Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплиныСтр 1 из 9Следующая ⇒
Цели освоения учебной дисциплины
1.1. Бакалавр по направлению подготовки081100 «Государственное и муниципальное управление» готовится к следующим видам профессиональной деятельности: · организационно-управленческая; · информационно-методическая; · коммуникативная; · проектная; · вспомогательно-технологическая (исполнительская). 1.2. Целями освоения учебной дисциплины «Основы государственного и муниципального управления» являются: § формирование у будущих специалистов ценностных ориентиров, освоения ими теории и практики государственного и муниципального управления; § изучение и анализ основных научных школ, изучающих государственное и муниципальное управление в Российской Федерации; § выявление актуальных проблем взаимоотношений между федеральным центром, регионами и органами местного самоуправления; § ознакомление с современными системами управления центральных, региональных и местных органов самоуправления в Российской Федерации; § рассмотрение основных направлений деятельности органов государственной и муниципальной власти; § изучение становления и развития института местного самоуправления в Российской Федерации; § ознакомление с конституционно-правовыми основами местного самоуправления; § анализ взаимоотношений государственной и муниципальной власти; § изучение природных исторических, национальных, социальных и экономических особенностей муниципальных образований. 1.3. В рамках настоящей дисциплины бакалавр способен решать следующие профессиональные задачи: участие в информационно-методической деятельности, в ходе которой бакалавр получает навыки анализа процессов, происходящих в сфере государственного и муниципального управления; участие в коммуникативной деятельности, в ходе которой бакалавр получает основы знаний о роли и взаимосвязи основных субъектов и объектов государственного и муниципального управления.
Место дисциплины (модуля) в структуре ООП бакалавриата Учебная дисциплина входит в Блок Б 3 «Профессиональный цикл. Базовая часть» учебного плана и находится в логической и содержательно-методической связи с дисциплинами этого же цикла: «Введение в специальность», «История», «Социология», «Политология». Основными требованиями для «входных» знаний, умения и готовности обучающегося к восприятию данной дисциплины являются знания школьной программы по обществознанию, отечественной и всеобщей истории. Условиями для успешного освоения дисциплины – овладение знаниями, умениями и навыками являются: в области знаний: 1. знать основные понятия и элементы системы государственного и муниципального управления в России; в области понимания: 2. понимать цель и значение современной системы государственного и муниципального управления в России; в области умения, навыка: ü анализировать основные процессы в области государственного и муниципального управления в России. Уяснение материала курса основывается на положениях и выводах дисциплин ООП, входящих в гуманитарный, социальный и экономический цикл, а также базовую часть профессионального цикла.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения учебной дисциплины «Основы государственного и муниципального управления» студент должен: знать: 1. основные научные школы, изучающие государственное и муниципальное управление в России; 2. систему органов государственного и муниципального управления; 3. функции и организационную структуру органов государственного и муниципального управления; 4. опыт становления местного самоуправления в России; 5. конституционно-правовые основы местного самоуправления; 6. взаимоотношения государственной и муниципальной властей, разграничение полномочий; 7. состав органов местного самоуправления; 8.организационную структуру местной (городской, районной, поселковой) администрации. Уметь: 1. прогнозировать развитие региональных и муниципальных структур в условиях социально-экономической ситуации; 2. разбираться в структуре органов государственного и муниципального управления; 3. проектировать организационные структуры федеральных, региональных органов власти и органов местного самоуправления; 4. совершенствовать организационно-правовое и информационно-документационное обеспечение деятельности органов законодательной и исполнительной властей Российской Федерации и субъектов РФ; 5. использовать на практике изученные методы исследования в области государственного и муниципального управления; 6.совершенствовать работу по обращениям граждан, расширять связи с населением, общественностью и средствами массовой информации. Владеть: · информацией об основах устройства системы государственного и муниципального управления в России; · навыками анализа политической и управленческой информации; · приемами ведения дискуссии и отстаивания собственного мнения. Таким образом, в рамках данной дисциплины студент осваивает следующие компетенции: ОК-5, ОК-6, ПК-9, ПК-24, ПК-25, ПК-28, ПК-31, ПК-32. И, соответственно, владеет: · пониманием содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремлением к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности (ОК-5); · способностью и готовностью к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества (ОК-6); 1. способностью свободно ориентироваться в правовой системе России (ПК-9); 2. умением применять количественные и качественные методы анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций (ПК-24); 3. умением моделировать административные процессы и процедуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации (ПК-25); 4. умением устанавливать и использовать информационные источники для учета потребностей заинтересованных сторон при планировании деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации (ПК-28); 5. умением находить основы для сотрудничества с другими органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, институтами гражданского общества, способностью определять потребности в информации, получать информацию из большого числа источников, оперативно и точно интерпретировать информацию(ПК-31); 6. способностью представлять интересы и официальную информацию органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, государственного или муниципального предприятия, учреждения при взаимодействии с иными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, предприятиями и учреждениями, политическими партиями, общественно-политическими и некоммерческими организациями, институтами гражданского общества, средствами массовой коммуникации, гражданами (ПК-32).
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 240. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |