Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Компетенции обучающегося, формируемые в результате
Освоения дисциплины
Коды компетенций
| Название компетенции
| Краткое содержание /
определение и структура компетенции.
Характеристика (обязательного) порогового уровня сформированности компетенции у выпускника вуза
| 1
| 2
| 3
| ОК
| ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
| ОК-4
| умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
| Пороговый уровень. Знает принципы построения и логику устной и письменной речи. Умеет грамотно давать аргументацию в устной и письменной речи.
Повышенный уровень. Владеет стройностью построения фраз в ситуациях профессионального общения.
| ОК-5
| готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе
| Пороговый уровень. Знает этические нормы, регулирующие отношение человек к человеку, обществу, природе; психологические особенности поведения человека в коллективе. Умеет применять психологические приемы установления взаимоотношений с коллегами и коллективом учащихся.
Повышенный уровень. Владеет навыками общения с лицами разного возраста.
| ОК-8
| стремится к постоянному саморазвитию, самосовершенствованию и повышению своей квалификации и мастерства (особо выделенная работодателем – АРК ФКиС)
| Пороговый уровень Знает методы и средства, направленные на саморазвитие и совершенствование. Умеет использовать разные источники информации для саморазвития и самосовершенствования
Повышенный уровень. Владеет способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей имеющейся информационной среды.
| ОК-9
| умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков
| Пороговый уровень. Знает методические основы социально-психологической самооценки. Повышенный уровень. Умеет критически оценивать и корректировать собственную профессиональную деятельность в зависимости от результатов контроля за деятельностью занимающихся. Владеет способностью устранять недостатки в своей профессиональной деятельности.
|
Структура и содержание дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов
Календарно-тематический план
Отделение очного обучения
№
| Наименование разделов,
тем (краткое содержание)
| Количество часов по учебному плану
| Формы текущего контроля
по теме, разделу
| Формируемые компетенции
| Максимальная нагрузка студентов (часов)
| Аудиторная нагрузка
| Самостоятельная работа
| В том числе
| Лекции
| Практ. работа
|
|
|
| 1
| Раздел. Общая кинезиология
| 8
| 4
| -
| 4
|
| ОК-4, 5, 8, 9
| 2
| 1. Введение в кинезиологию
| 8
| -
| 4
| 4
| .
| ОК-4,5
| 3
| 2. Общие закономерности протекания жизненных процессов
| 10
| 4
| 4
| 2
|
| ОК-4,5
| 4
| 3. Физиология локомоции
| 8
|
| 4
| 4
|
| ОК-4,5
| 5
| 4. Локомоторная система
| 14
| 4
| 4
| 6
|
| ОК-8,9
| 6
| 5. Физиология системы кровообращения
| 11
| 4
| 4
| 3
| Тест.
| ОК-8
| 7
| 6. Физиология системы дыхания
| 6
| -
| 4
| 2
|
| ОК-4,5
| 8
| 7. Вегетативная нервная система
| 10
| 4
| 2
| 4
| Контр. раб
| ОК-9
| 9
| 8. Центральная нервная система
| 10
| 4
| -
| 6
|
| ОК-4,5
| 10
| 9. Физиология эндокринной системы
| 10
| 4
| -
| 6
| Тест.
| ОК-4,5,8
| 11
| 10. Сенсорные системы
| 12
| 2
| 4
| 6
| Тест.
| ОК-4,5
| 12
| 11. Высшая нервная деятельность
| 10
| 4
| 4
| 2
|
| ОК-4,5
| 13
| 12. Физиология нервно-мышечного аппарата
| 10
| 2
| 2
| 6
| Контр. раб
| ОК-8,9
| 14
| 13. Произвольные движения
|
| -
| -
| -
|
| ОК-4
| 15
| КСР
Курсовая работа
Вид итогового семестрового контроля
|
Экзамен.
|
|
|
|
|
ОК-4,5,8,9
| 16
| Итого часов
| 180
| 16
| 36
| 61
|
|
| 17
| Итого зач.ед
| 5,0
|
|
|
|
|
|
Отделение заочного обучения
№
| Наименование разделов,
тем (краткое содержание)
| Количество часов по учебному плану
| Формы текущего контроля
по теме, разделу
| Формируемые компетенции
| Максимальная нагрузка студентов (часов)
| Аудиторная нагрузка
| Самостоятельная работа
| В том числе
| Лекции
| Практ. работа
|
|
|
| 1
| Раздел. Общая кинезиология
| 6
| 2
| -
| 4
|
| ОК-4, 5, 8, 9
| 2
| 1. Введение в кинезиологию
| 8
| -
| 1
| 4
| Контр. раб.
| ОК-4,5
| 3
| 2. Общие закономерности протекания жизненных процессов
| 12
| 2
| -
| 6
|
| ОК-4,5
| 4
| 3. Физиология локомоции
| 14
|
| 1
| 10
|
| ОК-4,5
| 5
| 4. Локомоторная система
| 16
| 2
|
| 10
|
| ОК-8,9
| 6
| 5. Физиология системы кровообращения
| 18
| 2
| 1
| 10
| Тест.
| ОК-8
| 7
| 6. Физиология системы дыхания
| 14
| -
| -
| 10
|
| ОК-4,5
| 8
| 7. Вегетативная нервная система
| 16
| 2
| -
| 10
| Контр. раб
| ОК-9
| 9
| 8. Центральная нервная система
| 14
|
| 1
| 10
|
| ОК-4,5
| 10
| 9. Физиология эндокринной системы
| 12
| 2
| -
| 10
| Тест.
| ОК-4,5,8
| 11
| 10. Сенсорные системы
| 16
| -
| -
| 10
| Тест.
| ОК-4,5
| 12
| 11. Высшая нервная деятельность
| 16
| -
| -
| 10
|
| ОК-4,5
| 13
| 12. Физиология нервно-мышечного аппарата
| 12
| -
| -
| 6
| Контр. раб
| ОК-8,9
| 14
| КСР
Курсовая работа
Вид итогового семестрового контроля
|
Экзамен
|
|
|
|
|
ОК-4,5,8,9
|
| Итого часов
| 180
| 6
| 8
| 157
| 9
|
|
| Итого зач.ед
| 2,2
|
|
|
|
|
|
Образовательные технологии
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 034300 – Физическая культура реализация компетентностного подхода с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием дисциплины и составляет 12 часов (5%).
В учебном процессе процент аудиторных занятий определяется требованиями ФГОС с учетом специфики ООП 50 % (очное обучение) и 10% (заочное обучение).
Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 50 % аудиторных занятий (определяется соответствующим ФГОС).
Тема
| Вид занятия
| Образовательные технологии
| Традиционные
| Активные и интерактивные
| 1. Введение в кинезиологию
| Лекция
| Вводная
|
| 2. Общие закономерности протекания жизненных процессов
| Практическое занятие
| Семинар
|
| 3. Физиология локомоции
| Лекция
| Лекция-информация
|
| Практическое занятие
|
| Зантие-практикум
| 4. Локомоторная система
| Практическое занятие
| Семинар
|
| 5. Физиология системы кровообращения
| Лекция
| Лекция-информация
|
| Практическое занятие
| Семинар
|
| 6. Физиология системы дыхания
| Лекция
| Обзорная лекция
|
| Практическое занятие
| Семинар
|
| 7. Вегетативная нервная система
| Практическое занятие
| Семинар
| Занятие-практикум
| 8. Центральная нервная система
| Лекция
| Лекция-обзорная
|
| Практическое занятие
| Семинар
|
| 9. Физиология эндокринной системы
| Лекция
|
| Лекия-визуализация
| 10. Сенсорные системы
| Лекция
| Лекция-информация
|
| 11. Высшая нервная деятельность
| Лекция
| Лекция-информация
|
| Практическое занятие
|
| Занятие-консультация
| 12. Физиология нервно-мышечного аппарата
| Лекция
| Лекция-информация
|
| Практическое занятие
| Семинар
|
| 13. Произвольные движения
| Лекция
| Лекция-обзорная
|
| Практическое занятие
| Семинар
|
| ИТОГО (%)
| 100
| 90
| 10
|
Учебно-методическое обеспечение аудиторной и самостоятельной работы студентов.
Теоретический раздел
Темы и их краткое содержание
|