Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Уильям Джемс, американский психолог




«Иметь только внушенные идеи и считать их самопроизвольными – вот иллюзия, свойственная человеку, рассматриваемому как социальная единица»

Габриэль Тард (врач, социолог, психолог)

«Можешь обратиться к одиночке – и узнать в нем человека по заложенной в нем возможности отношений; можешь обратиться к людской совокупности – и узнать в ней человека по заложенной полноте отношений»

                                                                                                       Мартин Бубер (философ)

«Известный английский хирург Кэлиан писал: Любой ценой избегайте устрашающих диагнозов. Да, конечно, больной может заявить, что он хочет знать всю правду, но смягчить правду милосердием – вот достойная практика. Когда дело идет о том, чтобы сообщить больному его диагноз, такт и человечность должны стоять на первом месте. Лучше сказать о сердечном приступе, чем о тромбозе коронарных артерий; новообразование лучше, чем рак; повышенное давление лучше, чем гипертония; и нервные головные боли лучше, чем невроз тревоги. Эти слова не только мягче, но и более понятны».

(по Н. Магазаннику)

Задание №1.Попытайтесь систематизировать, классифицировать, обобщить факторы, сопровождающие непосредственные болезненные переживания пациента (по материалам современных разработок) и предложить способы их нейтрализации, сведения к минимуму. При необходимости число факторов можно расширить (в этом случае – аргументируйте).

 

Основные социально-психологические факторы, окружающие пациента в ходе лечения в стационаре

q квалификация персонала q отсутствие информации о ходе заболевания q уменьшение жизненного пространства q изоляция от привычного окружения q готовность помочь со стороны персонала
q лечение, направленное только на болезнь q аторитаризм персонала q конфликт врача с мнением узких специалистов q усталость и психическое состояние персонала q исключительная объективизация
q непонимание происходящего во время обходов q подарки и взятки (их необходимость или отсутствие необходимости) пациент q дружеское, понимающее отношение персонала q социальная дистанция, чужой «язык»
q близкое соседство и сопереживание болезни и смерти   q посещение и советы семьи и друзей   q «медицинская скотома» – вос-приятие симптома, а не человека q психологичес-кая готовность персонала помочь q диагностические и терапевтические вмешательства
q уделяемое персоналом время для пациента q сбор анамнеза и предварительные исследования   q низшая позиция пациента в клинической иерархии   q предписания, необходимость строго им следовать q готовность персонала все как следует объяснить

 

Задание 2. Ролевая игра «Врач-пациент»

.

1 . ПРИВЕТСТВИЕ * представление (имя, роль)   ….......................
* выяснение имени пациента и предпочитаемой формы обращение к нему ….......................
* постановка цели взаимодействия ….......................
2. ПОДГОТОВКА «СЦЕНЫ» * оптимизация окружения (оформление мест для сидения, физические барьеры, факторы, которые могут отвлекать внимание)     ….......................
* предоставление пациенту возможности чувствовать себя свободно (физический комфорт, эмоциональный дистресс)   ….......................
* вводная фраза для уточнения настоящего состояния (например, «Как вы себя чувствуете?» или другой подходящий комментарий)   ….......................
* передача внимания и заинтересованности (контакты взглядом, поза, действия, правильный ответ на результат вводной справки)   ….......................
3. ОТКРЫТИЕ ОБОЗРЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ (ПРОБЛЕМ) * приглашение поставить проблему (проблемы)   ….......................
* правильное использование молчания ….......................
* баланс открытых и закрытых вопросов ….......................
* использование облегчения, прояснения, других добавочных техник ….......................
* баланс между спонтанными проявлениями пациента и способностью руководить интервью   ….......................
4. ОПИСАНИЕ НАСТОЯЩЕЙ БОЛЕЗНИ * организация течения интервью вокруг нити повествования   ….......................
* выявление деталей симптомов (локализация в теле, качество, количество, хронология, контекст, усиливающие и ослабляющие факторы, сочетающиеся с новыми проявлениями)     ….......................
* изложение жизненного контекста пациента ….......................
* выдвижение гипотез ….......................
* использование правильных методов наведения справок (см. п.3 выше) ….......................
5. НАВЫКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ * показ врачом самого себя (внешний вид, поведение, включая уверенность в себе, доверительность, профессионализм)     ….......................
* речь и использование языка (особенно ясность) ….......................
* качество взаимодействия (теплота, восприимчивость, внимательность, заботливость, эмпатия, отношение к пациенту, например, доверительность, «несудебный» тон и т.д.     ….......................
* работа с сенситивными и личностными проблемами ….......................
* способность справиться с ограничением по времени ….......................
6. ЗАКРЫТИЕ ИНТЕРВЬЮ * сделан ли сбор всего необходимого   ….......................
* спросил ли врач – осталось ли что-то важное, что пациент забыл упомянуть   ….......................
* спросил ли врач – есть ли у пациента какие-либо вопросы ….......................
* внимание к установлению последующих шагов и договоренностей, как это необходимо   ….......................
* прощание ….......................

 

Задание 2. Тест социальной чувствительности.

С помощью этого теста студенты могут оценить свою способность оценивать способ образ мышления группы людей, получить количественную оценку своих способностей понять других, увидеть нечто их глазами.

Преподаватель зачитывает один за другим 20 вопросов, через достаточные промежутки времени. Задача студентов заключается в том, чтобы отгадать наиболее вероятный ответ, который даст в ответ на этот вопрос БОЛЬШИНСТВО присутствующих.

Инструкция: «Рядом с цифрой 1 (и т.д.) напишите ответ, который, как Вы полагаете, даст большинство здесь присутствующих».

Когда студенты запишут последний ответ, преподаватель начинает выяснять ответы и подсчитывать их (студенты поднимают руки). Выигрывает участник, набравший наиболее крупную сумму баллов. Об таких можно сказать, что им хорошо удается вчувствование во внутренний мир других.

1. Орел или решка?

2. Назовите один из месяцев года.

3. Назовите один из дней недели.

4. Назовите праздник.

5. Запишите следующие числа: 7, 13, 99, 100, 258, 555. Обведите кружком одно из них

6. Запишите следующие слова: легкие, сердце, печень, почки. Обведите кружком одно из них

7. Нарисуйте кружок, квадратик, треугольник, волнистую линию и обведите одну из фигур

8. Назовите денежную сумму

9. Назовите какой-нибудь продукт питания

10. Назовите музыкальный инструмент

11. Назовите воинское звание

12. Назовите одну из научных дисциплин

13. Напишите букву

14. Напишите число

15. Напишите фамилию кого-либо из присутствующих

16. Поставьте несколько точек

17. Назовите подарок (не деньги), который пришелся бы кстати всем присутствующим

18. Назовите болезнь

19. Назовите отрицательную черту характера

20. Назовите положительную черту характера










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 189.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...