Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Оценка и интерпретация баллов.
1. Тревожность: 0... 7 - не тревожны; 8... 14 баллов - тревожность средняя, допустимого уровня; 15 -20 баллов - очень тревожны. 2. Фрустрация: 0...7 баллов - не имеет высокой самооценки, устойчивы к неудачам, не боитесь трудностей; 8...14 баллов - средний уровень, фрустрация имеет место; 15...20 баллов - у вас низкая самооценка, вы избегаете трудностей, боитесь неудач, фрустрированы. 3. Агрессивность: 0...7 баллов - вы спокойны, выдержаны; 8...14 баллов - средний уровень агрессивности; 15...20 баллов - вы агрессивны, вы не выдержаны, есть трудности при общении и работе с людьми. 4. Ригидность: 0...7 баллов - ригидности нет, легкая переключаемость, 8...14 баллов - средний уровень; 15...20 баллов - сильно выраженная ригидность, неизменность поведения, убеждений, взглядов, даже если они расходятся, не соответствуют реальной обстановке, жизни. Вам противопоказаны смены работы, изменения в семье.
Задание № 4. Диагностика самооценки как составляющей психологического здоровья. Тест «Самооценка» Самооценка может быть заниженной, завышенной и адекватной (нормальной). Определить ее вам поможет тест. Инструкция: Внимательно прочтите слова, характеризующие отдельные качества личности (черты характера): Аккуратность, беспечность, вдумчивость, восприимчивость, гордость, грубость, жизнерадостность, заботливость, завистливость, застенчивость, злопамятность, искренность, изысканность, капризность, легковерие, медлительность, мечтательность, мнительность, мстительность, настойчивость, нежность, непринужденность, нервозность, нерешительность, несдержанность, обаяние, обидчивость, осторожность, отзывчивость, педантичность, подвижность, подозрительность, принципиальность, поэтичность, презрительность, радушие, развязность, рассудочность, решительность, самозабвение, сдержанность, сострадательность, стыдливость, терпеливость, трусость, увлекаемость, упорство, уступчивость, холодность, энтузиазм. Составьте два ряда слов по 10 - 20 в каждом. В первый столбец - назовем его «Мой идеал» - поместите слова, которые характеризуют ваш идеал. Во второй - назовем его «Антиидеал» - слова, обозначающие черты, которыми идеал обладать не должен. Из первого («положительного») и второго («отрицательного») рядов выберите те черты, которыми вы, как вам кажется обладаете. При этом выбор надо производить по системе «да - нет»: есть эта черты у вас или нет, независимо от степени ее выраженности.
Обработка результатов и выводы. Число положительных черт, которые вы себе приписываете, поделите на число слов, помещенных в столбце «Мой идеал». Если результат близок к единице, вы, скорее всего себя переоцениваете; результат, близкий к нулю, свидетельствует о недооценке и повышенной самокритичности; при результате близком к 0,5 - нормальная средняя самооценка, и вы достаточно критически себя воспринимаете. Таким же способом делаются выводы на основании сравнения выделенных отрицательных качеств со столбцом «Антиидеал». Здесь результат, близкий к нулю, свидетельствует о завышенной самооценке, к единице - заниженной, к 0,5 - нормальной.
Задание №6. Экспресс - диагностика алкогольной зависимости Инструкция: ответить утвердительно или отрицательно на следующие вопаросы. 1. Пытались ли вы когда –либо бросить пить? 2. Раздражает ли Вас,
Тема 12. Предмет и методы педагогики. Педагогические категории: образование, воспитание, обучение, развитие, усвоение, научение, педагогический процесс, педагогическая деятельность, педагогические технологии, педагогическая задача. Педагогические составляющие профессиональной деятельности врача. Цели и задачи: ознакомиться с основными категориями педагогики, а также с педагогическими аспектами деятельности врача. Сформировать навыки педагогического профессионального общения, учитывающего индивидуальные особенности при общении с пациентами. Сформировать образовательный потенциал врача, ознакомить с обучающими программами при работе с медицинским персоналом и больными. Основные понятия: педагогика, медицинское образование, обучение, воспитание развитие.
Вопросы для подготовки к занятию: 1. Общие основы педагогики. 2. Образовательный процесс в медицинском ВУЗе. 3. Педагогика в работе врача. 4. Педагогическое профессиональное общение, учитывающее индивидуальные особенности при общении с пациентами. 5. Профилактическая медицина и работа врача. 6. Образовательный потенциал врача. 7. Обучение больных и медицинского персонала. 8. Обучающие программы в работе с семьей пациента. Обучение социальным навыкам и умениям. Вопросы для самоконтроля: 1.Дайте характеристики основным понятиям педагогики. 2.Каковы основные модели обучения в медицинском ВУЗе? Какие модели обучения оптимальны на доклиническом и клиническом этапах медицинского образования? 3.Перечислить формы организации учебного процесса. Какие формы и методы обучения наиболее рационально использовать на разных этапах обучения в медицинском ВУЗе и при обучении разных категорий обучаемых (медперсонала, пациентов, их родственников)? 4.Каковы принципы личностно ориентированного обучения? В чем, на ваш взгляд. заключается сотрудничество преподавателя и студента в личностно ориентированном обучении? 5.Каковы педагогические задачи врача? 6.Каковы условия эффективного общения? 7.Какие индивидуальные особенности пациентов необходимо учитывать для организации терапевтического сотрудничества? 8.Какие черты характера и особенности поведения , способствующие возникновению конфликтов, вы можете назвать? 9.Что вы понимаете под «здоровым образом жизни»? Назовите факторы возможного влияния на формирование отношения человека к своему здоровью. 10.Каковы методы и средства просветительской работы врача? Как врач может воздействовать на отношение своих пациентов к собственному здоровью? 11.Каковы цели и задачи непрерывного медицинского образования? 12.Перечислите основные формы и методы обучения и контроля его результатов в системе непрерывного образования. 13.Какие программы дополнительного образования интересуют вас с точки зрения конкурентоспособности на рынке труда, а какие- с позиции личностного развития? 14.Возможно ли, с вашей точки зрения, сочетать обучение в медицинском ВУЗе с самообразованием (или дополнительным образованием) в другой, далекой от медицины, области? 15.Каковы модели отношения врач – пациент? Чем отличается духовно-нравственное воспитание в медицинском образовании США, Западной Европы и России? Темы рефератов: 1.Сравнительный анализ духовно-нравственного воспитания в медицинском образовании США, Западной Европы и России. 1.Кудрявая Н.В. и др. Педагогика в медицине.- М., 2006. 2. Обучение здоровому образу жизни как необходимый аспект врачебной деятельности. Теоретический и практический подходы. 3.Педагогические ситуации в работе врача. 1.Кудрявая Н.В. и др. Педагогика в медицине.- М., 2006, 2. Смирнов В.И. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. – М., 1999. Выберите один или несколько правильных ответов: 1.Производственная практика как форма обучения имеет следующую педагогическую цель: а) формирование и отработку умений б) формирование основ научных знаний в) обучение практическому применению сформированных на занятиях знаний и умений в реальных условиях профессиональной деятельности + г) углубление знаний в области изучаемого предмета д) приобщение к принципам, правилам и технологии проведения научно-ис-следовательской работы
2.Лекция как форма обучения имеет следующую основную педагогическую цель: а) формирование и отработку умений б) формирование основ систематизированных научных знаний + в) применение знаний и умений в практике г) формирование навыков мышления д) приобщение к принципам, правилам технологии научно-исследовательской работы
3. Практическое занятие как форма обучения имеет следующую основную педагогическую цель: а) формирование и отработку умений + б) формирование основ научных знаний в) применение знаний и умений в практике г) углубление знаний в области изучаемого предмета д) приобщение к принципам, правилам, технологии научно-исследовательской работы
4. Семинарское занятие как форма обучения имеет следующую педагогическую цель: а) формирование и отработку умений б) расширение научных знаний, полученных на лекции в) применение знаний и умений в практике г) формирование профессиональных навыков д) развитие умений обсуждения профессиональных проблем, углубление знаний +
5.Эффективность обучения определяется: а) применением технических средств б) выживаемостью знаний в) точной регламентацией структуры занятия г) удовлетворенностью студентов результатами обучения д) степенью достижения целей обучения +
6.В цели «педагогического общения» входит все перечисленное, кроме: а) введения учащихся в мир профессии, управления профессиональным развитием б) управления развитием личности учащихся в) управления социально-психологическими процессами в учебной группе г) управления неформальными взаимоотношениями студентов + д) информирования учащихся с целью формирования знаний и умений
7. К внутренним мотивам учебной деятельности относятся следующие побу-дители: а) наказание б) награда в) угроза г) учение как своя цель + д) сравнение с другими учащимися Литература: Основная: 1. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. – М., 2009. – 654 с. 2. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х томах/ Пер. с англ. – М., 1992 3. Творогова Н.Д. Психология. Учебное пособие М.: МИА, 2011. – 272 с. 4. Маклаков А.Г. Общая психология. Учебник для ВУЗов. Питер., 2008. – 534 с. 5. Майерс Д. Социальная психология. - Питер - 2007 – 794 с 6. Реан А.А. Бордовская Н.В. Розум С.И. Психология и педагогика. – Учебник для ВУЗов. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2010. – 453 с. Дополнительная литература: 1. Ананьев В.А. Практикум по психологии здоровья. – СПб.: Речь, 2007 2. Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. – М.: Изд-во МГУ, 1982. 3. Диагностика здоровья: Психологический практикум / Под ред. Г.С.Никифорова. - СПб.: Речь, 2007 4. Петленко В.П., Давидко Д.Н. Этюды валеологии: здоровье как человеческая ценность. СПб, 1998. 5. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир. — СПб.- Прайм-Еврознак 2003. 6.Сидоров П.И., Парняков А.В. Введение в клиническую психологию. В 2-х томах. - М.,2000 Приложение |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 183. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |