Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
К проблеме социальной инклюзии детей-мигрантов, обучающихся в общеобразовательных школах г. Череповца
Грудева Е.В.,д. фил. н., проф., заведующий кафедрой отечественной филологии и прикладных коммуникаций ГИ ЧГУ Иванова Е.М.,к. фил. н., доцент кафедры связей с общественностью, журналистики и рекламы ГИ ЧГУ Бучилова И.А.,аспирант, ЧГУ Алиева Т.И.,Азербайджан, Мингечевир
Одной из важнейших задач гражданского общества является поддержка и социальная защита наиболее уязвимых слоев общества, в том числе, детей из семей мигрантов.
Социальную инклюзию можно определить как активный процесс укрепления чувства принадлежности индивида или группы к сообществу.
Для позитивной социальной инклюзии необходимо: включенность в группу, включенность в деятельность, позитивная самоидентификация.
Для детей из семей мигрантов основополагающими условиями социальной инклюзии являются овладение русским языком и культурой России.
Эффективное решение задач социальной инклюзии детей из семей мигрантов требует особого подхода к организации взаимодействия участников образовательного процесса, разработки программы комплексной психолого-педагогической поддержки детей-мигрантов, направленной на повышение социальной зрелости в поликультурной среде.
При разработке программ должны учитываться культурные особенности, традиции, нормы, вероисповедание представителей этнических групп, которые получают образование в российских школах.
Следует отметить, что важным условием реализации социокультурной адаптации в рамках образовательного пространства является подготовка учителей, ориентированных на работу с детьми-мигрантами, в аспекте овладения ими несколькими языками и культурами (воспитание личности на рубеже культур), способных к организации диалога культур.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 162. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |