Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ликвидация дефектов эксплуатационных колонн




Дефекты в эксплуатационной колонне обычно ликвидируют путем спуска дополнительной колонны в случае:

· невозможности ликвидации дефекта путем цементирования;

· наличия нескольких дефектов на разных глубинах;

· возможности спуска дополнительной обсадной колонны ниже места слома основной эксплуатационной колонны.

Дополнительные колонны спускают внутрь основной обсадной колонны с установок ее башмака ниже дефекта (выше эксплуатационного объекта или на забое). Иногда спускаемая колонна является промежуточной, т.е. перекрывает только интервал ствола с дефектом. Дополнительная колонна спускается в скважину с пакером или с последующим ее цементированием.

Для изоляции сквозных дефектовв обсадных колоннах используют способы замены поврежденной части колонны, тампонирования под давлением или установку труб меньшего диаметра против дефекта.

Замену поврежденной части колонныпроизводят при следующих условиях:

· Дефектные и находящиеся выше них обсадные трубы расположены в незацементированной и неприхваченной части обсадной колонн, не заклиненной посторонними предметами;

· Не извлекаемых на трубах не установлены элементы технологической оснастки обсадных колонн (центраторы, заколонные пакеры).

· Извлекаемые обсадные трубы расположены в обсаженной или не склонной к обвалам части ствола скважины;

· Давление гидроразрыва окружающих горных пород в зоне дефекта колонны составляет менее 50% от давления опрессовки обсадной колонны, что обусловливает неэффективность применения цементирования под давлением;

· По условиям эксплуатации не допускается перекрытие дефекта колонны трубами меньшего диаметра, уменьшающими проходное сечение колонны;

· Грузоподъемность наземных сооружений и механизмов обеспечивает подъем извлекаемой части колонны.

Перекрытие дефекта трубами меньшего диаметра применяют в следующих случаях:

1. колонна имеет несколько дефектов, устранение которых другими методами невозможно или экономически нецелесообразно;

2. тампонирование дефекта не обеспечивает требуемой степени герметичности обсадной колонны;

3. по условия эксплуатации скважины допустимо перекрытие дефекта трубами меньшего диаметра до забоя или интервала перфорации;

4. спуском летучки

5. перекрытием дефекта тонкостенными металлическими пластырями, запрессованными в обсадную колонну (устройство Дорн).

Дополнительную колоннуспускают вовнутрь основной эксплуатационной колонны, устанавливая башмак ее ниже дефекта и выше продуктивного горизонта или на забое. В отдельных случаях с целью экономии обсадных труб спускают летучку, которая перекрывает только интервал дефектов, при этом нижняя и верхняя части эксплуатационной колонны остаются прежними.

Экзаменационный билет № 16

 

1. Метрологические характеристики приборов.

2. Структурная схема и принцип действия САР.

3. Описать схему автоматизации функциональную ГЗУ «Дельта».

4. Гидропескоструйная перфорация.

       5. Условия забуривания новых стволов в обсаженной скважине.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 328.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...