики переносятся из военной области в гражданскую, вначале как нового научного направления о рациональном управлениидвижением материальных потоков в сфере обращения, а затем и в производстве. Логистика как наука и как инструмент бизнеса стала формироваться в начале 1950-х годов, прежде всего в США. Эволюция логистики тесно связана с историей и эволюцией рыночных отношений в индустриально-развитых странах, причём сам термин «логистика» укоренился в бизнесе и стал повсеместно применяться в мире лишь с конца 1970-х годов. В 1884 г. американский институт военно-морского флота ввел понятие«логистика» для нужд навигации. В 1904 г. на философском конгрессе в Женеве было утверждено определение логистики как математическая логика. В предпринимательской деятельности, экономической и научной литературе зарубежные специалисты выделяют два принципиальных направления в определении логистики. Одно из них связано с функциональным подходом к товародвижению, т. е. с управлением всеми физическими операциями, которые необходимо выполнять при доставке товаров от поставщика к потребителю. Другое направление характеризуется более широким подходом: помимо управления операциями товародвижения оно включает анализ рынка поставщиков и потребителей, координацию спроса и предложения на рынке товаров и услуг, а также гармонизацию интересов участников процесса товародвижения. В настоящее время существует несколько десятков определений термина "ЛОГИСТИКА". Если рассмотреть в совокупности круг проблем, которые затрагивает логистика, то общим для них будут вопросы управления материальными и соответствующими им информационными, финансовыми и другими потоками. Ряд определений рассматривает логистику как науку:"Логистика - это наука об управлении и оптимизации материальных потоков, потоков услуг и связанных с ними информационных и финансовых потоков в определенной микро- мезо- или макроэкономической системе для достижения поставленных перед ней целей". Другая группа определений трактует логистику как хозяйственную деятельность: "Логистика - это интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических или оперативных целей организации бизнеса за счет эффективного с точки зрения снижения общих затрат и удовлетворения конечных потребителей к качеству продуктов и услуг управления материальными и (или) сервисными потоками, а также сопутствующими им потоками информации и финансовых средств". В 1991г. Совет логистического менеджмента США (CouncilofLogisticsManagement) разработал новую формулировку термина: "Логистика - это процесс планирования и обеспечения (включая контроль) эффективного и непрерывного поступления товаров, услуг и сопутствующей информации оттуда, где они создаются, к потребителю, направленный на всемерное удовлетворение потребительских запросов". Данное определение не охватывает абсолютно все специальные понятия, которые входят в функциональную область логистики, оно отражает необходимость в едином управлении товарно-материальными потоками от источника сырья и материалов до пункта распределения готового продукта. Логистика - это наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими логистическими операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутрипроизводственной переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с его интересами и требованиями, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации. Материальный поток- это имеющая вещественную форму продукция, находящаяся в состоянии движения, рассматриваемая в процессе приложения к ней логистических операций, и отнесенная к определенному временному интервалу. М.п. не на временном интервале, а в данный момент времени переходит в материальный запас. Информационный поток - это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля за логистическими операциями и М.П. Финансовый поток - это направленное движение финансовых средств, циркулирующих в логистической системе, а также между логистической системой и внешней средой, необходимых для обеспечения эффективного движения определенного материального потока. Логистическая операция - это обособленная совокупность действий, направленная на преобразование материального и/или информационного потока и выполняемая на одном рабочем месте и/или с помощью одного технического устройства. Логистическая система -- это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции и состоящая, как правило, из нескольких подсистем и имеющая развитые связи с внешней средой. Звеном логистической системы - называется экономически и (или) функционально обособленный объект, не подлежащий дальнейшему изменению в рамках поставленной задачи или построения логистической системы, и выполняющий свою цель, связанную с определенными логистическими операциями или функциями. Логистическая цепь - это множество звеньев логистической системы, линейно упорядоченное по материальному (информационному, финансовому) потоку с целью анализа и проектирования определенного набора логистических операций и (или) издержек. Логистическим каналом - называется частично упорядоченное множество звеньев логистической системы, включающее в себя все логистические цепи или их участки, проводящие материальные потоки от поставщиков материальных ресурсов, необходимых для изготовления конкретного вида продукции (ассортимента продукции), до ее конечных потребителей Логистика- наука об организации совместной деятельности менеджеров различных подразделений предприятия, а также группы предприятий по эффективному продвижению продукции по цени «закупки сырья - производство продукции - сбыт - распределение» на основе интеграции и координации операций, процедур и функций, выполненных в рамках данного процесса с целью минимизации общих затрат ресурсов" (Координационный совет но логистике). "6 правил логистики": · ПРОДУКТ - нужный продукт; · КАЧЕСТВО - необходимого качества; · КОЛИЧЕСТВО - в необходимом количестве; · ВРЕМЯ - должен быть доставлен в нужное время; · МЕСТО - в нужное место; · ЗАТРАТЫ - с минимальными затратами. Цель логистической деятельности считается достигнутой, если шесть вышеперечисленных правил выполнены, то есть нужный продукт необходимого уровня качества в необходимом количестве доставлен в нужное время в нужное место с минимальными затратами. Объект изучения логистики - материальные потоки.
Принципы развития логистики. Этапы становления и развития логистики. 2.1. В своем развитии и становлении логистика прошла определенные этапы.).
Период "фрагментаризации" (1920-1950),характеризуется формированием принципов логистики в области управления материальными потоками и снижения общих затрат. Однако, эти принципы небыли востребованы в полной мере. Применялись логистические функции позволяющие снизить отдельные затраты в производстве, транспортировке и складировании. В этот период были сформулированы предпосылки логистической концепции. К ним можно отнести такие факторы как: возрастание запасов и транспортных издержек в системах дистрибьюции товаров; рост транспортных тарифов; появление и быстрое распространение концепции маркетинга; развитие теории и практики военной логистики. Вышли работы по маркетингу. Маркетинг, как следствие постепенного перехода мировой экономики от рынка продавца к рынку покупателя, явился ключевым фактором, объясняющим появление логистики в бизнесе. Период (1950--1970),характеризуется формированием теории и практики логистики, поиском новых путей снижения затрат в производстве и распределении, развитием компьютерных информационных технологий. Возникла концепция общих затрат в физическом распределении. Смысл этой концепции в необходимости перегруппировать затраты в дистрибьюции, чтобы их общий уровень при продвижение товаров от производителя к потребителю уменьшится. Эта концепция явилась основой развития принципов логистики. (Например, переключая перевозки товаров с автомобильного напрямую на воздушный транспорт, можно избежать необходимости создания промежуточных складов, т. е. исключить затраты на складирование, хранение и управление запасами. И хотя затраты на собственно транспортировку возрастут, общий уровень затрат в распределительной сети уменьшится. Данный пример подчеркивает внутренние взаимоотношения между двумя важнейшими логистическими функциями: управлением запасами и транспортировкой.) Вместе с этим существовал еще ряд объективных экономических и технологических факторов, объясняющих ускоренное развитие логистики в этот период.К основным из них можно отнести: увеличение роли сервисных услуг. Это наиболее ярко проявилось в 1960-х годах в США. Основными тенденциями на рынке стали: усиление внимания к покупателям (в частности, увеличение доли сервисных услуг) и появление большого количества разнообразных товаров, удовлетворяющих одинаковые потребности (конкурентных товаров), что заставило искать новые пути координации спроса и предложения, а так же методов лучшего обслуживания потребителей. Возникли новые логистические подходы к сокращению циклов заказа и производства продукции.Повышение разнообразия товаров почти автоматически привело к значительному возрастанию затрат на создание и поддержание запасов в системах дистрибьюции. Что потребовало находить новые пути совершенствования товаропроводящих структур и снижения затрат в процессах физического распределения. Применение в бизнесе вычислительной техники и информационных технологий также способствовали развитию логистики. Отличительной чертой 1970-80 х годовстало усиление конкуренции. Основной задачей производителей стало снижение себестоимости продукции и рациональное использование сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделии. Фирмы вплотную занялись поиском путей снижения затрат в производстве и дистрибьюции на основе концепции бизнес-логистики. Акцент в логистике сместился на производство, чему в немалой степени способствовало появление компьютерных систем контроля и управления производством, внедрение и развитие АСУ. К концу 1970-х годовна Западе большое развитие получило производство транспортно-складского оборудования, новых видов тары и упаковки. Стали формироваться современные автоматизированные складские комплексы, активно начала внедряться контейнерная перевозка грузов. Значительный экономический эффект дало применение в распределительных логистических системах стандартизации тары и упаковки. Период интеграции (1980--1990),характеризуется объединением логистических функций фирмы и ее партнеров в так называемую логистическую цепь(т.е.: закупка -- производство -- распределение и продажа). Современное программное обеспечение позволило использовать ПК начиная от процесса закупок материалов до распределения и продаж готовой продукции. Революция в информационных технологиях привела к пониманию того, что наряду с материальными, необходимо управлять сопутствующими информационными и финансовыми потоками. Период с 1980-х до середины 1990-х годовхарактеризуется стремительным развитием современных интегральной и маркетинговой концепций логистики в индустриальных странах Запада. В рассматриваемый период произошли существенные изменения в мировой экономике, которые объясняют феномен логистического «взлёта». Основными из них являются следующие: 1) революция в информационных технологиях и внедрение персональных компьютеров (ПК); 2) глобализация рынка; 3) изменения в государственном регулировании инфраструктуры экономики; 4) повсеместное распространение философии всеобщего управления качеством; 5) рост партнёрства и стратегических союзов; 6) структурные изменения в организации бизнеса. К основным тенденциям дальнейшего развития логистики относятся следующие факторы: 1. Быстрый рост затрат на перевозку. Традиционные методы распределения стали более дорогостоящими в связи с ростом товарных цен и инфляцией. Повышение уровня управления предполагает рассмотрение смежных с перевозками аспектов логистики (производство, поставки продукции, распределение, финансы). 2. Достижение предела эффективности производства. Становится всё труднее достигнуть существенного снижения производственных затрат, потому что с производства уже «сняты все сливки». С другой стороны, логистика остаётся областью, где ещё сохраняются значительные потенциальные возможности сокращения издержек фирмы. 3. Фундаментальные изменения в философии запасов. В одно и то же время у розничных продавцов находится приблизительно половина запасов готовой продукции, другая половина – у оптовых торговцев и производителей. Методы управления запасами способны сократить общий уровень запасов и изменить соотношение поддерживаемого запаса к 10% у розничных продавцов и 90% у дистрибьюторов и производителей. 4. Создание продуктовых линий как прямой результат внедрения концепции маркетинга (предоставление каждому потребителю той продукции, которая ему необходима). 5. Компьютерные технологии. Логистическое управление связано с обработкой огромного массива данных. Сама возможность управления предполагает знание: местоположение каждого потребителя; размера каждого заказа; местоположение средств производства, складов и центров распределения; затрат на перевозку от каждого склада или завода каждому потребителю; доступных видов транспорта и предполагаемого уровня обслуживания; местоположения поставщиков; уровня запасов на каждом складе и центре распределения. Развитие компьютерных технологий позволяет осуществить на практике концепцию логистики. 6. Рост использования компьютеров поставщиками (продавцами) и потребителями. Это позволяет фирмам систематически изучать качество услуг различных поставщиков. На основе такого анализа можно достаточно точно определить уровень обслуживания, представляемого поставщиками. Результаты анализа приводят многие фирмы к осознанию необходимости модернизации используемых ими систем распределения. Некоторые производственные фирмы используют систему поставки материальных ресурсов «точно в срок», которая предъявляет очень высокие требования к поставщикам. Выводы: В рассматриваемый период произошло усиление интереса к логистическому направлению. К основным факторам ставшими причинами данных изменений можно отнести: усиление внимания к уровню качества производимой продукции, структурные изменения в организациях бизнеса, но главная причина произошедших изменений связана с революцией в информационных технологиях и внедрение персональных компьютеров
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 193. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |