Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тюрингенская школа, собрание «Друзья Бога».




В Германии доминиканец Майстер Экхарт 1260-1328г, теолог, отражал мировоззрение коммуны                                      Тюрингенской школы в замке Ирмельсгаузен. В Тюренгенской школе существовало собрание «Друзья Бога», которые развивали пан (всё) теос (Бог). Они учили о процессах творческого замысла Бога с помощью духовных созданий. Бог творит не сам, а с помощью творений, которые создают Вселенную. Телеология школы заключается в достижение человечеством совершенного состояния с помощью благоразумной творческой воли.                                                                            Эхкарт был осуждён по 28 пунктам, как разделяющий мнение Тюренгенской школы. Ученик Эхкарта Иоганн Таулер писал статьи длякоммуны «Друзья Бога» и отражал взгляд Эхкарта.Иоганн Тайлер 1300-1361г. Франция. Страсбург. Писатель. Присоединился к коммуне «Друзья Бога» и стал старейшиной. Действовали по всей Европе.

Спиритуалы – нищенствующего ордена Сант - Франциск.

Спиритуалы (вначале был дух) – имя, данное конвентом (комитетом) монахов францисканцев сосланным бегинам (лоллардам), катарам, вальденцам в терциарии ордена Сант – Франциск Престолом католической организации в 1244г.

1248г. Джованни Борелли (Иоанн Пармский) магистр школы теократии Парижского университета стал генералом нищенствующего ордена Сант-Франциск. Джованни Борелли организовал терциарии и отвёл в них отдельное место для спиритуалов. Друг Джованни Борелли Гуго, старейшина г. Дин, аскет Гийеры комментировал Иоахима Флорского среди ордена Сант – Франциск.                      1254г. выход в свет издание «Вечное Евангелие» хронологии Иоахима, в котором он приводит человечество к совершенству Рая. «Вечное Евангелие» состояло из трилогии: «Общая нить повествование», «Словарь», «Приложение Иоахима».                                                1265г июль. Ананьи. Осуждение книги Иоахима и публикаций «Апостольских братьев».

Масора: в терциариях конвент (комитет) оредена Сант – Франциск оказывал давление на «так называемые» спиритуалов. Не все соглашались с решением «Ссыска» проповедовать в пределах терциариев ордена Сант – Франциск. Одними из пристанищ, после встречи с «Ссыском» стали «Апостольские братья».

Иоахим Флорский 1132-1202г. Основатель средневекового Хилиазма (миллениума). Основал 1191г. Калабрийские горы школу теократии цистерианцского ордена «Флоренс». Написал труды: «Общая нить повествования Еврейских Писаний и Греческих Писаний». Труды Иоахима легли в основу учений «Апостольских братьев» и братства «свободного Духа».                                             Иоахим разделил историю на три этапа по 1260 лет каждый. Согласно Первого письма Иоанна 5:7,8. Три свидетеля: дух, вода, кровь. Все три согласованны друг с другом. Первый период «пролитая кровь» завершается смертью Христа (1226г. до н. э. - 33г н. э.) Второй период (33 – 1293г) «очищение водой». Третий период (1293 – 2553г) «Действующая Сила».

Масора: 1230г до н. э. умер судья Иаир и Исра Эль угнетают союзные войска Филистии 18 лет. В 1212г до н. э. их разбил Иеффай. Руфь и Ноеминь возвращаются из Моава. Руфь жена Воаза.

Пьер-Жан Оливи 1247-1298г. 1267г. вступил в орден Сант - Франциск. 1278г. Пьер – Жан Оливи писательский отдел «так называемые» спиритуалов. Сочинения Оливи запрещены и сожжены. 1282-1286г, сочинения Оливи рассматривают главы орденов. 1290г. Оливи профессор Монпелье. Иоанн XXII 8 февраля 1326г, осудил «Толкование Апокалипсиса» Пьер – Жана Оливи.

1294г. аскет Пётр Морроне (Целистин V), затем Бонифаций VIIIглавы католической организации решают судьбу «Апостольских братьев». После истребления «Апостольских братьев» в 1307г, маленькая группа, после смерти Либерато избрали надзирателем Анджело и образовали в Анконской Марке конгрегацию «Утренний свет».

1306г. Собрание католической организации г. Кёльн. Запрет «Апостольских братьев» и уничтожение.                                                                             1310г. Собрание католической организации г. Трир. Отчёт крестового похода против «Апостольских братьев».                                                                        1316г Лангедок. Бернар Ги, генерал «Ссыска» нашёл «Апостольских братьев» Лангедок, как действующую организацию. Он изгоняет схваченных за Пиренеи.                                                                          1317г 30 декабря булла «Санта – Рим».                                                         1318г 23 января булла «Восхваляя собрание» направлена против фратичелли, бегинов, спиритуалов.                                                    1319г, преданы костру 3 служителя г. Нарбонн. 17 служителей г. Люнел. 9 служителей г. Безье.        В г. Пезене несколько, Кабестане, Лодеве.                                                    1323г. 114 служителей были преданы костру конвентом ордена Сант – Франциск.                                                                                                  1331г, преданы костру 17 служителей.                                                    1332г. преданы костру 4 служителя. В Каркасоне с 1318-1350г, казнено 130 служителей. 1368г. Собрание католической организации г. Лавор. Совет признал, что «Апостольские братья» свободно проповедуют Лангедок. 1402 и 1403г. казнены два свидетеля г. Лю-Бек и г. Висмар

Фраттичели.

Вильям Оккам 1285-1349г. Схоласт. Цитата Оккама: Действующая Сила Бога не лишает человека свободы мысли. Действующая Сила Бога не удерживает ум человека от заблуждения. Заблуждение стоит перед размышляющим человеком, и он выбирает.

1327г. булла «так как иногда» направленная против фратичелли (спиритуалы Сицилии). Фратичелли отделяются от католической организации.                                             1347г. Мюнхен. Спиритуалы запрещены Германии. Из Германии спиритуалы переезжают на Сицилию. 1362г. Образованно несколько самостоятельных организаций в Сицилии проповедующих нищету Христа. Каждая организация имела свой совет старейшин.

Масора: 1367г. главой был Томассо, в 1374г, старейшиной был другой, 1429г, главой был Райнальдо.

Фратичелли посылали проповедников в Армению, Персию, Ливию, Каталонию, Крым и Европу. Многих ловили и казнили.                                                           1418г. г. Мантуе. Отмечен рост фратичелли.                                             1421г. Мартин V необходимость специальной компании против фратичелли.                   1423г. Собрание глав католической организации г. Сиен. «в г. Пенисколь открыт «Дом Бога» (Вефиль) фратичелли.                                                                          1424-1426г. призывы к преследованию фратичелли.                                      1428г. Преследования в Анконской Марке. Деревня Маньялата, центр фратичелли разрушена. 1432г. Имущество фратичелли переданы обсервантам.                                       1441г., 1447, 1449г. Новые меры в устранение фратичелли в Анконской Марке.              1466г. Новые фратичелли. Казни до 1467г.                                                 1487г. поход против фратичелли в Тоскану. Последнее упоминание о фратичелли.

Масора: фратичелли растворились в движение обсервантизм.

Проповедническая компания «Столб мучений».

В 1349г. от Польши до Рейна появились проповедники «Столб мучений» и рассказывали по всем территориям осуждение Престола.

Масора: братство «Столб мучений» среди населения Германии именовались Флагеллантами (самобичевание), среди католиков «Братья Креста».

1353г. запрет на деятельность братства «Столб мучений». Начало преследования.             «Лолларды» оказывали поддержку братству «Столб мучений».1356г. Бертольд фон Рорбак, глава собраний бегардов сожжён на костре.1372г. деятельность братства «Столб мучений» возобновилось, и вскоре растворилось в среде «Лоллардов».

Масора: движение флагеллантов больше была похоже на проповедническую компанию.

1414г. Конрад Шмидт. Тюрингия. Новая проповедническая компания». Подавлена проповедь 1416г.                        1453г. Ашерслебен, Зондерсгаузен, Зангергаузен. Новая проповедническая компания. Подавлена проповедь в 1454г, сожжено 22 человека.                                                                     1481г. Ангальт. Новая проповедническая компания.

Коммуна «Новая вера».

Иоанн Ринсбрук, учитель Герард Грота 1340-1384г. Ринсбрук оказал влияние на Герард Грот, осуждая «Лоллардов». Подтолкнул его на образование коммуны «Новая Вера».                Он присоединился к коммуне братства «Общая жизнь» в 1380г. Они имели похожие мировоззрение, как у «Лоллардов».

Масора: Братья «Общей жизни» занимались переписыванием, развитием книгопечатания, и воспитательной философией.

Герард Грот взял на себя функции надзирателя за поведением верующих. Осуждал монашеский образ жизни. В 1383г, преследовал августинского монаха Бартоломея, но Бартоломей был оправдан, а Грот был поставлен на замечание.Вскоре Грот умер от чумы.                                        Преемник Грота стал Флорент Радевинс. Флорент развил идею Грота, и после разделения собрания коммуны «Общая жизнь», основал коммуну «Нова вера». Флорент провел конгрессы коммуны «Новая вера» по всей Германии. Конгрессы стали первой искрой пламени Реформации.

Фома Кемпийский 1379-1471г. Переписчик, писатель, автор трактата «Подражаем Христу».

Раймонд де Сабунде 1385-1436г. Каталония. Примерял противоречия природы, разум и Библию. Представил систему учения Библии. Цитата: Библия не единственный источник Истины. Была внесена в 1595г в список запрещённых книг.

Пётр Хельчицкий 1390-1460г. Идеолог Моравских братьев (Богемия). Создание коммунистического общества, основанного на равенстве. Написал христианский манифест «Сеть веры» 1455г. В ней он размышляет о своём представление раннего христианства.                             Цитата Пыпина (Россия): «Сеть веры» учение мессинского Царства, которое достанет человечество из тёмной глубины моря неправды. Истинная вера – знать Слово Бога; но теперь пришло, когда народ принимает Истину за ересь. Теперь разум должен начать действовать, и открыть Истину, тем, кто её не знает. Тьма закрыла её от людей, и они не знают».                                     Цитата Хельчицкого: «упадок христианства началось с императора Константина, когда Сильвестр I объединил власть собраний Бога с властью этого мира. С тех пор они вместе».                              

Эразм Роттердамский 1469-1536г. Эразм не принял Реформацию. Спорил с Мартином Лютером о свободе воли. Эразм читал Священные Писания на греческом языке, то бишь языке Септуагинты. Это помогало слушателям речей Эразма слышать библейские знания по - новому.Цитата Эразма: «Они (Дунс Скот и Фома Аквинский) поглощены усладительным вздором лекций, и не находят минуты радости для того, чтобы переписать Евангелие или апостола Павла. Занимаясь своимитеократическими обязанностями, они уверены, что на их утверждение держится Собрание Бога, как пространство на плечах Атласа, и что без их утверждения Собрание Бога перестанет существовать». В 1515г. Эразм нашёл могущественного мецената при дворе Карла V, давший жалование 400 флоринов.

Джон Уиклиф 1320-1384г. Профессор Оксфорда. 1370-х г, группа фламандских ткачей, укрылась от преследования «Ссыска» в г. Норич (Англия). Уиклиф прислушался к размышлениям ткачей, Уота Таулер 134101381г, Джон Болл 1338-1381г, Уильяма Лэнгленд 1331-1386г.                                Джон Уиклиф преподноситречи в Оксфорде осуждающие Престол 1376-1377г. В 1382г. обвинение в ереси. Труды: «О гражданском имуществе», «О дарах Бога», «Определение прав господства», «О собрание», «О раскаяние», «О богохульстве», «Триалог».

Ян Гус.

В 1397г, от преследования Ссыска переехал в г. Вена Николай Базельский и два старейшины, составлявшие комитет собраний братства «Свободного Духа». Генрих г. Гессен (Лангенштейн) предал их костру. Позднее не стало Бургина, старейшины комитета «бегинских» собраний». После этих событий братство «Свободного Духа» поменяли название организации «Разумные (люди)».

Масора: новое имя организации указывало на благоразумного раба.

Янг. Гусениц 1371-1415г. Ректор Пражского университета. Магистр искусств. Декан философского факультета. С 1401г, читает проповеди. Последователь Д. Уиклиф (ум.1384г). В 1407г. запрет на чтение проповедей в университете. В 1415г, предан костру. Соратники: Стефан Палеч, Станислав, старейшина г. Цнаим, Ян, старейшина г. Есиниц. Иероним, старейшина Пражский.                  1408г. Прага. Николай г. Виллемоница, Предан заключён в тюрьму.                                            1414г. Ян г. Гусинецв сопровождение друзей Ян г. Хлум, Вацлав г. Дуб, Генрих г. Лаценбок прибыли в г. Констанц.1416-1418г.Преследования собраний Ян, старейшины Есинц, Яков Малый, Симон Рокицана и шестеро других. Христан г. Прахатиц.                  31 июля 1419г. Ян Жижка захватил городскую ратушу.Укрепляет гору Табор.1420г. Раттисбон. Преданы костру «уиклифисты».                                                                                 1423г. Раттисбон. Преданы костру «уиклифисты». Сиенский собрание католической организации.                                                                                                                                                                                          1424г. г. Вормс. Преданы костру «уиклифисты».                                                                            1426г. г. Шпейер. Преданы костру «уиклифисты».1431г. г. Цюрих. Наставник «Разумных» Бухард и комитет собрания были преданы костру. Также преданы костру старейшины в г. Ури, Констанце, Ульме. В г. Вюртемберг трудом установили ересиарха.                                                                                           В Чехии собрания делятся на Чашников и Таборитов. Якобелла, старейшина г. Миса составляет окончательный текст учения утраквизма. Комитет Таборитов: Ян Жижка, Коранд, Николай Пильграмский. Цитата Пильграмского: Христос присутствует духовно в хлебе и вине, и не следует поклоняться этим символам. Цитата Прокоп: мы не верим в чистилище, Святой Деве, обедни, идульгенции.                               1450г. Иоганн Мюллер проповедует во Франконие. Сожжены 130 «уиклифистов».                     В 1452г. Йиржи Подебрад занял гору Табор и рассеял сторонников Таборитов. Йиржи Подебрад утвердил в Чехииутраквист.                                         1453г, Николай V предлагает «Разумным» присоединится к нищенствующим орденам.          1458г. Фридрих Рейзер старейшина «уиклифистов» г. Швабия. Сожжен на костре в г. Страсбург.                                                                               1460г. г. Альтбург. Конфискация залов для встреч «разумных». Григорий Геймбургский доказывает на основании Священного Писания и трудов «Отцов Церкви», что католическая организация подчиняется светской власти.                                                             1457г.Пётр Хельчинский «Единение чешских и моравских братьев». Рокицана не запрещает преследовать «Единение». Йиржи Подебрад разрешил «Единению» поселится в г. Литич.                                                              1467г. гора Табор. Остаток «уиклифистов» соединяются с вальденсами Чехии и образуют «Чешских братьев». Николай Силезский, старейшина «Чешских братьев».В г. Льготк состоялось собрание «Единения», отколовшись от утраквистов (чашников).                                           В 1500г. насчитывалось 400 собраний в Чехии и Моравии. «Единение» занималось книгопечатанием. Им принадлежало три типографии. Они имели свои школы, особенно г. Литомышл и Юнгбунцлау. 1491-1492г. Бамберский синод применил закон 1310г, (климентины) изгоняющий «разумных». Григорий Геймбурский 1410г. Секретарь г. Нюрберг. В 1446г. Григорий стал во главе посольства к главе католической организации Евгению IV. Геймбург ссылками Писания и историческими хрониками доказывает несостоятельность Престола. Является другом Энея Сильвия, главы католической организации Пий II. Удалился в Чехию ко двору короля Йиржи Подебрад.

Иоганн фон Рухтар г. Везел. Проповедник. «Сила в одном только Писании». Предшественник Лютера.

Николай Кузанский 1401-1464г. Теолог. Энциклопедист. Математик. Трактат «Об учёном незнании». Цитата: «…не будет совершенного познания, чем явить миру глубокое размышление собственным незнанием…» Почти до 200 лет до Галилея он утверждал: все светила и Земля, движутся в пространстве, и каждый наблюдатель вправе считать себя неподвижным. Движение неба он объяснял движением оси. Он упоминает о пятнах на солнце. Он сомневался в точности календаря и призывал к реформе. На него оказал влияние Николай Орем, теолог и математик.

Ганс Бёгейм 1416-1476г. Роддом из Чехии, основался в Никлаусгаузензене, близ Вюрцбурга. Народный проповедник в 1461г. Представитель оппозиции Официальной церкви низших классов. В 1476г. сожжён на костре.

Йиржи Подебрадский 1420-1471г. Король Чехии с 1458г. Принадлежит к собранию утраквистам (чашники). Отец Йиржи Викторин Бочек, старейшина таборитов. Йиржи принадлежит идея создания христианского союза «Христианская лига».

Марсилио Фичино 1433-1499г. Гуманист, астролог.                                         Отец Фичино и банкир Флоренции Козимо Медичи создали религиозный кружок, обсуждая проблемы греческой и латинской проблемы, а также учение мыслителя Георгия Гемиста Плифона.                             Основали во Флоренции «Академию Платона». Сторонник Ренессанса (родится снова). Оказали влияние на Уильриха Цвингли.

Иоанн Тинкторис 1435-1511г. Фламандский теоретик музыки и композитор. Написал музыкальные трактаты, которые использовал Лютер.

Иоганн Рейхлин 1455-1522г. Гебраист. Создал фонетическую систему чтения греческого текста. Изучал древний еврейский язык и еврейскую теологию. Рассматривает новопифагореизм.

Масора: Пифагор и Даниил были в Вавилонском плену. Пифагор основал Схолу «Математиков и Акусматиков», которые подвергались жестокому преследованию вплоть до IIIв. до н. э.

Цитата Рейхлина: «Тетраграмматон «ЙГВГ» (Он даёт быть Своим желаниям) – несравненное наименование, не изобретённое людьми, а дарованное людям Творцом».

Чешские братья. Основано 1457г «Братское единение». Они занимались переводом Библии, сочиняли религиозную прозу.

Якоб Фабер (Жак Лефевр)1460-1536г. Математик. Преподавал Парижский университет. Его учителем был Георгий Эрмоним. Слушал лекции Иоанна Аргиропул. Издал (в комментариях) сочинения Н. Кузанского. Основы арифметики Иордана Неморрария 10 книг. «Начало» Евклида (с М. Понтанус), с обновлениям Хизом и М. Кантор сравнивая с изданием Ратдольта. «Основы музыки» и способ деления целого тона. «Краткое изложение «Арифметики» Боэция. «Игра ритмимахия». «Введение в астрономию» 2 книги. 

Масора: Георгий Эрмоним 1410-1478г. Профессор греческого языка университета Сорбонны и Парижа. Обучал Эразма Роттердамского, Бюде Рейхлина, Якоб Фабер, Меланхтона. Прибыл в Париж в 1476г.

Асора: Иоанн Аргиропул 1415-1487г. Профессор Флорентийской Академии. Восстанавливал греческие древние рукописи. Ученики Павел Строцци, Полициано, Иоганн Рейхлин. Оставил богословские комментарии.

Иоганн фон Штаупиц 1465-1524г. Профессор университета г. Виттенбарг. Друг Лютера.

Мельчаром Кано развивает идеи Эразма Роттердамского. 

Гийом Бюде 1468-1540г. Знаток греческого языка эпохи Ренессанса. Творчество: «Аннотациями к Пандектам» 1508г. Трактат «Нумизматика Древнего Рима» 1514г. Трактат «Наставление государю» 1519г. «Комментарии к греческому языку» 1529г. «Правильное и своевременное изучение духовной пищи» 1532г. Трактат «Филология» 1532г. Трактат «Переход эллинизма в христианство» 1535г. Развивает идеи Эразма Роттердамского. Осуждал последствия Реформации в трактате: «Гибель нашего времени, который восстановил образ славы «духовной пищи», но вследствие нескольких человек и греха многих запятнало себя тяжким нечестием! Всё смешалось и перепуталось, возвышенное с низменным, гадес с небесным правительством, наилучшее с худшим.                 В это время изучение Слова Бога и её Слава достигли кульминации, и корабль Иисуса Христа подвергся бури вовремя тьмы. Более того, корабль разбивает Стихия (народное волнение) и может … пойти ко дну. Матросы борются с опасностью на глазах, прикованных к мониторам и с ненавистью осмеиваемый».  

Иоганн Эколампадий 1482-1531г. Гуманист. Ученик Иоанна Рейхлина. Проводил изучение Библии Эразм Роттердамский. Писал трактаты, и комментировал Священные Писания.

Андреас Карлштадт 1482-1541г, сподвижник Лютера поддержал анабаптистов. Первыми стали проводить встречи в костюме. К ним обращались: «Брат». Принижали значение светского образования.                                                                    В 1525г, в Швейцарии цвинглиане разделись на собрания. Соратники Цвингли: Конрад Гребель, Георг Блаурок, Михаель Саттлер, Феликс Манц стали комитетом собрания «Швейцарские братья». К «Швейцарским братьям» примкнули последователи Томас Мюнцер и Николаус Шторх. Начавшиеся преследования изгнали «Швейцарских братьев» в Моравию. Здесь они приняли учение Мельхиора Хоффмана о близости «Дня Иеговы».

Ульрих Цвингли 1484-1531г. Гуманист. Отец Ульрих был старейшиной вильдгаузского собрания. Изучал древний еврейский язык. Находился под влиянием Виттенбаха, базельского старейшины собрания, которое поддерживал Эразм Роттердамский. Уильрих стал исследовать Священные Писания. В 1504г, получил степень бакалавра, 1506г, магистра. Написал произведения «Лабиринт», «Басня о быках и некоторых коровах». С 1516г Уильрих выступает с проповедями против суеверий в собраниях. С 1518г, свои публичные речи строит на основании Библии. В 1522г, он произнёс проповедь против постов в речи «О свободе выбора пищи». Высказался против целибата. 29 января 1523г, диспут, г Цюрих, 67 тезисов Цвингли о Священном Писании, как высшем авторитете в религиозных вопросах, о Христе, как о посреднике между Богом и несовершенным человечеством, о собрание, как о собрание. После диспута месса и иконы удалены, религиозные мероприятия упрощены, латинский язык заменили немецким языком, монастыри стали школами теократии, целибат отменён. 1525г, речь «О религии ложной и Истиной». Евхаристию (раскаяние) Уильрих заменил искупительной жертвой Христа. Уильрих руководством собранием оставил за комитетом собрания. После смерти Цвингли управлять собраниями Реформации Цюриха стал Генрих Буллингер 1504-1575г, который объединил собрание с кальвинистами.

Мартин Лютер1483-1546г. Переводчик Священных Писаний. Отец Мартина Ганс Лютер рабочий медных рудников в Саксонии. 1505г. Мартин получил степень магистра. 1512г. степень доктора теологии. С 1509г, цитирует Петра Ломбардского. 1513-1516г, комментирует Псалмы. 1515-1516г, читает в собрание Письмо Павла Римлянам. 1516-1518г, читает в собрание письмо Павла Галатам и Евреям. Занимается разъездной работой 11 монастырских школ. Исследует Священные Писания. Разработал особое понимание писем Павла.                                         31 октября 1517г. написал 95 тезисов против индульгенций. 1519г Лейпцигский диспут. 1520г. Карл V вызвал Лютера на Вормсский рейхстаг. 26 мая 1521г, Вормсский эдикт осудил Лютера, как ересь. 1530г, Аугсбургский рейхстаг. 1532г, выступает против противников Реформации в собрание «Сант – Михаил». 1537г, основание школы «Салана», ставшего университетом, где Мартин получил площадку для проповеди. Георг Рёрер 1492-1557г, занимается редактированием библиотеки университета. Цитата Лютера: комментарии Библии епископов, не отличаются от комментариев крестьян, работающих на тяжёлых работах, в глазах Бога и женщин, работающих на дому.

Чернокнижник.

Генрих Агриппа Корнелий Неттесгеймский 1486-1535г. Врач. Адвокат. 1510г. «Оккультная философия», в которой описал демонизированных личностей, за что получил прозвище «чернокнижник». Обратил на себя внимание во Франш-Конте своими публичными выступлениями на библейскую тему сатирами. Обвинённый в ереси, вынужден переехать в Англию. Продолжил выступления в г. Кёльн. Путешествовал в Италию в качестве матроса, где получил чин капитана и звание сэр, рыцарского ордена. В 1527г, г. Кёльн сочинение «О тщете наук». Сатирический труд. Подвергся обвинению перед Карлом V и бежал в Лион. Там его заключили в тюрьму. Получив свободу благодаря связям, уехал во Францию. Там он написал книгу «О тайной философии». Оставил обширную переписку и трактаты. Писал в духе «доктор Фауст». Написанные труды Агриппы по демонологии обладали собственным разумом, и сознательно общались с читателем лицом к лицу. На Агриппу огромное влияние оказывали Иоганн Рейхлин, Эразм Роттердамский, Раймунд Луллий.

Бернардино Охин1487-1564г. Старейшина «ткачей». Италия. Анти тринитарий. Бог личность (модус), Сын Бога личность (модус), Действующий Дух Бога не личность (связующее между Богом и творениями).

Гильом Фарель 1489-1565г. Швейцария. Женева. Изучал койне и иврит. Защищал 13 тезисов против католической организации. Следует учения Ульриха Цвингли. В 1532г, делегат г. Пьемон к собраниям вальденсов, для соединения собраний. Не отличался организаторскими способностями, не писал. Благодаря пылу и рвению помогал вальденсам и Жан Кальвину добиться успеха Реформации.

Хоффманн Мельхиор 1495-1543г. Анабаптист. В 1525г, знакомство с Лютером. Попал под влияние сподвижника Лютера Андреас Карлштадт и примкнул к «Швейцарским братьям». Проповедовал о приближение «Дня Иеговы».

Франсуа Ватабль 1495-1547г. Гебраист. Профессор еврейского языка в Париже. Ученики собрали комментарии Еврейских Писаний. Роберт Этьенн напечатал их 1545г, в издании перевода Библии Лео Иудэ на латинском языке. 

Масора: Роберт Этьенн 1503-1559г. Книгопечатник. Лексиограф. Эрудит. Имел собственную типографию. Исправлял вкравшиеся ошибки в переводах Библии. Печатал шрифтом пуансониста (штамп) Клод Гарамон (1499-1561), у которого заимствовал опыт работы.

Асора: Лео Иудэ 1482-1542г. Переводчик Священного Писания на латинский язык. С 1523г, помогал Ульриху Цвингли. Был переводчиком «Швейцарских братьев».

Игнатий де Лойл 1491-1556г. Основатель ордена иезуитов. В 1534г 15 августа на встрече с Петром Фавром, Франциск Ксаверием, Диего Лаинесом, Альфонсо Салмероном, Ноколасом Бобадильей, Симоном Родригесом был создан кружок служения Христу. У каждого участника были духовные упражнения в обучение теократическим дисциплинам. Упражнения были разделены по неделям. Каждую неделю они собирались в четверг в 18-00. 

Вильям Тиндаль 1494-1536г. Переводчик. Изучал труды Эразма Роттердамского. 1526г, перевёл греческие Писания на английский язык. Предан костру в 1536г.                           

Иоанн Божий 1495-1550г. Основатель конгрегации Бонифарты «Добрые братья». В 1539г, посетил собрание Иоанна Авильского. Стал учеником. Аренда помещений под проведение встреч собраний.  

Менно Симонс 1496-1561г. Читал труды Эразма Роттердамского и «Швейцарских братьев». До 1536г, оставался католическим епископом. Переходит в Анабаптизм. Строгие девизы Библии побудили тексты речей подкреплять ссылкой из Священных Писаний. Девизы Библии стали центром учения Менно. Акцент делается на дисциплине. Нарушителей лишают общения.

Филипп Меланхтон 1497-1560г. Гуманист. Педагог. Соратник Лютера. Магистр Тюбингенской школы. Родственник Иоанна Рейхлин. Изучал Новый Завет в переводе Эразма Роттердамского. Меланхтон разработал устав подготовки служителей нового христианства, начитанных в Библии и патристике, и разбирающихся в античной литературе.

Мартин Целлариус 1499-1561г. Старейшина «ткачей» Германии. Анти тринитарий. Бог личность (модус), Сын Бога личность (модус), Действующий Дух Бога не личность (связь между Богом и творениями).

Хуан Авильский 1499-1569г. Испанский писатель, проповедник. Трактат « О любви Агапе», «Священство». «Комментарии Псалмов». «Тайное знание». «Познание». «Комментарии письма к Галатам». «Христианская доктрина». Хуан Авильский писал своевременные публикации, подготавливая старейшин.

Анабаписты.Ткач, старейшина г. Цвиккау Николаус Шторх (1500-1536)и Марк Штюбнер проповедуют, услышав в 1520г, Томас Мюнцер (1490-1525), который призывал к скорому 1000 летнему правлению. На собраниях предлагалось прислушиваться к духу. Они перестали крестить младенцев и перекрещивать взрослых. Они обращали внимание на сознательное восприятие человека.                       

Эразм Альберус 1500-1553г. Поэт и писатель. Друг Лютера. Писал сатиру и басни.

Ян Маттис 1500-1534г. Обвинил Мельхиора Хоффмана лжецом, и пытается встать во главе движения анабаптистов. Казнён.

Каспар Круцигер 1504-1548г. Профессор университета г. Виттенберг. Сотрудник Лютера по переводу Священного Писания на немецкий язык. Печатал речи и рассуждения на основании Библии. Печатал экзегетические статьи.

Иоанн Лейденский 1509-1536г. Ткач. Проповедовал в Мюнстере Царство Бога с публикациями «Новый Сион». После 1534г, когда казнили Ян Маттис, организовал в Мюнстере теократическое управление. Главным инструментом исследований считал Еврейские Писания.

Масора: полигамия, которую якобы он разрешил, это ложное обвинение, которое основано на преследование протестанской инквизиции.

Хуан де Вальдес 1509-1541г. Испания. Сочинение «Диалог Меркурия и Харона» 1528г. Его дом в пригороде Неаполя стал центром его религиозной группы. Занимался переводом Священных Писаний. Старейшина «ткачей» Испании. Бог личность (модус), Сын Бога личность (модус), Действующий Дух Бога не личность (связь между Богом и творениями).

Ференц Давид 1510-1579г. Старейшина «ткачей». Трансильвания. Венгр.

Джон Нокс 1510-1572г. Шотландия. Заложил фундамент пресвитерианских собраний. Учился у Джона Мэйджера. Знал койне и иврит. Занимался исследованием Священных Писаний. Исследовал проблему предопределения. В 1560г. Шотландия. Реформаторское собрание избрано Государственной религией.

Жан Кальвин.

Жан Кальвин 1509-1564г. В 1532г, Жан посещает собрание купца Этьена Делафорже, в помещение которого проводятся встречи собрания. Жан выступает с речью на собрание. В 1533г, Жан произносит публичную речь перед собранием «О христианской любви к размышлению». Речь обращена к ректору университета Николаю Копу. После речи скрывается на юге Франции. Перебирается в Базель 1535г, где принимает участие в переводе Библии на французский язык. В 1536г, публикует труд «Наставление в христианской вере». Останавливается в Женеве и с Гильом Фарель добиваются признания Реформаторского собрания. Встал во главе объединённых собраний Реформации. Имел оппозицию противников Реформации.Осудил на казнь антитринатирия Мигель Сервета.

Мигель Сервет.

Мигель Сервет 1511-1553г. Испанский мыслитель. Исследователь. Антитринитарий. Врач. Описал малый круг кровообращения. В 1531г, вышел в свет трактат «Об ошибочности троичности». Через год второй трактат «Две книги диалогов о Троице». Преследовался католической организацией и Реформаторскими собраниями. 1532г, под именем Мишель Вильнев поселился в Лионе. Написал трактат к изданию «География» Птоломея. 1535-1538г, изучал астрологию, и вызвал недовольство профессоров Парижского университета. Бежал из Парижа. В 1553г. г. Вьена. Труд «Восстановления христианства», в основу, которой легли антитринитарные взгляды. Цитата Сервета: «…вернуться к началам апостольского собрания, после чего, будет восстановлено познание о Боге, расцвет, посвящение, а также духовная пища Христа. После того для нас вновь откроется Царство Бога, будет дар выйти из Вавилона Великого, и враг человечества с приспешниками будет уничтожен». В редакции Гуго Глязер «Исследователи человеческого тела от Гиппократа до Павла».     Сервет считает Слово и Действующую Силу Бога модусами (модулями), сообщениями Бога. Сын Бога Христос отдельная личность. Младенцев нельзя посвящать Богу, пока они не начнут жить самостоятельным размышлением. Казнь 27 октября 1553г. Решение принято малым советом Жана Кальвина. Перед смертью Сервет сделал пометки на полях книги Кальвина «Наставление в христианской вере». Себастьян Кастеллио 1515-1563г, идеолог свободы совести выпустил памфлет «Следует ли преследовать ересь» 1554г.

Джордж Уиршарт 1513-1546г. Находился под влиянием Уильриха Цвингли. Развернул широкую проповедническую компанию в Шотландии. Арестован кардиналом Битон и обвинён в ереси. Сожжён на костре. Казнь Уиршата привела к возмущению, что послужило начал Реформации в Шотландии. 

Теодор Беза 1519-1605г. Щвейцария. Писал экзегетические статьи, изданные в 1582г. Труд «История Реформации. Франция 1521-1563г». Сохранилась переписка Жан Кальвином. Руководил собраниями Реформации.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 246.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...