Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Виды и порядок применения печатей и штампов.




Если же обратиться к определению, что такое печать или штамп, то необходимо сказать: штамп (печать) -- выпуклое, обычно негативное изображение для получения оттиска на документах, а также сам оттиск.

Пунктом 3.1 раздела 3 Национального стандарта Российской Федерации «Печати мастичные удостоверительные. Форма, размеры и технические требования.» установлена круглая форма для клише мастичной удостоверительной печати. Согласно данному документу минимальный диаметр клише печати -- 40 мм, максимальный диаметр -- 50,1 мм. Национальный стандарт Российской Федерации «Печати мастичные удостоверительные. Форма, размеры и технические требования».

Печать - одна из древнейших вещей, с помощью которой человек отмечал свое право собственности на имущество или документы.

Приведем современное определение этого понятия, которое содержится в ГОСТе Р 51511-2001 (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 25.12.2001 г. № 573-ст):

- Печать - устройство, содержащее клише печати для нанесения оттисков на бумагу;

- Клише печати - элемент печати, содержащий зеркальное отображение оттиска печати. ГОСТе Р 51511-2001 (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 25.12.2001 г. № 573-ст).

Печать имеет круглую форму.

Наряду с термином «печать» часто используются такие понятия, как штамп, апостиль, факсимиле и штемпель. Давайте разберемся и с этими терминами.

Штамп (ит. stampa - печать) - это особая разновидность печатной формы, служащей для производства оттиска на документах, она содержит текстовую информацию. Это может быть сложный штамп, например, повторяющий угловой бланк организации (как правило, содержит наименование организации, адрес и телефон, банковские реквизиты, может содержать пустые графы для вписывания в них вручную переменной информации, логотип или герб), а может быть и простой, содержащий стандартную фразу: «для пропусков», «оплачено», «для рецептов», «для служебного пользования» или др. Форма штампов - произвольная.

Апостиль - специальный штамп, который в соответствии с Гаагской конвенцией 1961 г. ставится на официальных документах государств - участников Конвенции с целью освободить эти документы от необходимости дипломатической или консульской легализации. Апостиль удостоверяет «подлинность подписи, качество, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и подлинность печати или штампа, которыми скреплен этот документ» Гаагская конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов, от 5 октября 1961 года. Изд. Собрание законодательств.

Факсимиле (от лат. fac simile - сделай подобное) - это печать, оттиск которой воспроизводит подпись официального лица.

Штемпелем (от нем. Stempel) сейчас, как правило, называют печать, проставляемую почтовыми работниками на почтовых отправлениях. Она содержит данные отделения связи и дату проведения операции.

Разновидности печатей:

- гербовая печать (есть у организаций, обладающих правом использования государственной символики, их перечень указан в Федеральном конституционном законе от 25.23.2000 г. № 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации»);

- основная круглая печать организации (у тех, кто не обладает правом использования госсимволики);

- печать обособленного подразделения (филиала, представительства) может быть у него, только если это предусмотрено в Положении об этом подразделении. Такая печать в обязательном порядке должна содержать слово «филиал» или «представительство»;

- дополнительная печать для определенных групп документов или структурных подразделений организации (например, печать для справок или печать отдела кадров);

- печать адвокатского кабинета;

- печать врача;

- печать индивидуального предпринимателя.

Основное предназначение печати - заверение подлинности подписи должностного лица на документах, которые удостоверяют права лиц, фиксируют факты, связанные с финансовыми средствами, а также на иных документах, предусматривающих заверение подлинной подписи ГОСТ Р 6.30-2003.. Именно поэтому печать должна проставляться только на подписанный уполномоченным лицом документ, а не на его проект, лишенный личного росчерка.

Отметки на документах: требования к их оформлению, значение.

Все этапы обработки прохождения и исполнения документа фиксируются отметками, помогающими определить, где он находится в данный момент и какова стадия его исполнения.

Служебными считаются отметки:

· о поступлении документа в организацию;

· резолюция;

· о контроле;

· об исполнителе;

· об исполнении документа и направлении его в дело;

· о наличии приложения;

· о заверении копии;

· идентификатор электронной копии документа.

1.Отметка о поступлении документа в организацию проставляется в нижнем правом углу документа и содержит: наименование организации-получателя, очередной порядковый номер и дату поступления (при необходимости – часы и минуты).

2.Резолюция.Резолюция ДОКУМЕНТА– реквизит, состоящий из надписи на документе, сделанной должностным лицом и содержащей принятое им решение. Текст резолюции должен быть построен кратко, четко и корректно Резолюция должна включать: фамилию, инициалы исполнителя, задание, срок исполнения, подпись руководителя, дату резолюции. Резолюция пишется от руки в верхнем правом углу над текстом. Если нет свободного места, она может быть поставлена на любом свободном месте лицевой стороны документа.

3.Отметка об исполнителе содержит: инициалы, фамилию исполнителя документа и номер его телефона. Ее располагают на лицевой или оборотной стороне последнего листа документа в левом нижнем углу.

4.Отметка о контролепроставляется справа на верхнем поле первого листа с помощью штемпеля “Контроль” или буквы “К”.

5.Отметка об исполнении документа и направлении его в дело включает следующие данные:

· ссылку на дату и номер документа о его исполнении или при отсутствии такого документа – краткие сведения об исполнении;

· запись “В дело”, номер дела, в котором будет храниться документ. Она подписывается и датируется исполнителем документа либо руководителем соответствующего структурного подразделения.

6.Отметка о наличии приложениявносится после текста документа перед подписью. Оформляется без абзаца и отделяется от основного текста документа 3 межстрочными интервалами.

7.Отметка о заверении копиипроставляется на копиях документов и выписках из документов.

8.Идентификатор электронной копии документаявляется отметка, проставляемая в левом нижнем углу каждой страницы документа и содержащая наименование файла на машинном носителе, дату и другие поисковые данные, устанавливаемые в организации.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 255.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...