Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Межведомственное взаимодействие в подготовке к инклюзивному образованию детей – инвалидов и детей с ОВЗ




Отчет о проведенном мероприятии

 Региональный научно-практический семинар

«Социальная инклюзия в регионе: опыт, проблемы и перспективы»

1. Дата, время и место проведения семинара:

29 марта 2018 г. с 10.00 до 12.00, г. Череповец, Советский пр.8, ауд. 201.

2. Ответственная организация (наименование), координатор (ФИО, должность, контактный email, телефон):

ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет», Гуманитарный институт

Чернов Александр Валентинович, д.ф.н., проф., директор Гуманитарного института ЧГУ, руководитель стратегического проекта опорного вуза «Социополис35» avchernov@bk.ru, 89212508889

Граф Софья Владимировна, к.п.н., доцент кафедры СОЖиР ЧГУ, куратор направления, graf-sonja@mail.ru, 89217650553

3. Количественный и качественный состав участников:

61 человек, формы регистрации участников представлены во вложении

4. Описание кейсов успешных инклюзивных практик в регионе (материалы кейсов во вложении):

Региональный учебно-методический центр СЗФО как центр формирования компетенций региональных субъектов инклюзивного образования

Денисова О.А., д. п. н., профессор, заведующий кафедрой дефектологического образования, директор РУМЦ СЗФО ЧГУ

Леханова О.Л.,к. п. н., доцент кафедры дефектологического образования, заместитель директора РУМЦ СЗФО ЧГУ

В структуре Череповецкого государственного университета создана и 26 лет активно работает кафедра дефектологического образования, состав которой представлен уникальным содружеством профильных специалистов - это 9 кандидатов и 2 доктора наук по всем направлениям дефектологии (логопеды, тифлопедагоги, олигофренопедагоги, сурдопедагоги, специальные психологи, реабилитологи, специалисты в области адаптивной физкультуры и аппаратных реабилитационных средств). 

За годы работы кафедры региональный рынок труда обеспечен высококвалифицированными кадрами для работы с детьми, имеющими ОВЗ и инвалидность.

Выпускники и партнёры кафедры - ключевые агенты внедрения инноваций в сфере социальной и образовательной инклюзии разных групп обучающихся с особыми потребностями.

Сотрудники РЦ имеют серьезный опыт выполнения НИР по проблемам обучения, социализации и реабилитации инвалидов при грантовой поддержке Минобрнауки РФ, РГНФ, БФ «Дорога к дому», Правительства Вологодской области, многолетний опыт сотрудничества с субъектами инклюзивного образования не только в регионе, но и далеко за его пределами.

С 2013 года в структуре ЧГУ создан на постоянной основе Ресурсный центр поддержки обучающихся с ОВЗ и работающих с этой категорией лиц (РЦ). В 2017 году ЧГУ получил статус опорного университета, в рамках программы развития которого вуз позиционируется как центр формирования компетенций по инклюзивному образованию в регионе.

С октября 2017 года приказом Минобрнауки РФ на базе Череповецкого государственного университета создан Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов на закреплённой территории Северо-Западного федерального округа (Архангельская обл., Вологодская обл., Калининградская обл., Мурманская обл., Новгородская обл., Псковская обл., Республика Карелия, Республика Коми).

Корпоративные направления работы с одаренными детьми. Проект «ФосАгро-классы» (Компания «Апатит», Череповец)

Сидельникова Д. А.,начальник управления найма и развития персонала АО «Апатит»

«ФосАгро-классы» - это корпоративная HR программа компании «ФосАгро» (подготовка внешнего кадрового резерва).

 

Цели программы: обеспечить долгосрочную кадровую защищенность на всех уровнях Компании.

 

Целевая аудитория программы: прошедшие отбор учащиеся 10-11-х классов, с развитыми способностями в области технических наук.

 

Направления программы: профориентация учащихся на выбор профессий, связанных с профильными предметами и специальностями, востребованными в Компании «ФосАгро».

 

Задачи программы:

- популяризация инженерно-технических специальностей среди учащихся 10-11-х классов и их родителей;

- профориентация учащихся на выбор специальностей востребованных в компании «ФосАгро»;

- PR-компании «ФосАгро», как социально-ориентированной Компании.

Межведомственное взаимодействие в подготовке к инклюзивному образованию детей – инвалидов и детей с ОВЗ

Конкина Н. Н.,заведующий отделением дневного пребывания, руководитель проекта «Радуга успеха» целевой программы «Дорога к дому» компании «Северсталь»

Цель проекта «Радуга успеха»: профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства в семьях, воспитывающих детей с ограниченными возможностями.

Цель проекта на 2018 год: создание условий для успешной интеграции и адаптации 50 детей с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивное образовательное пространство.

Целевая группа проекта:

a) семьи, воспитывающие детей с инвалидностью                                          и с ограниченными возможностями здоровья, находящихся на этапе подготовки и/или адаптации в процессе инклюзивного образования

b) воспитанники образовательных учреждений, участвующих в процессе инклюзивного образования, и их родители.

c) специалисты учреждений, участвующих в процессе инклюзии детей с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве школы и детского сада.

Алгоритм работы:

Поступление сигнала

Проверка сигнала

Информационная встреча

Первичный прием

Диагностическое обследование

Решение о включении семьи в проект

Разработка реабилитационной программы

Реализация реабилитационной программы

Оценка результативности выполнения программы

Корректировка программы при необходимости

Закрытие случая

 

Формы работы:

 

С семьями, воспитывающими детей с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья:

1)  работа по технологии ведения случая

2)  адаптационные группы для детей

3)  курс занятий для родителей

 

Со специалистами учреждений, участвующих в процессе инклюзивного образования:

1)  исследование готовности педагогов детских садов и школ к инклюзивному образованию

2)  консультации

3)  супервизии

4) семинары

 

С воспитанниками образовательных учреждений, участвующих в процессе инклюзивного образования и их родителей:

1) выходы на родительские собрания

2)  уроки толерантности для детей

3)  консультации

4)  тренинги

 

4) Проект «Уроки доброты» целевой программы «Дорога к дому» компании «Северсталь»(Благотворительный Фонд «Дорога к дому» компании «Северсталь»)

Сафронова Е. В.,председатель Череповецкой городской общественной организации помощи людям с особенностями развития «Я МОГУ!»

Проект реализует инклюзивное образование в г. Череповце на базе МБОУ «СОШ № 27».

С 1 сентября 2017 года 2 ребенка с интеллектуальными нарушениями включены в общеобразовательный процесс.

Инклюзивное образование осуществляется с привлечением тьютора, задача которого - обеспечить детям реализацию адаптированной образовательной программы.

Деятельность проекта «Уроки доброты» - первый опыт инклюзивной образовательной практики с участием детей с особыми образовательными потребностями не только в г. Череповце, но всей Вологодской области, которая обеспечивает соблюдение Федерального закона «Об образовании».

В работу проекта входит:

- Организация для детей с нарушениями развития адаптированных инклюзивных уроков (музыка, ритмика, ИЗО, физическая культура, технология) индивидуальных коррекционно-развивающих занятий (компенсация академических навыков), групповых физкультурно-оздоровительных и социально-культурных мероприятий (внеурочная деятельность).

- Обучение специалистов (педагогов) – переподготовка по специальности «Инклюзивное образование».

- Организация и проведение психологических тренингов для коллектива педагогов школы по принятию инклюзивной модели образования и профилактике профессионального выгорания.

- Организация совместной досуговой деятельности для детей и родителей 1 «Г» класса МБОУ «СОШ № 27».

Целевые группы проекта:

- дети-инвалиды 8-9 лет, их родители;

- дети, обучающиеся в 1 «Г» классе (не имеющие нарушений в развитии), их родители;

- педагоги и школьники, обучающиеся в МБОУ «СОШ № 27».

     

Все мероприятия проекта направлены на адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) к образовательному пространству в школе; формированию толерантного отношения к детям с ОВЗ у сверстников, их родителей и педагогического коллектива и развитие коммуникативных навыков у всех участников образовательного процесса.

 

5) Опыт реализации проекта «С первых дней» целевой программы «Дорога к дому» (Благотворительный Фонд «Дорога к дому» компании «Северсталь»)

Заболтина В.В.,к. п. н., доцент кафедры дефектологического образования ЧГУ

Аркатова А.Л.,магистрант кафедры дефектологического образования ЧГУ

 

 Проблемы, которые решает проект:

• отсутствие системы ранней комплексной помощи в поликлиническом учреждении,

• недостаточная организация среды для занятий с малышами и их родителями,

• недостаточная готовность специалистов к взаимодействию по вопросам раннего развития,

• потребность родителей в помощи по абилитации ребенка 

 

Целевая группа проекта:

 

семьи г. Череповца, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, имеющие детей от рождения до 3-х лет с уже выявленными отклонениями в развитии или входящими в группу биологического и социального риска.

 

Результаты проекта:

 

• обучены специалисты детских поликлиник на базе кафедры дефектологического образования ЧГУ,

• созданы условия для занятий,

• организована согласованная работа междисциплинарных команд специалистов поликлиник и специалистов проекта по реализации Модели ранней комплексной помощи ребенку и его семье.

 

Участие добровольцев в реализации проекта:

 

• соблюдение противоэпидемического режима (обработка игрушек, инвентаря используемого в работе с детьми),

• изготовление пособий для занятий с детьми,

• помощь на групповых занятиях,

• организация лекотек – библиотек игрушек в детских поликлиниках,

• подготовка материалов для родителей.

 

Внедрение Модели ранней комплексной помощи в работу детских поликлиник города Череповца позволило:

 

• широко охватить комплексной помощью детей на ранних этапах развития,

• сократить разрыв между выявлением нарушения и началом помощи,

• предупредить вторичные отклонения в развитии детей,

• максимально раскрыть реабилитационный потенциал семьи.

 

5. Описание ситуации в регионе в вопросах социальной инклюзии по каждому уровню образования (материалы выступлений во вложении):










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 153.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...