Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Перечень вопросов к экзамену
- Центральная нервная система и ее роль в регуляции двигательной функции.
- Возникновение возбуждения и его проведение.
- Основные функции центральной нервной системы.
- Функции и взаимодействия нейронов.
- Особенности деятельности нервных центров.
- Координация деятельности центральной нервной системы.
- Функции спинного мозга и подкорковых отделов головного мозга.
- Функции коры больших полушарий.
- Лимбическая система.
- Вегетативная нервная система.
- Функциональные особенности скелетных мышц.
- Передача возбуждения в нервно-мышечном синапсе.
- Механизм сокращения мышечного волокна.
- Структура и иннервация поперечнополосатых мышц.
- Механизмы мышечного возбуждения.
- Механика мышцы.
- Энергетика мышцы.
- Общая физиология гладких мышц.
- Элементы эволюции мышц.
- Немышечные формы двигательной активности.
- Режимы и типы мышечных сокращений.
- Двигательные единицы (ДЕ) и их типы.
- Тонус, кровоснабжение и метаболизм сокращающихся скелетных мышц.
- Энергетика мышцы.
- Функциональные особенности гладких мышц.
- Произвольные движения.
- Основные принципы организации движений.
- Рефлекторное кольцевое регулирование и программное управление движениями.
- Три основных функциональных блока мозга.
- Регуляция позы тела (основные позы и их значение в двигательной деятельности).
- Роль различных отделов ЦНС в регуляции позно-тонической активности мышц.
- Рефлексы поддержания позы (установочные).
- Регуляция движений.
- Роль спинного мозга
- Двигательные умения и навыки и методы их исследования.
- Физиологические механизмы формирования двигательных навыков.
- Физиологические закономерности и стадии формирования двигательных навыков.
- Физиологические основы совершенствования двигательных навыков (обратные связи, дополнительная информация, надежность и нарушения двигательных навыков).
- Возрастные особенности управления движениями.
- Совершенствование центральной регуляции движений в онтогенезе.
- Физиологические основы совершенствования двигательных навыков (обратные связи).
- Физиологические основы совершенствования двигательных навыков (дополнительная информация).
- Управление ориентационными движениями и позой.
- Управление локомоцией.
- Организация манипуляторных движений.
- Корковая сенсомоторная интеграция.
- Программирование движений.
- Функциональная структура произвольного движения.
- КПД мышечной работы.
- Нисходящие моторные системы.
- Установочные рефлексы.
- Речевая регуляция движений.
- Биомеханическое понимание координации движения.
- Роль системного понимания движения в обучении, коррекции и реабилитации.
- Состав и функция единой системы синовиального сустава.
- Механические свойства скелета (сжатие, растяжение, изгиб, кручение).
- Статические и динамические упражнения и их влияние на двигательную систему.
- Роль мягких тканей в изменении подвижности суставов и деформации.
- Понятие о кинематической паре и кинематической цепи.
- Открытые и закрытые кинематические цепи, особенности движения в них.
- Степени свободы кинематических цепей.
- Оси, плоскости и размах движений.
- Влияние поверхностей внутри сустава на его подвижность.
- Значение мягких тканей (суставных сумок, связок) и мышц в ограничении движения.
- Характеристика пассивной и активной подвижности в суставах.
- Кости как рычаги: рычаги первого и второго рода.
- Как и почему угол приложения сил к рычагу влияет на момент силы.
- Упруго-вязкие свойства мышц.
- Условия проявления силы мышц.
- Действие мышц в кинематической цепи.
- Групповые действия мышц (агонисты, синергисты, антагонисты).
- Общие и частные центры тяжести, их значение в реализации движения.
- Основные биомеханические характеристики движения тела (кинематические, динамические, структура движения).
- Прямая и обратная задачи кинезиологии.
- Методы качественного биомеханического анализа движения.
- Инструментальные методики исследования движений: механо-электрические, оптические и оптико-электронные системы, электрофизиологические.
- Пространственные кинематические характеристики (линейные, угловые).
- Координаты и траектории движений на плоскости и в пространстве.
- Временные кинематические характеристики (момент времени, длительность, темп и ритм движений).
- Пространственно-временные кинематические характеристики (скорость, ускорение).
- Характеристика мгновенной скорости (линейная, угловая).
- Основные динамические характеристики.
- Роль сил в движениях человека.
- Инерционные характеристики (масса тела, сила инерции, момент инерции тела).
- Сила тяжести тела на разной плоскости. Разложение сил.
- Общая характеристика центростремительных и центробежных сил.
- Силовые линейные характеристики движения (сила, импульс силы).
- Силовые характеристики движения (момент силы, момент импульса силы).
- Количество движения как мера поступательного движения.
- Сила действия среды, сила упругой деформации.
- Характеристика сил трения, скольжения и качения.
- Энергетические характеристики движений (работа силы и ее мощность).
- Оценка эффективности приложения сил.
- Общая характеристика кинетической и потенциальной энергии.
- Структура движения. Структура как проявление взаимодействия.
- Двигательная структура движения (связи кинематических и динамических структур).
- Внешняя и внутренняя картина движения.
- Принцип нервизма как основа понимания структуры движения.
- Информационная структура движения (сенсорная, психологическая, эффекторная).
- Произвольное и автономное управление движениями.
- Условия обеспечения равновесия, позы и возникновения движения.
- Биодинамика осанки статической и динамической.
- Обобщенные структуры движения (ритмическая, фазовая, координационная).
- Силы при отталкивании от опоры (силы давления, силы реакции).
- Разложение сил реакции опоры при отталкивании (вертикальная, горизонтальная составляющие реакции опоры).
- Механизмы подготовки к отталкиванию (махи, подседание, перемещение ОЦТ).
- Использование упругих сил при отталкивании, их механизм.
- Использование реактивных сил маха при отталкивании от опоры.
- Зависимость опорной реакции от точки приземления относительно проекции и направления движения ОЦТ тела.
- Действие сил, изменяющих траекторию движения (роль внешней центростремительной силы).
- Стартовые действия в видах спорта (изменения положения ОЦТ, угол отталкивания, горизонтальная и вертикальная составляющие реакции отталкивания).
- Механизмы вращения биомеханической системы без опоры.
- Механизмы вращения биомеханической системы при опоре.
- Взаимодействие тела человека с опорой как причина изменения движения вокруг осей.
- Механизмы трансформации потенциальной в кинетическую энергию и обратно при вращательном движении.
- Роль маховых движений в наращивании скорости вращения.
- Биодинамика ходьбы и бега.
- Биодинамика прыжка в длину с места, с разбега и в высоту.
- Биодинамика ходьбы на лыжах.
- Биодинамика бега на коньках.
- Биодинамика плавания.
- Передвижения с механическими преобразованиями движений (гребля, велоспорт и др.).
- Биодинамика ударных действий в видах спорта (собственно удар, толчок, бросок).
- Кратковременные эффекты мышцы (разминка, гибкость, мышечное утомление).
- Долговременные приспособительные реакции мышцы (принципы тренировки силы).
- Сенситивные периоды развития физических качеств, костной и мышечной систем.
- Общие закономерности развития моторных функций в онтогенезе.
- Особенности двигательных способностей и поддержания позы в старческом возрасте.
Контроль знаний
Критерии оценки
1. Уровень усвоения материала предусмотренного учебными программами дисциплин;
2. Уровень практических умений, продемонстрированных при выполнении практических заданий;
3. Уровень знаний и умений, позволяющий решать ситуационные (профессиональные) задачи;
4. Обоснованность, четкость изложения материала.
Отметка «5» ставится, если обучающийся:
1. Обстоятельно и полно излагает материал, правильно определяя понятия учебных дисциплин;
2. Обнаруживает полное понимание учебного материала может обосновать свои суждения. Привести примеры из практики, своего опыта: составить примеры самостоятельно;
3. Строит ответ, соблюдая последовательность в изложении материала;
4. Знает основные методы и приемы обучения, владеет дополнительной информацией по вопросу, с указанием литературного источника; соотносит и связывает материал по методике со знаниями по педагогике и психологии, умеет планировать, разрабатывать отдельные уроки, их фрагменты, объяснять отбор материала, методов, средств обучения.
Отметка «4» ставится, если обучающийся обнаруживает знаниеи понимание материала, но:
1. Допускает единичные ошибки и исправляет их самостоятельно;
2. Не всегда может достаточно убедительно обосновать свое суждение;
3. Допускает отдельные погрешности в ходе изложения материала;
4. Не всегда соотносит и связывает материал по методике со знаниями по методике и психологии, знает основные методы и приемы обучения, но не всегда убедительно объясняет.
Отметка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает знания и понимание основных теоретических положений учебных дисциплин, но:
1. Излагает материал достаточно полно и допускает неточности в определении понятий или при формулировке правил;
2. Не может обосновать свои суждения и привести необходимые примеры;
3. Нарушает последовательность в изложении материала;
4. Обнаруживает знания основных методов и приемов в обучении, но не всегда видит за конкретными приемами закономерности физического воспитания детей.
Отметка «2» ставится, если обучающийся:
1. Обнаружил не знание большей части материала;
2. При формулировке определений и правил искажает их смысл;
3. Излагает материал беспорядочно и неуверенно;
4. Обнаруживает не знание основных методов и приемов обучении, затрудняется планировать, разрабатывать отдельные уроки или фрагменты с соответствием с конкретными задачами, не может обосновать отбор материала форм, методов, оптимальных для осуществления обучения.
|