Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.




Фонды оценочных средств.

Фонды оценочных средств, позволяющие оценить результаты обучения по данной дисциплине, включают:

· контрольные вопросы для закрепления на практических занятиях;

· перечень вопросов к зачету;

· вопросы к коллоквиуму;

· тесты по темам для самостоятельного выполнения;

· банк практических заданий по проблематике тем;

· банк практических заданий по теме 7 для самостоятельной работы по выбору;

· итоговый тест по дисциплине;

· темы проблемных выступлений.

Критерии оценивания.

Приводятся критерии оценивания каждого вида элементов текущего, промежуточного и рубежного (итогового) контроля (выполнение домашних заданий, работа на практических занятиях).

По изучаемому учебному курсу вводится система критериев оценки качества освоения дисциплины и коэффициентов веса каждого критерия в общей оценке, выставляемой на экзамене:

участие в лекционных занятиях и обсуждение материала – 25 %;

участие в практических занятиях и выполнение заданий – 25 %;

ответ на экзамене – 50 %.

По каждому из рассматриваемых критериев слушателю ставится оценка. Итоговая оценка определяется суммой оценок по каждому критерию с учетом коэффициентов веса.

В рамках данной рабочей программы возможно использовать традиционную и балльно-рейтинговую системы контроля.

Традиционная система контроля.

Текущий контроль осуществляется в течение семестра в устной и письменной форме в виде различных работ, устных опросов.

Итоговый контроль проводится в виде устного экзамена за весь курс обучения. Объектом контроля является достижение заданного Рабочей программой уровня владения дисциплиной.

Методика проведения устного экзамена: блиц-опрос по 10 ключевым и 3 дополнительным вопросам в пределах каждого вопроса билета. Если студент набирает плюсы («+») в количестве, равном 6, по одному вопросу, это приравнивается к оценке «хорошо». Итоговая оценка считается как среднее арифметическое.

Практика использования данной методики показывает ее эффективность: во-первых, студенту не удается пользоваться заранее заготовленными шпаргалками; во-вторых, настраивает его на грамотное профессиональное общение с использованием соответствующей терминологии; в-третьих, мотивирует студента на более умелое применение лекционного материала с обращением к конкретным примерам.

 

Балльно-рейтинговая система контроля.

Введение балльно-рейтинговой системы контроля продиктовано новым этапом развития системы высшего профессионального образования в России, обусловленным подписанием Болонских соглашений. Такая система контроля возможна только при модульном построении курса, что соответствует структуре данной Программы, где каждый раздел/тему можно рассматривать как учебный модуль.

 Данная система контроля способствует решению следующих задач:

· повышению уровня учебной автономии студентов;

· достижению максимальной прозрачности содержания курса, системы контроля и оценивания результатов его освоения;

· усилению ответственности студентов и преподавателей за результаты учебного труда на протяжении всего курса обучения;

· повышению объективности и эффективности промежуточного и итогового контроля по курсу.

При балльно-рейтинговом контроле итоговая оценка выставляется не на основании оценки за ответ на зачете или экзамене, а складывается из полученных баллов за выполнение контрольных заданий по каждому учебному модулю курса. Рейтинговая составляющая такой системы контроля предполагает введение системы штрафов и бонусов, что позволяет осуществлять мониторинг учебной деятельности более эффективно. Штрафы могут назначаться за нарушение сроков сдачи и требований к оформлению работ, бонусные баллы – за выполнение дополнительных заданий или заданий повышенного уровня сложности. Сумма набранных баллов позволяет не только определить оценку студента по учебной дисциплине, но и его рейтинг в группе среди других студентов курса.

Балльно-рейтинговая система контроля может быть введена после разработки и принятия Положения о балльно-рейтинговой системе контроля на юридическом факультете НОУ ВПО «МПСУ».

 

Одной из форм самостоятельной работы студента при изучении дисциплины является подготовка устных выступлений. Целями устных выступлений являются:

- формирование умения грамотно осуществлять выбор литературы и первоисточников по теме сообщения и доклада;

- анализ наиболее важных результатов концептуальных научных исследований по выбранной теме;

- структурированная и логичная подача / презентация материала;

- осуществление взаимодействия с преподавателем и студентами при последующем обсуждении сообщения или доклада.

Подготовка устного выступления включает в себя следующие этапы:

1. Определение темы и примерного плана выступления.

2. Работа с рекомендуемой литературой по теме выступления.

3. Выделение наиболее важных и проблемных аспектов исследуемого вопроса.

4. Предложение возможных путей интерпретации проблем, затронутых в сообщении или докладе.

5. Выработка целостного текста устного выступления.

Кроме того, при выступлении возможно использование наглядных материалов, например, таблиц, иллюстраций, схем. Оптимальным методом завершения устного сообщения или доклада была бы дискуссия с аудиторией по теме выступления.

При устном выступлении студенту следует придерживаться регламента, т.е. соблюдать указанное преподавателем время выступления. Как правило, продолжительность выступления с докладом на занятии не превышает 10 – 15 минут. Далее, целесообразно перед началом презентации материала уточнить форму и порядок ответов на вопросы аудитории, т.е. предусмотреть такую возможность по ходу выступления либо по его окончании.

Темы для устных проблемных выступлений (сообщений и докладов) берутся из вопросов к экзамену.

Вопросы к экзамену:

 

1. Государственное управление: понятия, содержание, цель и задачи.

2. Российские научные школы (теории) государственного управления.

3. Принцип разделения властей.

4. Общая характеристика системы государственного управления в РФ.

5. Государственно-территориальное устройство РФ. Территория как объект управления.

6. Президент РФ: конституционно-правовой статус, полномочия и роль в системе государственного управления.

7. Требования к кандидату на замещение должности Президент РФ и порядок его избрания.

8. Администрация Президента РФ – правой статус, функции, структура и роль в государственном управлении.

9. Институт полномочных представителей Президента РФ.

10. Уполномоченный по правам человека РФ - конституционно-правовой статус, порядок замещения должности и полномочия.

11. Совет Федерации Федерального Собрания РФ – порядок формирования, правой статус, функции, структура и роль в государственном управлении.

12. Государственная Дума Федерального Собрания РФ – порядок формирования, правой статус, функции, структура и роль в государственном управлении.

13. Правовой статус члена Совет Федерации ФС РФ. Депутатский запрос.

14. Правовой статус депутата Государственной Думы ФС РФ. Депутатский запрос.

15. Правительство РФ - полномочия и роль в государственном управлении.

16. Федеральные органы исполнительной власти, их полномочия и роль в государственном управлении.

17. Федеральное министерство: статус, функции, структура.

18. Федеральные агентства: статус, функции, структура, отличительные признаки.

19. Федеральные службы: статус, функции, структура, отличительные признаки.

20. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти: статус, функции, структура.

21. Конституционный Суд РФ - порядок формирования, конституционно-правовой статус, структура, функции.

22. Суды общей юрисдикции в РФ.

23. Верховный Суд РФ- порядок формирования, конституционно-правовой статус, структура, функции.

24. Система арбитражных судов в РФ.

25. Высший Арбитражный Суд РФ - порядок формирования, конституционно-правовой статус, структура, функции.

26. Военные суды в РФ: порядок формирования, правовой статус, структура, функции.

27. Конституционные и уставные суды субъектов РФ - порядок формирования, правовой статус, функции.

28. Институт мировых судей в России.

29. Статус судей в Российской Федерации.

30. Глава субъекта федерации – требования к кандидату, порядок замещения должности, правовой статус, полномочия.

31. Законодательные (представительные) органы власти субъектов РФ.

32. Статус депутата органа законодательной власти субъекта РФ.

33. Органы исполнительной власти субъектов РФ.

34. Основные направления государственной социально-экономической политики РФ.

35. Федеральная, региональная и муниципальная бюджетные системы в РФ.

36. Понятия «муниципальное управление» и «местное самоуправление».

37. Теории местного самоуправления.

38. Российский опыт становления местного самоуправления.

39. Общая характеристика системы муниципального управления в РФ.

40. Особенности организации местного самоуправления в городах федерального значения.

41. Особенности системы управления г. Москвой.

42. Префектуры административных округов г. Москвы – статус, функции, полномочия.

43. Управы районов г. Москвы – статус, функции, полномочия.

44. Заграничные представительства РФ (дипломатические, торговые, культурные и т.д.).

45. Прокуратура Российской Федерации: правовой основы деятельности, структура, полномочия.

46. Следственный комитет РФ: правовые основы деятельности, структура, полномочия.

47. МВД РФ: правовые основы, структура, полномочия.

48. ФСБ России: правовые основы, структура, полномочия.

49. ФСКН России: правовые основы, структура, полномочия.

50. Проблемы государственного, регионального и муниципального управления в РФ.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 215.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...