Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Техника массажа отдельных областей тела




- тендовагинит;

- дистрофические изменения в суставах;

- онкилозирующий спондилоартрит;

- остеохондроз;

- сколиоз, нарушение осанки;

- плоскостопие.
Заболевания нервной системы:

- травмы нервной системы;

- постинсультный период;

 

- остаточные явления полиомиелита со спасти­
ческими и вялыми параличами;

- невралгия, невриты, радикулиты;

- солярит, полиневрит.

Заболевания желудочно-кишечного тракта (в пе­риод ремиссии):

- колит, гастрит;

- дискенезия кишечника;

- опущение желудка;

- язвенная болезнь (без склонности к кровотечению);

- заболевания печени и желчного пузыря
Воспалительные заболевания половых органов (в

хронической стадии):

- хронический уретрит, простатит;

- везикулит;

- аднексит;

- анатомо-функциональная недостаточность связоч­
ного аппарата тазового дна;

- боли в межменструальный период.
Заболевания кожи:

- себорея волосистой части головы;

- угревая сыпь лица и туловища;

- псориаз;


84        Основы массажа и реабилитации в педиатрии__________

- выпадение волос, нейродермия.
Лор-заболевания:

- ангина, фарингит;

- ларингит, ринит.
Нарушения обмена веществ:

- ожирение;

-   подагра, диабет.                              
Применение массажа показано также при различ­
ных недомоганиях и половой слабости.

Что касается детей, здесь массаж показан при та­ких заболеваниях, как:

- сколиоз, плоскостопие;

- кривошея, травмы;

- последствия детского церебрального паралича.


IV. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

МАССАЖА И ГИМНАСТИКИ ДЛЯ

ДЕТЕЙ

В предыдущей главе мы рассмотрели общую тех­нику массажа, подробно изучили основные, вспомога­тельные приемы, которые приемлемы для любого мас­сажа. Но детский организм имеет некоторые отличия, которые мы также рассматривали, и поэтому детский массаж несколько отличается от массажа для взрос­лого человека. К детям, особенно грудничкам, прием­лемы не все массажные приемы. Существуют и дру­гие отличия: массаж и гимнастику лучше проводить в игровой форме, а так как дети хорошо чувствуют настроение родителей, необходимы ласковая интона­ция, положительный настрой, теплые мягкие руки, тогда малыш не будет капризничать.

Существуют основные принципы массажа и гим­настики для детей Так, например:

1) нельзя заниматься гимнастикой натощак, сразу
после еды или ночного сна;

2) проводить занятия желательно на воздухе или
в хорошо проветриваемом помещении (если позволя­
ет возраст ребенка);

3) движения должны доставлять ребенку радость,
нельзя заниматься с плачущим ребенком;


86

















Основы массажа и реабилитации в педиатрии

4) в жаркое время гимнастика должна проводить­
ся в более прохладные часы;

5) упражнения для различных групп мышц долж­
ны чередаваться.

Подобный режим нагрузок предусмотрен не толь­ко для здоровых детей, но и для больных. Как по­казывает практика, если больного долго держать в постели, без движения, у него разовьется мышечная атрофия, ухудшатся биохимические свойства крови, из костей будет вымываться кальций и т. д. Более взрослого ребенка надо заинтересовать такими спо­собами, как двигательные игры, потому что самосто­ятельные игры доставляют ребенку большую потреб­ность в движении.

Но вернемся непосредственно к новорожденно­му и его возможностям. Как известно, такие дети большую часть времени проводят в состоянии сна, приблизительно 20 часов, и совсем немного бодрству­ют. На время бодрствования не пеленайте ребенка. До 3-4 месяцев у ребенка наблюдается физиологи­ческий гитертонус: ручки и ножки согнуты в суста­вах и прижаты к телу, он не может сам поднять го­лову, но уже к концу 1-го месяца ребенок фиксиру­ет взгляд, ко 2-му месяцу, лежа на животе, сам поднимает голову и поворачивает ее в стороны, улы­бается. Чаще общайтесь с малышом, потому что лас­ковое общение вызывает у него положительные эмоции, у него возникает беспорядочное движение руками и ногами. Это стимулирует развитие дви­жений. У ребенка с момента рождения существует набор двигательных рефлексов (безусловных реф­лексов И. П. Павлова). Один из таких рефлексов


_____ Основные принципы массажа и гимнастики... 37

можно использовать для развития свободной позы во время сна. Дети обычно спят «калачиком» или в «позе эмбриона», такое положение не обеспечивает достаточного мышечного расслабления. Как пока­зывают наблюдения, расположение ног зависит от положения рук. Если ребенок лежит на спине и кла­дет руки за голову, то ноги свободно выпрямляют­ся, если прижимает руки к груди, то ноги подтяги­ваются к животу. Следовательно, ребенку нужно «предложить» класть руки за голову, воспитывая навык свободной позы.

Помимо этих рефлексов у ребенка существует ряд кожных рефлексов, т. е. при раздражении кожи ребе­нок совершает непроизвольные движения. Например, при поглаживании вдоль позвоночника ребенок совер­шает кругообразное изгибание тела. При прикосно­вении стопами к опоре ребенок совершает «шаги». Эти рефлексы сохраняются до 3—4 месяцев. В это время необходимо использовать рефлекс сгибания и разги­бания. На подобных принципах и разработали комп­лексы развития для детей отечественные педиатры. Основной целью комплекса этого возраста является уравновешивание тонуса мышц сгибателей и разгиба­телей конечностей. Помимо непосредственно массажа, необходим комплекс следующих условий:

1) ласковое общение во время процедуры;

2) ребенок должен быть голенький;

3) ежедневные теплые ванны и плавание;

4) легкий поглаживающий массаж всего тела;

5) стимулирование активизации (выполняет само­
стоятельно) движений ребенка, связанных с работой
мышц разгибателей. Многие педиатры рекомендуют


88










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 165.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...