Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Перечень вопросов к экзамену




  1. Центральная нервная система и ее роль в регуляции двигательной функции.
  2. Возникновение возбуждения и его проведение.
  3. Основные функции центральной нервной системы.
  4. Функции и взаимодействия нейронов.
  5. Особенности деятельности нервных центров.
  6. Координация деятельности центральной нервной системы.
  7. Функции спинного мозга и подкорковых отделов головного мозга.
  8. Функции коры больших полушарий.
  9. Лимбическая система.
  10.  Вегетативная нервная система.
  11. Функциональные особенности скелетных мышц.
  12.  Передача возбуждения в нервно-мышечном синапсе.
  13.  Механизм сокращения мышечного волокна.
  14. Структура и иннервация поперечнополосатых мышц.
  15.  Механизмы мышечного возбуждения.
  16. Механика мышцы.
  17. Энергетика мышцы.
  18. Общая физиология гладких мышц.
  19. Элементы эволюции мышц.
  20. Немышечные формы двигательной активности.
  21. Режимы и типы мышечных сокращений.
  22.  Двигательные единицы (ДЕ) и их типы.
  23.  Тонус, кровоснабжение и метаболизм сокращающихся скелетных мышц.
  24.  Энергетика мышцы.
  25.  Функциональные особенности гладких мышц.
  26.  Произвольные движения.
  27.  Основные принципы организации движений.
  28.  Рефлекторное кольцевое регулирование и программное управление движениями.
  29.  Три основных функциональных блока мозга.
  30.  Регуляция позы тела (основные позы и их значение в двигательной деятельности).
  31.  Роль различных отделов ЦНС в регуляции позно-тонической активности мышц.
  32.  Рефлексы поддержания позы (установочные).
  33.  Регуляция движений.
  34.  Роль спинного мозга
  35. Двигательные умения и навыки и методы их исследования.
  36. Физиологические механизмы формирования двигательных навыков.
  37. Физиологические закономерности и стадии формирования двигательных навыков.
  38.  Физиологические основы совершенствования двигательных навыков (обратные связи, дополнительная информация, надежность и нарушения двигательных навыков).
  39.  Возрастные особенности управления движениями.
  40.  Совершенствование центральной регуляции движений в онтогенезе.
  41.  Физиологические основы совершенствования двигательных навыков (обратные связи).
  42.  Физиологические основы совершенствования двигательных навыков (дополнительная информация).
  43. Управление ориентационными движениями и позой.
  44. Управление локомоцией.
  45. Организация манипуляторных движений.
  46. Корковая сенсомоторная интеграция.
  47. Программирование движений.
  48. Функциональная структура произвольного движения.
  49. КПД мышечной работы.
  50. Нисходящие моторные системы.
  51. Установочные рефлексы.
  52. Речевая регуляция движений.
  53. Биомеханическое понимание координации движения.
  54. Роль системного понимания движения в обучении, коррекции и реабилитации.
  55. Состав и функция единой системы синовиального сустава.
  56. Механические свойства скелета (сжатие, растяжение, изгиб, кручение).
  57. Статические и динамические упражнения и их влияние на двигательную систему.
  58. Роль мягких тканей в изменении подвижности суставов и деформации.
  59. Понятие о кинематической паре и кинематической цепи.
  60. Открытые и закрытые кинематические цепи, особенности движения в них.
  61. Степени свободы кинематических цепей.
  62. Оси, плоскости и размах движений.
  63. Влияние поверхностей внутри сустава на его подвижность.
  64. Значение мягких тканей (суставных сумок, связок) и мышц в ограничении движения.
  65. Характеристика пассивной и активной подвижности в суставах.
  66. Кости как рычаги: рычаги первого и второго рода.
  67. Как и почему угол приложения сил к рычагу влияет на момент силы.
  68. Упруго-вязкие свойства мышц.
  69. Условия проявления силы мышц.
  70. Действие мышц в кинематической цепи.
  71. Групповые действия мышц (агонисты, синергисты, антагонисты).
  72. Общие и частные центры тяжести, их значение в реализации движения.
  73. Основные биомеханические характеристики движения тела (кинематические, динамические, структура движения).
  74. Прямая и обратная задачи кинезиологии.
  75. Методы качественного биомеханического анализа движения.
  76. Инструментальные методики исследования движений: механо-электрические, оптические и оптико-электронные системы, электрофизиологические.
  77. Пространственные кинематические характеристики (линейные, угловые).
  78. Координаты и траектории движений на плоскости и в пространстве.
  79. Временные кинематические характеристики (момент времени, длительность, темп и ритм движений).
  80. Пространственно-временные кинематические характеристики (скорость, ускорение).
  81. Характеристика мгновенной скорости (линейная, угловая).
  82. Основные динамические характеристики.
  83. Роль сил в движениях человека.
  84. Инерционные характеристики (масса тела, сила инерции, момент инерции тела).
  85. Сила тяжести тела на разной плоскости. Разложение сил.
  86. Общая характеристика центростремительных и центробежных сил.
  87. Силовые линейные характеристики движения (сила, импульс силы).
  88. Силовые характеристики движения (момент силы, момент импульса силы).
  89. Количество движения как мера поступательного движения.
  90. Сила действия среды, сила упругой деформации.
  91. Характеристика сил трения, скольжения и качения.
  92. Энергетические характеристики движений (работа силы и ее мощность).
  93. Оценка эффективности приложения сил.
  94. Общая характеристика кинетической и потенциальной энергии.
  95. Структура движения. Структура как проявление взаимодействия.
  96. Двигательная структура движения (связи кинематических и динамических структур).
  97. Внешняя и внутренняя картина движения.
  98. Принцип нервизма как основа понимания структуры движения.
  99. Информационная структура движения (сенсорная, психологическая, эффекторная).
  100. Произвольное и автономное управление движениями.
  101. Условия обеспечения равновесия, позы и возникновения движения.
  102. Биодинамика осанки статической и динамической.
  103. Обобщенные структуры движения (ритмическая, фазовая, координационная).
  104. Силы при отталкивании от опоры (силы давления, силы реакции).
  105. Разложение сил реакции опоры при отталкивании (вертикальная, горизонтальная составляющие реакции опоры).
  106. Механизмы подготовки к отталкиванию (махи, подседание, перемещение ОЦТ).
  107. Использование упругих сил при отталкивании, их механизм.
  108. Использование реактивных сил маха при отталкивании от опоры.
  109. Зависимость опорной реакции от точки приземления относительно проекции и направления движения ОЦТ тела.
  110. Действие сил, изменяющих траекторию движения (роль внешней центростремительной силы).
  111. Стартовые действия в видах спорта (изменения положения ОЦТ, угол отталкивания, горизонтальная и вертикальная составляющие реакции отталкивания).
  112. Механизмы вращения биомеханической системы без опоры.
  113. Механизмы вращения биомеханической системы при опоре.
  114. Взаимодействие тела человека с опорой как причина изменения движения вокруг осей.
  115. Механизмы трансформации потенциальной в кинетическую энергию и обратно при вращательном движении.
  116. Роль маховых движений в наращивании скорости вращения.
  117. Биодинамика ходьбы и бега.
  118. Биодинамика прыжка в длину с места, с разбега и в высоту.
  119. Биодинамика ходьбы на лыжах.
  120. Биодинамика бега на коньках.
  121. Биодинамика плавания.
  122. Передвижения с механическими преобразованиями движений (гребля, велоспорт и др.).
  123. Биодинамика ударных действий в видах спорта (собственно удар, толчок, бросок).
  124. Кратковременные эффекты мышцы (разминка, гибкость, мышечное утомление).
  125. Долговременные приспособительные реакции мышцы (принципы тренировки силы).
  126. Сенситивные периоды развития физических качеств, костной и мышечной систем.
  127. Общие закономерности развития моторных функций в онтогенезе.
  128. Особенности двигательных способностей и поддержания позы в старческом возрасте.


Контроль знаний

Критерии оценки

1. Уровень усвоения материала предусмотренного учебными программами дисциплин;

2. Уровень практических умений, продемонстрированных при выполнении практических заданий;

3. Уровень знаний и умений, позволяющий решать ситуационные (профессиональные) задачи;

4. Обоснованность, четкость изложения материала.

Отметка «5» ставится, если обучающийся:

1. Обстоятельно и полно излагает материал, правильно определяя понятия учебных дисциплин;

2. Обнаруживает полное понимание учебного материала может обосновать свои суждения. Привести примеры из практики, своего опыта: составить примеры самостоятельно;

3. Строит ответ, соблюдая последовательность в изложении материала;

4. Знает основные методы и приемы обучения, владеет дополнительной информацией по вопросу, с указанием литературного источника; соотносит и связывает материал по методике со знаниями по педагогике и психологии, умеет планировать, разрабатывать отдельные уроки, их фрагменты, объяснять отбор материала, методов, средств обучения.

Отметка «4» ставится, если обучающийся обнаруживает знаниеи понимание материала, но:

1. Допускает единичные ошибки и исправляет их самостоятельно;

2. Не всегда может достаточно убедительно обосновать свое суждение;

3. Допускает отдельные погрешности в ходе изложения материала;

4. Не всегда соотносит и связывает материал по методике со знаниями по методике и психологии, знает основные методы и приемы обучения, но не всегда убедительно объясняет.

Отметка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает знания и понимание основных теоретических положений учебных дисциплин, но:

1. Излагает материал достаточно полно и допускает неточности в определении понятий или при формулировке правил;

2. Не может обосновать свои суждения и привести необходимые примеры;

3. Нарушает последовательность в изложении материала;

4. Обнаруживает знания основных методов и приемов в обучении, но не всегда видит за конкретными приемами закономерности физического воспитания детей.

Отметка «2» ставится, если обучающийся:

1. Обнаружил не знание большей части материала;

2. При формулировке определений и правил искажает их смысл;

3. Излагает материал беспорядочно и неуверенно;

4. Обнаруживает не знание основных методов и приемов обучении, затрудняется планировать, разрабатывать отдельные уроки или фрагменты с соответствием с конкретными задачами, не может обосновать отбор материала форм, методов, оптимальных для осуществления обучения.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 202.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...