Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методические рекомендации по подготовке и оформлению курсовой работы по дисциплине «Система муниципального управления»




Методические рекомендации по выполнению курсовой работы помогут студентам выбрать наиболее актуальные темы, научат работать с научной литературой, научат логически грамотно структурировать курсовую работу, увязывать теоретические знания с практикой государственного и муниципального управления, помогут комплексно исследовать управленческие проблемы с позиции государственного и муниципального управления, помогут правильно оформить работу и подготовиться к ее защите.

Методические рекомендации содержат информацию о процедуре выбора темы, о технологии курсового исследования и подготовки курсовой работы. В процессе изучения дисциплины каждый студент самостоятельно подготавливает и оформляет комплексную курсовую работу теме, выбранной из списка рекомендованных тем. Курсовая работа предназначена для определения способностей студента к самостоятельной деятельности по поиску теоретического, нормативного и практического материалов согласно выбранной темы комплексной курсовой работы.

Курсовая работа – важный элемент оценки подготовленности студента. Курсовая работа должна воплотить в себе завершенное, самостоятельное, исследование на основе изучаемой дисциплины.

В процессе написания и защиты курсовой работы студент:

· углубляет и систематизирует полученные в период обучения теоретические знания;

· практикуется в сборе и научном анализе информации о деятельности органов государственного и муниципального управления;

· осваивает практику самостоятельной исследовательской и творческой работы;

· осваивает приемы научной аргументации.

Курсовая работа студента должна отразить результаты проведенного студентом исследования одной из актуальных проблем государственного и муниципального управления.

Курсовая работа должна:

· основываться на современной теоретической и методологической базе;

· отражать реальную социально-экономическую ситуацию, и насущные потребности государственного и муниципального управления;

· достаточно полно охватывать проблему, выбранную в качестве предмета курсового исследования;

· отражать основные позиции российской науки в отношении предмета курсового исследования;

· содержать анализ опыта и практики деятельности органов государственного и муниципального управления;

· демонстрировать умение студента использовать полученные знания и навыки для анализа социально-экономических процессов и разработки проектов управленческих решений;

· содержать обоснованные выводы, и предложения, направленные на повышение эффективности системы государственного и муниципального управления и местного самоуправления;

· иметь оформление, соответствующее требованиям, предъявляемым к рукописям научных работ.

Информационной базой курсового исследования студента являются:

· правовые акты Российской Федерации: федеральное и областное законодательство, нормативно-правовые акты органов муниципального управления, регулирующие деятельность конкретных органов государственного и муниципального управления, согласно темы комплексной курсовой работы,  

· официально опубликованные документы и решения органов государственного и муниципального управления,

· научные труды по проблематике государственного и муниципального управления.

· отчеты о ранее проведенных в данной области исследованиях,

· материалы научно практических конференций.

· самостоятельные исследования студента и сведения, собранные им в ходе ознакомительной и производственной практики.

· Собирая необходимые сведения, студент должен анализировать данные, предоставляемые

· СМИ,

· электронными банками нормативно-правовой информации,

· базами данных

· поисковыми программами системы Интернет.

Обязательными компонентами курсовой работы являются:

1. Титульный лист

2. Оглавление

3. Введение

4. Основная часть

5. Заключение

6. Список литературы

7. Приложения

Титульный лист дает первичную информацию о работе. Он содержит: название учебного заведения; полную формулировку темы работы; фамилию, имя, отчество и номер учебной группы автора работы; фамилии руководителей комплексной курсовой работы; город и год написания работы. Образец титульного листа представлен ниже.

 Лист оглавления представляет компактный вариант плана курсовой работы. Оглавление позволяет ориентироваться в структуре курсового исследования и быстро находить интересующую информацию.

После титульного листа, на второй странице работы (номер проставляется) следует "оглавление" содержащее перечень глав, параграфов и других разделов курсовой работы и номера страниц, на которых они расположены.

 В оглавлении наименование каждого раздела работы начинается с красной строки. Номер страницы, на которой расположено начало указанного раздела, проставляется в конце строки в ее крайнем правом положении.

Главы и параграфы работы нумеруются по правилам "сложного списка" начиная с первой главы. (1 - будет номером первой главы, 1.1 - номером первого параграфа первой главы). Введение и заключение работы не нумеруются.

  Во введении необходимо показать:

6. актуальность темы комплексной курсовой работы;

7. цель курсовой работы;

8. предмет курсовой работы;

9. объект курсовой работы;

10. какие задачи предполагается решить для достижения цели курсовой работы;

Актуальность темы курсовой работы – это ее значение, полезность и необходимость на данном этапе развития теории и практики государственного и муниципального управления.

Цель работы выдвигается одна и начинается с глагола «выявить», «изучить», «исследовать» управленческую деятельность органов государственного и муниципального управления применительно к избранной теме курсовой работы. Цель должна быть однозначна и не допускает формулировок типа «разработать и выявить». Уж что-нибудь одно - или «разработать» или «выявить».

Предмет курсовой работы – это управленческие отношения органов государственного и муниципального управления, определенные действующим законодательством в сфере деятельности, соответствующей теме курсовой работы.

 Объект работы – это управленческая деятельность органов государственного и муниципального управления по проблемам определенной в теме комплексной курсовой работе.

Задачи – это конкретизация цели работы. Задач обычно бывает 4-5 штук. Они записываются последовательно – от «изучить научную литературу по теме» до «сделать необходимые выводы».

Основная часть курсовой работы призвана отразить сущность проблемы, содержание курсового исследования и его результаты. Структура основной части работы определяется студентом по согласованию с руководителями. Целесообразно в составе основной части работы выделить три главы:

Глава 1.Теоретическое обоснование сущности, принципов и значения проблем государственного и муниципального управления, согласно темы курсовой работы.

Глава 2.Нормативно-правовое регулирование на федеральном, областном, уровне деятельности органов государственного управления и нормативно-правовые акты органов муниципального управления, согласно темы курсовой работы.  

Глава 3. Практика деятельности федеральных и областных органов государственного управления и практика деятельности органов муниципального управления в Свердловской области, согласно темы курсовой работы.

Соответственно выделяются три главы, подразделенные на параграфы.

В начале каждой главы допустимо небольшое введение. В конце глав и параграфов необходимо сделать краткие обобщения и выводы. Вышеуказанные введения и выводы выделяют красной строкой и соответствующими вводными словами, но не обозначают как самостоятельные разделы работы.

Введения и заключения по главам работы обеспечивают решение двух задач. Во-первых, с их помощью достигается смысловая целостность работы и “плавность” перехода от одной главы работы к другой. Во-вторых, обобщения и выводы по каждой главе позволяют подчеркнуть самые интересные и ценные положения работы, в том числе авторские идеи, предложения и рекомендации.

Очередность и содержание глав работы должны соответствовать принципу логической и смысловой целостности. Это требует безусловной подчиненности всех частей работы теме курсового исследования и последовательной смысловой взаимосвязи всех разделов работы. Указанное условие достигается за счет использования введений и выводов по каждой главе работы.

Первая глава работы имеет теоретический характер. Она содержит общий обзор исследуемой проблемы по теме и отражает:

· сущность и теорию проблемы, выбранной в качестве предмета курсового исследования;

· необходимые понятия, экономическую и социальную значимость проблемы;

· причины возникновения проблемы и факторы, определяющие ее развитие;

· ретроспективный анализ динамики проблемы и ее наиболее сложные элементы;

· теоретические позиции и научные школы, сориентированные на данную проблему.

  Вторая глава содержит нормативно-правовую и организационную базу решения проблемы:

- федеральное законодательство, регулирующее правовой статус, права, задачи органов государственного управления на федеральном уровне согласно теме курсовой работы,

-областное законодательство, регулирующее правовой статус, права, задачи органов государственного управления на областном уровне согласно теме курсовой работы,

- нормативно-правовые акты органов муниципального управления регулирующее правовой статус, права, задачи органов муниципального управления на муниципальном уровне согласно теме курсовой работы.

 Вопросы практической деятельности органов государственного управления и местного самоуправления излагаются в третьей главе.

В этой главе работы следует рассмотреть организационную базу решения проблемы. Студент исследует состав и взаимодействие органов, деятельность которых связана с решением проблемы. Особое внимание уделяется оценке кадрового, финансового, информационного и прочих факторов, обеспечивающих эффективность работы органов управления сориентированных на решение проблемы, выбранной в качестве предмета курсового исследования.

Следующим элементом является изучение системы методов, используемых государственными и муниципальными служащими в их работе над проблемой.

Работая над практической курсового исследования, студент должен:

ü использовать современные приемы сбора и анализа информации о деятельности органов государственного и местного самоуправления;

ü объективно оценивать положительные и отрицательные моменты в практике решения изучаемой проблемы;

ü выявлять на практике социально-экономические тенденции и закономерности, обусловленные существованием и развитием изучаемой проблемы;

ü изыскивать пути и методы решения изучаемой проблемы;

ü по возможности, вырабатывать рекомендации по повышению эффективности работы органов государственного и местного самоуправления.

Правильно сформулированное заключение является важным условием качественного оформления курсовой работы. Если введение должно было дать читателю первичное представление о проблеме исследования и о целях автора - заключение покажет, чего достиг студент в своей работе над проблемой.

Все важное, интересное и проблематичное, что обнаружил студент должно быть изложено в заключении. Все существенные обобщения, выводы, а самое главное, все рекомендации которые студент сумел разработать в ходе курсового исследования также должны быть представлены в заключении.

При составлении заключения следует учитывать, что оно не является в полном смысле самостоятельным разделом работы. В нем лишь сводятся воедино основные результаты курсового исследования. Каждое включенное в заключение положение должно быть предварительно описано, обосновано и доказано в основной части курсового исследования.

Желательно, чтобы заключение включало в себя:

· выводы сделанные автором по каждому разделу работы;

· авторскую оценку полноты решения поставленных задач;

· рекомендации о направлениях дальнейшего исследования проблемы.

Список литературы дает общее представление об информационной базе курсового исследования. Объем списка не менее 25 источников.

Правила оформления списка литературы.

При оформлении курсового исследования выделяют два раздела списка литературы, которые формируются по систематическому принципу. Внутри каждого раздела источники размещаются как по хронологическому, так и по алфавитному принципу. Список литературы составляется со сквозной нумерацией.

Первый раздел списка литературы называется «Законодательные и нормативно-правовые акты». Они располагаются по значимости, т.е. по группам (Конституция Российской Федерации, Законы Российской Федерации, Законы Субъектов Федерации, подзаконные акты и пр.). Внутри каждой из перечисленных групп документы располагаются в хронологическом порядке.

Во втором разделе списка литературы в алфавитном порядке указывают книги, монографии, учебники, учебно-методические пособия, статьи, статистические сборники и др. справочная литература и т.д.

Каждое издание указывается в соответствии с требованиями библиографического описания документов ГОСТ 7.1-84.

Библиографическое описание книг, статей из монографии, сборников, собраний сочинений, журналов, газет и других изданий начинается с фамилии автора. Затем указываются его инициалы. После них пишется название произведения, место его издания, название издательства и год издания. Библиографическое описание книги приводится в том виде, как оно указано на титульном листе книги. Место издания указывается полностью, без сокращений. Сокращать разрешается название городов: Москва - М.; Санкт-Петербург - СПб. (Ленинград - Л.). Если название издательства не указывается, то после названия города ставится запятая, а за ней - год.

При указании времени издания слово “год” (или буква “г”) не ставится. После этого указывается общее количество страниц источника.

Библиографическое описание статьи из журнала начинается с фамилии и инициалов автора, далее указывают название статьи, а затем через две косые черты - название журнала, год издания и номер, а также первую и последнюю из страниц, на которых статья опубликована.

Библиографическое описание статьи из газеты начинается названием газеты, далее указывают год и дату ее выхода. Номер страницы не указывают.

Материал, который не включен в основной текст работы, но необходим в качестве пояснения, доказательства выносится в раздел "Приложения".

В приложениях приводятся схемы, математические расчеты, формулы, таблицы со вспомогательными цифровыми данными, извлечения из текстов нормативно правовых актов и отчетов органов управления, инструктивные и методические материалы, копии публикаций размещенных в СМИ.

Материалы, содержащиеся в Приложении, размещаются в порядке их упоминания в основном тексте работы. Каждое приложение начинается с нового листа и нумеруется арабскими цифрами, начиная с первого. (Приложение № 1, Приложение № 2 и т.д.). Внутри каждого приложения ведется самостоятельная нумерация таблиц, формул, и рисунков. Каждая таблица (схема, формула и т. д.) должна иметь название и по возможности размещаться в пределах одной страницы. Таблицы нумеруются арабскими цифрами (Таблица 1 и т. д.). Указанная запись проставляется в правом верхнем углу над названием таблицы.

В ходе исследования проблемы, написания и защиты курсовой работы студент выполняет ряд операций, что позволяет рассматривать их в качестве относительно самостоятельных этапов работы.

· Выбор и утверждение темы курсовой работы.

· Первичный подбор литературы и теоретической информации.

· Разработка плана курсовой работы.

· Подбор основного массива литературы, формирование теоретической и методологической базы курсового исследования.

· Сбор практического материала.

· Обобщение и обработка собранного материала.

· Оформление курсовой работы

Выбор темы курсовой работы осуществляется студентом самостоятельно. При выборе темы студент, как правило, руководствуется:

1. собственными научными интересами;

2. ранее сложившейся ориентацией своей научной работы;

3. актуальностью и практической значимостью проблемы;

4. тематикой комплексных курсовых работ.

5. особенностями доступных источников информации;

6. спецификой органов государственного и муниципального управления, выбранных в качестве объекта исследования;

7. возможностью применить полученные в ходе курсового исследования результаты в своей будущей работе;

В ходе первичного подбора литературы рекомендуется воспользоваться энциклопедическими изданиями, справочниками и наиболее авторитетными учебными пособиями.

На этом этапе студент должен:

1. сформировать представления о сущности и об основных понятиях темы курсовой работы,

2. определить нормативно-правовую базу, регулирующую управленческие отношения и деятельность органов государственного и муниципального управления,

3. определить перспективы сбора необходимых документов и статистических данных .

Планирование курсового исследования является важным условием высокого качества курсовой работы.

Первоначально составляется предварительный план в виде оглавления: по названиям глав, по параграфам в каждой главе. На основе предварительного плана производится поиск информации, составляется черновик текста курсовой работы. Исходя из полученной информации может уточняться и изменяться предварительный план курсовой работы, но при условии, что студент не отклоняется от темы курсовой работы.

Окончательный вариант плана оформляется в виде оглавления и содержит перечень основных разделов работы с указанием страниц, на которых они расположены.

Подбор и изучение основного массива теоретической и правовой информации осуществляется студентом самостоятельно. Для конкретизации темы курсовой работы целесообразно использовать литературу по изучению учебных дисциплин близких к теме курсового исследования.

Следует уделять внимание литературе изданной после 2007 года, отражающим современные научные представления по проблеме исследования, публикациям в специальных журналах, статистической и отчетной информации о деятельности органов государственного и муниципального управления.

При детальном изучении литературы следует соблюдать определенную последовательность. В первую очередь необходимо закончить изучение теоретических аспектов выбранной темы и для этой цели вновь вернуться к учебникам, учебным пособиям и фундаментальным монографическим исследованиям. После этого можно переходить к изучению статей в научных изданиях и публикаций в СМИ.

Исключительно важным этапом работы с источниками информации является изучение нормативно-правовой среды, в рамках которой происходит решение проблемы, выбранной в качестве объекта курсового исследования. Студенту необходимо ознакомиться с максимально широким кругом правовых документов, в которых отражена изучаемая проблема. Наряду с традиционными источниками нормативно-правовой информации, такими, как публикации в СМИ, в специальных изданиях и бюллетенях студенту рекомендуется использовать специализированные банки данных такие как «Консультант Плюс», «Гарант» и другие.

Весьма ценные и актуальные сведения о предмете курсового исследования, можно почерпнуть в информационных базах системы Интернет. Рекомендуется использовать достаточно эффективные русскоязычные поисковые системы Яndex, Rambler, Апорт и другие. Указанные программы обеспечивают оперативный поиск информации.

После формирования представлений о теоретических аспектах проблемы студент приступает к изучению деятельности конкретных органов государственного и муниципального управления.

Практический материал включает сведения о формах и методах управленческой деятельности органов государственного и муниципального управления. Эта информация содержится в издаваемых ими актах управления, планах деятельности, отчетах, аналитических справках, выступлениях руководителей и должностных лиц.

Собранные практические материалы необходимы для того, обосновать и доказать основные выводы курсового исследования.

При изучении и обработке литературы и практического материала рекомендуется использовать систему отдельных карточек (заметок на отдельных листах), на которые заносятся элементарные (неделимые по содержанию) части курсового исследования: отдельные мысли, соображения, выводы, гипотезы и прочие положения работы. Карточки должна заполняться с одной стороны по принципу: “Одна мысль – одна карточка (один параграф)”.

На каждой карточке должна содержаться информация об использованном литературном источнике и странице; о разделе плана, в котором предполагается отразить содержащуюся на карточке информацию; о том содержит ли данная карточка цитату, конспект или текст составленный самим автором курсовой работы.

В каждой карточке желательно подчеркивать ключевые слова. Соответствующим образом подобранные пакеты карточек в последствии станут основой отдельных частей курсовой работы.

Студенты, активно использующие компьютер, могут вместо карточек создавать небольшие по объему файлы.

Оформление работы включает:

· Оформление печатного текста работы.

· Оформление таблиц, схем, графиков.

· Нумерацию страниц.

· Оформление титульного листа.

· Оформление оглавления.

· Оформление приложений.

· Оформление ссылок на источники.

· Оформление списка литературы.

Курсовая работа должна быть напечатана на принтере с одной стороны листа. Размер бумаги - стандартный формат (А-4). Шрифт Times New Roman Cyr, размер шрифта - 14, межстрочный интервал - 1,5. Размеры полей: левое поле - 30 мм, правое поле - 15мм,верхнее и нижнее поля - по 20 мм.

Объем курсовой работы не менее 25 листов (без списка литературы и приложений)

Графики, схемы и таблицы, вводятся в основной текст работы лишь в том случае, когда это способствует правильному восприятию содержания работы. Таким образом, они должны быть компактны и предельно иллюстративны. Каждая таблица, или схема, введенная в содержательную часть работы непременно должна завершаться соответствующим выводом и пояснениями. Недопустимо вводить в основной текст работы обширные таблицы, в которых лишь часть данных непосредственно касается излагаемой автором идеи, а остальной материал носит обще-информационный характер, или является балластом. (Подобное обычно случается, когда автор без изменений вводит в текст курсового исследования таблицы, заимствованные из официальных или статистических источников). Во избежание таких ситуаций рекомендуется ввести в текст работы специально сформированную таблицу, содержащую минимум необходимой информации, и одновременно сделать ссылку на Приложение, в котором содержится базовая таблица.

Таблицы, графики и схемы, введенные в основной текст работы должны иметь названия и сквозную, для всех глав, нумерацию. Порядковый номер (Таблица 1, График 1) проставляется в правом верхнем углу над названием. Таблица, по возможности, должна быть расположена на одной странице.

Нумерация страниц работы осуществляется арабскими цифрами по порядку номеров без пропусков и повторений, начиная с титульного листа и до последней страницы. Единый порядок нумерации охватывает все страницы работы, списка литературы и приложений. Номер страницы проставляется в верхней части листа по центру.

Первой страницей работы считается титульный лист (однако, номер "1" на нем не проставляется).

       При оформлении курсового исследования применяют ссылки на источники использованной информации.

Ссылки обеспечивают связь содержательного текста со списком литературы, который приведен в конце курсовой работы. В основном тексте курсовой работы, в том месте, где по смыслу заканчивается мысль автора в скобках указывается порядковый номер, под которым нужное издание стоит в списке литературы, и страница, на которой расположен цитируемый текст.

Например:

В тексте курсовой работы написано: Процедура анализа включает сопоставление запланированных и достигнутых результатов... [15, С. 206].

Указанная ссылка означает, что в списке литературы под номером 15 значится издание – Социальные технологии: Толковый словарь / под ред. Л. Я. Дятченко, В. Н. Иванова. Москва, 2008. И что приведенный текст взят со страницы 206.

 Защита комплексной курсовой работы:

Студент готовит автореферат по теме своей курсовой работы. Объем автореферата 2-3 страницы. Время выступления 5-7 минут. Содержание автореферата:

1.Обоснование актуальности темы курсовой работы.

2.Обоснование достижения цели курсовой работы.

3.Формулировка предмета курсовой работы.

4.Доказывание правильности выбора объекта курсовой работы.

5.Подтверждение достижений целей курсового исследования.

6. Изложение структуры курсовой работы (по главам, по параграфам)

7.Формулировка и доказывание выводов по теме курсовой работы.

 

Темы курсовых работ:

 

· Анализ организационной структуры органа государственной власти субъектов РФ (на конкретном примере).

· Исследование механизмов взаимодействия государственных органов Российской Федерации и государственных органов субъектов Российской Федерации (на материалах…).

· Исследование механизмов взаимодействия государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (на материалах…).

· Исследование механизмов взаимодействия Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и представительных органов субъектов Российской Федерации (на конкретном примере).

· Исследование механизмов взаимодействия Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и представительных органов субъектов Российской Федерации (на конкретном примере).

· Исследование механизмов взаимодействия представительного органа субъекта Российской Федерации и представительных органов местного самоуправления (на конкретном примере).

· Исследование механизмов взаимодействия полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах и глав субъектов РФ (на конкретном примере).

· Исследование механизмов взаимодействия органов исполнительной власти субъекта РФ и исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления (на конкретном примере).

· Исследование механизмов взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъекта РФ (на материалах…).

· Исследование организационно-правового обеспечения деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ (на конкретном примере).

· Исследование организационно-правового обеспечения деятельности органов законодательной власти субъектов РФ (на конкретном примере).

· Исследование организационно-правового обеспечения деятельности органов судебной власти субъектов РФ (на конкретном примере).

· Исследование государственного управления социальной защитой населения (на примере субъекта РФ).

· Исследование государственного управления здравоохранением (на примере субъекта РФ).

· Исследование государственного управления в области охраны окружающей среды (на примере субъекта РФ).

· Исследование социальной защиты инвалидов (на примере субъекта РФ).

· Исследование социальной защиты семьи, материнства и детства в субъектах РФ (на конкретном примере).

· Исследование государственного управления в сфере образования (на примере субъекта РФ).

· Исследование региональной молодежной политики (на примере субъекта РФ).

· Исследование государственного регулирования занятости населения (на примере субъекта РФ).

· Исследование системы государственного управления строительной отраслью (на примере субъекта РФ).

· Исследование государственного управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства (на примере субъекта РФ).

· Исследование системы государственного управления земельными отношениями (на примере субъекта РФ).

· Исследование системы государственного управления в сфере науки (на примере субъекта РФ).

· Исследование системы государственного управления в сфере промышленности (на примере субъекта РФ).

· Исследование системы государственного управления в области культуры (на примере субъекта РФ).

· Анализ системы управления потребительским рынком и сферой услуг на региональном уровне (на примере субъекта РФ).

· Совершенствование системы государственного управления инновационными проектами (на примере субъекта РФ).

· Исследование организации транспортной системы субъекта РФ (на конкретном примере).

· Исследование эффективности участия органов государственной власти субъектов РФ в развитии малого и среднего предпринимательства (на примере субъекта РФ).

· Повышение эффективности участия органов государственной власти субъектов РФ в развитии _____ отрасли (на примере субъекта РФ).

· Анализ работы ____________подразделений органов государственной власти субъектов РФ (на материалах…).

· Анализ взаимодействия органов государственной власти субъектов РФ со СМИ (на конкретном примере).

· Анализ взаимодействия органов государственной власти субъектов РФ с населением и юридическими лицами (на конкретном примере).

· Исследование организационно-правового регулирования государственной гражданской службы субъектов РФ (на конкретном примере).

· Анализ иорганизационно-правового регулирования муниципальной службы в субъекте РФ (на конкретном примере).

· Анализ системы обеспечения безопасности субъекта РФ (на материалах…)

· Анализ системы противодействия терроризму в субъекте РФ (на материалах…).

· Исследование системы антитеррористической защищенности муниципального образования (на конкретном примере).

· Исследование региональной системы ГО и ЧС (на примере субъекта РФ).

· Исследование системы противодействия коррупции в субъекте РФ (на конкретном примере).

· Исследование законотворческой деятельности представительных органов субъектов РФ (на конкретном примере).

· Анализ государственно-частного партнерства (на материалах….).

· Анализ системы управления государственным имуществом (на примере субъекта РФ).

· Анализ реализации региональных проектов (на конкретном примере).

· Исследование работы государственных органов власти субъекта РФ с обращениями граждан (на конкретном примере).

· Исследование процессов принятия управленческих решений в субъекте РФ (на конкретном примере).

· Анализ управления документооборотом в органах государственной власти субъектов РФ (на конкретном примере).

· Анализ корпоративной культуры в органах государственной власти субъектов РФ (на конкретном примере).

· Исследование внешнеэкономической деятельности субъектов РФ (на конкретном примере).










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 216.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...