Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Оценка и интерпретация баллов.




1. Тревожность: 0... 7 - не тревожны; 8... 14 баллов - тревожность средняя, допустимого уровня; 15 -20 баллов - очень тревожны.

2.  Фрустрация: 0...7 баллов - не имеет высокой самооценки, устойчивы к неудачам, не боитесь трудностей; 8...14 баллов - средний уровень, фрустрация имеет место; 15...20 баллов - у вас низкая самооценка, вы избегаете трудностей, боитесь неудач, фрустрированы.

3. Агрессивность: 0...7 баллов - вы спокойны, выдержаны; 8...14 баллов - средний уровень агрессивности; 15...20 баллов - вы агрессивны, вы не выдержаны, есть трудности при общении и работе с людьми.

4. Ригидность: 0...7 баллов - ригидности нет, легкая переключаемость, 8...14 баллов - средний уровень; 15...20 баллов - сильно выраженная ригидность, неизменность поведения, убеждений, взглядов, даже если они расходятся, не соответствуют реальной обстановке, жизни. Вам противопоказаны смены работы, изменения в семье.

 

Задание № 4. Диагностика самооценки как составляющей психологического здоровья. Тест «Самооценка»

Самооценка может быть заниженной, завышенной и адекватной (нормальной). Определить ее вам поможет тест.

Инструкция:  Внимательно прочтите слова, характеризующие отдельные качества личности (черты характера): Аккуратность, беспечность, вдумчивость, восприимчивость, гордость, грубость, жизнерадостность, заботливость, завистливость, застенчивость, злопамятность, искренность, изысканность, капризность, легковерие, медлительность, мечтательность, мнительность, мстительность, настойчивость, нежность, непринужденность, нервозность, нерешительность, несдержанность, обаяние, обидчивость, осторожность, отзывчивость, педантичность, подвижность, подозрительность, принципиальность, поэтичность, презрительность, радушие, развязность, рассудочность, решительность, самозабвение, сдержанность, сострадательность, стыдливость, терпеливость, трусость, увлекаемость, упорство, уступчивость, холодность, энтузиазм.

Составьте два ряда слов по 10 - 20 в каждом. В первый столбец - назовем его «Мой идеал» - поместите слова, которые характеризуют ваш идеал. Во второй - назовем его «Антиидеал» - слова, обозначающие черты, которыми идеал обладать не должен.

Из первого («положительного») и второго («отрицательного») рядов выберите те черты, которыми вы, как вам кажется обладаете. При этом выбор надо производить по системе «да - нет»: есть эта черты у вас или нет, независимо от степени ее выраженности.

 

Обработка результатов и выводы.

Число положительных черт, которые вы себе приписываете, поделите на число слов, помещенных в столбце «Мой идеал». Если результат близок к единице, вы, скорее всего себя переоцениваете; результат, близкий к нулю, свидетельствует о недооценке и повышенной самокритичности; при результате близком к 0,5 - нормальная средняя самооценка, и вы достаточно критически себя воспринимаете.

Таким же способом делаются выводы на основании сравнения выделенных отрицательных качеств со столбцом «Антиидеал». Здесь результат, близкий к нулю, свидетельствует о завышенной самооценке, к единице - заниженной, к 0,5 - нормальной.

 

Задание №6. Экспресс - диагностика алкогольной зависимости

Инструкция: ответить утвердительно или отрицательно на следующие вопаросы.

1. Пытались ли вы когда –либо бросить пить?

2. Раздражает ли Вас, 

 

 

Тема 12. Предмет и методы педагогики. Педагогические категории: образование, воспитание, обучение, развитие, усвоение, научение, педагогический процесс, педагогическая деятельность, педагогические технологии, педагогическая задача. Педагогические составляющие профессиональной деятельности врача.

Цели и задачи: ознакомиться с основными категориями педагогики, а также с педагогическими аспектами деятельности врача. Сформировать навыки педагогического профессионального общения, учитывающего индивидуальные особенности при общении с пациентами. Сформировать образовательный потенциал врача, ознакомить с обучающими программами при работе с медицинским персоналом и больными.

Основные понятия: педагогика, медицинское образование, обучение, воспитание развитие.

 

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Общие основы педагогики.

2. Образовательный процесс в медицинском ВУЗе.

3. Педагогика в работе врача.

4. Педагогическое профессиональное общение, учитывающее индивидуальные особенности при общении с пациентами.

5. Профилактическая медицина и работа врача.

6. Образовательный потенциал врача.

7. Обучение больных и медицинского персонала.

8. Обучающие программы в работе с семьей пациента. Обучение социальным навыкам и умениям.

Вопросы для самоконтроля:

1.Дайте характеристики основным понятиям педагогики.

2.Каковы основные модели обучения в медицинском ВУЗе? Какие модели обучения оптимальны на доклиническом и клиническом этапах медицинского образования?

3.Перечислить формы организации учебного процесса. Какие формы и методы обучения наиболее рационально использовать на разных этапах обучения в медицинском ВУЗе и при обучении разных категорий обучаемых (медперсонала, пациентов, их родственников)?

4.Каковы принципы личностно ориентированного обучения? В чем, на ваш взгляд. заключается сотрудничество преподавателя и студента в личностно ориентированном обучении?

5.Каковы педагогические задачи врача?

6.Каковы условия эффективного общения?

7.Какие индивидуальные особенности пациентов необходимо учитывать для организации терапевтического сотрудничества?

8.Какие черты характера и особенности поведения , способствующие возникновению конфликтов, вы можете назвать?

9.Что вы понимаете под «здоровым образом жизни»? Назовите факторы возможного влияния на формирование отношения человека к своему здоровью.

10.Каковы методы и средства просветительской работы врача? Как врач может воздействовать на отношение своих пациентов к собственному здоровью?

11.Каковы цели и задачи непрерывного медицинского образования?

12.Перечислите основные формы и методы обучения и контроля его результатов в системе непрерывного образования.

13.Какие программы дополнительного образования интересуют вас с точки зрения конкурентоспособности на рынке труда, а какие- с позиции личностного развития?

14.Возможно ли, с вашей точки зрения, сочетать обучение в медицинском ВУЗе с самообразованием (или дополнительным образованием) в другой, далекой от медицины, области?

15.Каковы модели отношения врач – пациент? Чем отличается духовно-нравственное воспитание в медицинском образовании США, Западной Европы и России?

Темы рефератов:

1.Сравнительный анализ духовно-нравственного воспитания в медицинском образовании США, Западной Европы и России.

 1.Кудрявая Н.В. и др. Педагогика в медицине.- М., 2006.

2. Обучение здоровому образу жизни как необходимый аспект врачебной деятельности. Теоретический и практический подходы.

3.Педагогические ситуации в работе врача.

 1.Кудрявая Н.В. и др. Педагогика в медицине.- М., 2006,

2. Смирнов В.И. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. – М., 1999.

Выберите один или несколько правильных ответов:

1.Производственная практика как форма обучения имеет следующую педагогическую цель:

а) формирование и отработку умений

б) формирование основ научных знаний

в) обучение практическому применению сформированных на занятиях знаний и умений в реальных условиях профессиональной деятельности +

г) углубление знаний в области изучаемого предмета

д) приобщение к принципам, правилам и технологии проведения научно-ис-следовательской работы

 

2.Лекция как форма обучения имеет следующую основную педагогическую цель:

а) формирование и отработку умений

б) формирование основ систематизированных научных знаний +

в) применение знаний и умений в практике

г) формирование навыков мышления

д) приобщение к принципам, правилам технологии научно-исследовательской работы

 

3. Практическое занятие как форма обучения имеет следующую основную педагогическую цель:

а) формирование и отработку умений +

б) формирование основ научных знаний

в) применение знаний и умений в практике

г) углубление знаний в области изучаемого предмета

д) приобщение к принципам, правилам, технологии научно-исследовательской работы

 

4. Семинарское занятие как форма обучения имеет следующую педагогическую цель:

а) формирование и отработку умений

б) расширение научных знаний, полученных на лекции

в) применение знаний и умений в практике

г) формирование профессиональных навыков

д) развитие умений обсуждения профессиональных проблем, углубление знаний +

 

5.Эффективность обучения определяется:

а) применением технических средств

б) выживаемостью знаний

в) точной регламентацией структуры занятия

г) удовлетворенностью студентов результатами обучения

д) степенью достижения целей обучения +

 

6.В цели «педагогического общения» входит все перечисленное, кроме:

а) введения учащихся в мир профессии, управления профессиональным развитием

б) управления развитием личности учащихся

в) управления социально-психологическими процессами в учебной группе

г) управления неформальными взаимоотношениями студентов +

д) информирования учащихся с целью формирования знаний и умений

 

7. К внутренним мотивам учебной деятельности относятся следующие побу-дители:

а) наказание

б) награда

в) угроза

г) учение как своя цель +

д) сравнение с другими учащимися

Литература:

Основная:

1. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. – М., 2009. – 654 с.

2. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х томах/ Пер. с англ. – М., 1992

3. Творогова Н.Д. Психология. Учебное пособие М.: МИА, 2011. – 272 с.

4. Маклаков А.Г. Общая психология. Учебник для ВУЗов. Питер., 2008. – 534 с.

5. Майерс Д. Социальная психология. - Питер - 2007 – 794 с

6. Реан А.А. Бордовская Н.В. Розум С.И. Психология и педагогика. – Учебник для ВУЗов. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2010. – 453 с.

Дополнительная литература:

1. Ананьев В.А. Практикум по психологии здоровья. – СПб.: Речь, 2007

2. Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. – М.: Изд-во МГУ, 1982.

3. Диагностика здоровья: Психологический практикум / Под ред. Г.С.Никифорова. - СПб.: Речь, 2007

4. Петленко В.П., Давидко Д.Н. Этюды валеологии: здоровье как человеческая ценность. СПб, 1998.

5. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир. — СПб.- Прайм-Еврознак 2003.

6.Сидоров П.И., Парняков А.В. Введение в клиническую психологию. В 2-х томах. - М.,2000

                                                                                                              Приложение










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 183.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...