Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПРИСПОСОБЛЯЕМОСТЬ ДВИГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ




Теоретический раздел. Кратковременные эффекты приспособления мышцы. Разминка и ее влияние на физиологические и механические свойства мышцы. Вязкость, растяжимость соединительной ткани и скорость передачи нервного импульса к мышце. Влияние температуры мышцы на продолжительность ее сокращения и работоспособность. Зависимость релаксации мышцы от температуры. Разминка как фактор минимизации жесткости мышцы. Гибкость. Увеличение диапазона движения путем статического, динамического или баллистического растяжения. Фиксационно-релаксационное растяжение и ее методика. Роль изменений длины структур соединительной ткани в реабилитационных мероприятиях. Болезненность и повреждение мышц. Физиологические факторы и симптомы. Влияние типа волокон. Деформация мышц. Мышечное утомление. Центральное возбуждение. Нервно-мышечное преобразование. Связь возбуждения с сокращением. Метаболические субстраты.

Долговременные приспособительные реакции. Принципы тренировки: перегрузка, режим мышечной активности (принцип специфичности), обратимость (детренированность). Методы тренировки силы: изометрический, динамический, плиометрический. Факторы тренировки силы: метод постепенного увеличения нагрузки, величина нагрузки, постоянная и переменная нагрузки. Мышечная мощность.

Самостоятельная работа. Двойственное значение жесткости мышцы для управления двигательным действием и управлением позы. Тиксотропное свойство мышцы. Биомеханические особенности разных форм гипертонуса мышцы (спастичность и ригидность). Цель управления для повышения гибкости. Факторы возникновения боли и повреждения мышцы. Характеристика изометрических, концентрических и эксцентрических сокращений мышц.

Основные знания и умения. Знать биомеханические закономерности разминки, формирования гибкости и силы. Уметь дифференцировать изометрические, динамические и плиометрические (эсцентрическо-концентрические) режимы физических упражнений.

 

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ И ВОЗРАСТ

Теоретический раздел. Эволюция движений. Сенситивные периоды развития основных физических качеств, костной и мышечной систем у детей в онтогенезе. Принципы управления развитием физического потенциала человека: адекватности педагогических воздействий; детерминации; фазового акцента. Общие закономерности развития моторных функций. Возрастные особенности развития моторики: младенческий (до 1 года), преддошкольный (до 3 лет), дошкольный (3-7 лет), школьный, возраст расцвета моторики человека (18-30 лет) и старческий возраст (свыше 60 лет). Особенности моторики женщин.

Самостоятельная работа. Возрастное формирование структуры сенсорной и двигательной функциональных систем. Возрастные особенности проявления гибкости, силы, быстроты и выносливости. Двигательные способности при старении организма.

Основные знания и умения. Студент должен знать периодизацию ускоренного развития физических качеств и двигательного аппарата в онтогенезе и уметь, на этой основе, целенаправленно управлять развитием и коррекцией физического потенциала человека.



Индивидуальные занятия

На индивидуальных занятиях с преподавателем проводятся консультации, выносятся необходимые дополнения и уточнения к пройденному на учебных занятиях материалу. Проводятся консультации по самостоятельной работе студентов, осуществляется контроль за выполнением индивидуальных заданий.

Эта форма занятий предусмотрена, главным образом, для студентов, желающих более глубоко разобраться в отдельных вопросах дисциплины или вынужденных пропустить занятия по объективным причинам.

 

Самостоятельные занятия

Задания для самостоятельной работы студентов распределяются преподавателем во время аудиторных занятий. Они включают в себя изучение, реферирование и конспектирование источников литературы; выполнение письменных заданий преподавателя, участие в исследовательской работе по проблемам физического воспитания.

 

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,

Промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Тестирующие задания для самоконтроля знаний

Выберите наилучший ответ на каждый из следующих вопросов или дополните предложения. Правильные варианты ответов приведены в конце раздела.

2. Уровни организации живой материи:

a. клеточный

b. тканевой

c. органный

d. организменный

e. все перечисленные выше

3. Основные физиологические функции живых тканей:

a. раздражимость

b. возбудимость

c. проводимость

d. сократимость

e. спонтанная автоматия

f. все перечисленные выше

Какое из этих утверждений относится к физико-химическим свойствам плазмы крови?

a. удельный вес

b. осмотическое давление

c. буферные системы

d. вязкость

e. все перечисленные выше

Какое из этих утверждений относится к функции крови?

  1. проводниковая
  2. рефлекторная
  3. буферная
  4. дыхательная
  5. тромбообразующая

6. Вязкость крови больше, чем воды, в основном благодаря:

a. высокой концентрации белков в плазме

b. наличию эритроцитов

c. факторам свертывания крови

d. закону четвертой степени (законом Пуазейля)

e. вспениванию плазмы

Какие клетки крови относятся к иммунокомпетентным?

a. лимфоциты

b. тромбоциты

c. эритроциты

d. лейкоциты

e. все перечисленные выше

Какие из этих веществ могут быстро проходить через мембрану клетки?

a. углекислый газ

b. аминокислоты

c. глюкоза

d. ионы натрия

e. ионы водорода

Каким наиболее важным способом переносятся вещества из плазмы в тканевую жидкость?

a. диффузией

b. перфузией

c. активным транспортом

d. облегченной диффузией

10. Концентрация нейромедиатора в синаптической щели определяется:

  1. скоростью активного захвата медиатора окружающими нейронами
  2. количеством медиатора, высвобождаемым из пресинаптического нервного окончания
  3. скоростью ферментативного гидролиза медиатора в синаптической щели
  4. скоростью диффузии медиатора из пресинаптического нервного окончания в синаптическую щель
  5. всем сказанным выше

11. Больше в венах, чем в артериях:

a. градиент давления

b. закон Лапласа

c. сосудистый объем

d. параболический скоростной профиль

e. пульсовое давление

12. Гидростатическое давление, измеряемое в пальце ноги в положении стоя по срав­нению с положением лежа.

a. выше

b. ниже

c. не различается

13. Основной участок сосудистого сопротивления:

a. артерии

b. артериолы

c. капилляры

d. венулы

e. вены

Что из нижеследующего не иннервируется симпатическими нейронами?

a. крупные артерии

b. артериолы

c. капилляры

d. венулы

e. крупные вены










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 236.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...