Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Арий 256 – 336г. Родился в Северной Африке. Ученик Лукиана, старейшины Антиохии.




Письмо Ария Евсевию старейшине Никомид и Феодорит старейшине Кипр: - «Сына Творца, прежде чем он родился, не существовало. Нас преследуют за то, что мы говорим: - «Сын имеет начало, Бог не имеет начала». Нас преследуют за слова: - «Сын (этот человек) родился снова»! Говорим так, потому что Христос не буквальная плоть Бога, и не происходит из того, что нам неизвестно». И за это нас преследуют. Иоанна 1:1; 3:6, 16; 17:1-6.

Письмо Ария Александру надзирателю комитета Северной Африки: - «Йаг родил Сына не призраком. Своим желание сделать то, что пожелает Йаг сделал его Своим непреложным и неизменяемым, совершенным творением».

Арий указал, что за человечество пострадало творение Бога. С точки зрения Официальной Христианской Организации это умаляет выкуп за человечество. Появляется «двоица веры», а после 381г. «троица веры».

В 311г. Арий возвращается в Северную Африку. Стал служебным помощником Александрийского собрания. Вскоре потерял преимущество служебного помощника из-за позиции поддерживающую сторону старейшины Мелетия, которого исключили из собрания, за то, что он принимал отступившихся (испугавшихся) во время гонений 306г.

Арий вступил в спор с комитетом собраний Александрии: Александр, Афанасий, Коллуф. Лишёный общения в 321г. Арий не остановился. Вместе с ним из собрания исключили много старейшин и учеников.

Арий переехал в Палестину, где нашёл поддержку у местного комитета собрания: Евсевия из Кесарии, Аэция из Лидд, Павлина из Тира. Старейшина Макарий из Иерусалима противостал им. Раскол 321г.

Историк Филасторгий писал: «Арий стал активно проповедовать своё учение, прибегнув, как утверждает историк, даже к сочинению песен для матросов и мельников».

Арий просил других старейшин примирить его с комитетом собрания Александрии, те в свою очередь, писали письма объясняющие лишение общения Ария. Дело дошло до императора Константина. После без успешных писем императора Константина остановить раскол Христианской Организации, он решил собрать встречу старейшин. В 325г. первый Вселенское собрание старейшин. Арий, Феодот из Лаодикии, Наркисс из Нерониад, Евсевий из Кесарии были поставлены на замечание. Всего истинных арийцев присутствовало на встрече для братьев 17 старейшин.

Император Константин сослал Ария в Иллирию, но завтрашним днём вернул его. Документально Константин поддерживал Символ Веры, но до конца смерти придерживался учения ариан, которые перед смертью посвятили его Богу «погружением в воду», как крещённого воз вещателя.

Рукописи Ария дошли до нас фрагментами. Свиток «Пир» полу-эпическое, полу-прозаическое произведение. О нём писали Афанасий 68, 69 главы. Епифаний «О ересях», Сократ схоласт, Созомен, Феодорит, историк Филасторгий.

Конфликт комитета Северной Африки и комитета Палестины состоял в том, что Александрийские старейшины не исключали «анти тринитарное» савеллианство, ересью. Апологет Тертуллиан из Александрии, Ипполит старейшина Рима и Епифаний старейшина Кипр, высказывали учение Савеллиан и разошлись в одном мнение. Противореча друг другу, они не могли установить воззрения савеллианства. Сочинение «Манархия» Савеллия указывало на объединение христианского учения под Главой Христом. Это была первая попытка проповеди о Царстве Бога.

Савеллианство выступило против апологии Юстина, Климента из Александрии, Оригена «Начало» обвинив их в смешивание с гностицизмом. Также савеллиане обвинили Ирения, старейшины Лиона и Поликарпа, старейшины Смирны за то, что потворствовали апологетам. Это вызвало возмущение и преследование «анти тринитарное» савеллианство. Спустя 150 лет в 403г. учение савеллианство (по Епифанию) имело огромное влияние. Собрания савеллиан пользовались «Евангелием Египтян». По мнению старейшин, сохранившиеся фрагменты этого Евангелия не противоречат.

Арий исключал модусы (модуль) и адепционизмсавеллианства. Он имел иной взгляд на анти тринитарное учение. Этим самым противопоставил себя западным собраниям и разогрел спор, приведший к появлению Символа Веры. Северная Африка, Палестина и Константинополь были разделены на два, а порой четыре лагеря.

Иулий 337-352г.В 340г. старейшины запада провели встречу для глав старейшин, на которую не явились восточные старейшины. В 343г. встреча для глав старейшин повторилась. На нём обсуждалась деятельность Афанасия, старейшины Александрии. Афанасий находился в бегстве в Риме под прикрытием Иулия. Сын императора Константина Констанций, император восточной части поддержал Символ веры. Символ веры – Сын является тем же самым Богом.

Либерий352-366г. Боролся с арианством. Отстранён императором Констанцием II.

Феликс II 355-357г. Феликс II замещал Либерия во время отсранения от должности.

Дамасий I 366-384г. Дамасий Iпоручил Иерониму Стридонскому переводить Священные Писания на латинский язык (Вульгату). Вёл официальную переписку.Оказал сопротивление Урсину, пользуясь поддержкой императора. 160 бедняков, поддерживающих Урсина были убиты.

Либаний 314-393г. Преподаватель школы ораторского искусства в Антиохии. Ученики: Иоанн Златоуст, Василий Великий, Григория Назианзин, оратор Афтоний, историк Аммиан Марцеллин. Пользовался одобрением императора Юлиана, Валента, Феодосия. Не был христианином.

Урсин. 366-367г. После Либерия римляне, не имевшие право голоса, пытались поставить Главой Урсина.

Отцы Церкви (Великие Каппадокийцы).

Василий Великий 330-379г.Григорий Нисский 335-394г.Григорий Назианзин 325-389г.

Великие каппадокийцы оказались противниками ересей. Развили догмат Троицы и утвердили её 381г. Стали основателями Патристики. Своё учение строили на неоплатонизме. Оставили обширные труды по экзегетике. Критиковали ариан.

Масора: вред, который нанесли эти три «Богослова-баснописца» нельзя сравнить, ни с одним последующим теологическим размышлением.

Енос         3791-2886 до н. э. (905 лет)   /236-326/.                                            Служили 90 лет. Начало Антитринитарии.

Время Енох, сын Каина.

Фабиан 236-250г. Главой Христианских Собраний стал Фабиан. Убитый мечом во время императора Траяна Деция (249-251).Фабиан имел влияние на императорский двор Гордиан III. Он разделил организации на семь районов. Организовал миссионерскую деятельность Галлии. Миссионеры: Гатиан в город Тур, Трофим в Арль, Павел в Нарбонн, Сатурнин в Тулузу, Денис в Париж, Австремоний в Клермон, Марсиаль в Лимож.

Масора: именно в этих городах миссионеры заложат основание для появления в VIIв. религиозных групп, поддерживающих «чистое поклонение».                                       

Он упорядочил назначения руководящих должностей распорядителей собраний: распорядители, учителя схолы (кафедры) теократии, экзорциста, и ответственные за звук. 20 января 250г во время встречи с императором Децием, во время которой обсуждался вопрос лояльности к политике «команды Деция», усечён мечом. Генеза с телом Фабиана находится в Риме, базилика Пракседы. Фабиан установил Великий четверг, вечер, на котором обсуждаются приготовления к празднованию Вечери Воспоминания смерти Христа.

Корнелий 251-253г. После смерти от рук комиссаровФабиана в Риме появились две фракции, претендовавшие на право отправлять руководство христианской организацией. Фракция Новациана и фракция Киприана с центральным офисом в Карфаген (Северная Африка). В течение 14 месяцев решался вопрос единства Организации. Но кандидатура Моисея, который устраивал обе стороны, умер. Новациан рассчитывал на своё преемственность, но не был избран. Пальмовая ветвь неожиданно оказалась в руках Корнелия. Новациан отделилсяот Корнелия, получившего одобрение большинства собраний Африки, и восточных районов.Корнелий (боевой рог) собрал надзирателей 60 районов. На встрече был решён вопрос относительно тех, кто испугался преследования властей. Им разрешалось посещать встречи собрания, при условии ограничений. Их запрещалось наделять преимуществами давать комментарии во время встреч и брать на себя руководство в организационных вопросах.

Новациан. 251-258г. Основал религиозную организацию, отколовшись от основной ветви. Вторая христианская организация. В уставе организации запрещалось посещать встречи собрания отпавшим верующим во время испытаний.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 324.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...