Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проблема выбора профессии, своего жизненного пути




Приведу литературный аргумент. В рассказе А. П. Чехова девушка из «самой образованной и талантливой семьи» провинциального города С. Екатерина Ивановна Туркина, по-домашнему Котик, мечтает о славе пианистки и уезжает в Москву поступать в консерваторию. Спустя четыре года она возвращается к родителям разочарованная, так как понимает, что у неё нет таланта и никакого великого музыканта из неё не получится. А другой герой этого рассказа – земский доктор Дмитрий Ионыч Старцев – не реализовал себя полностью в этой профессии. Когда повзрослевшая и даже немного постаревшая Екатерина Ивановна говорит Старцеву, какая хорошая у него работа и благородная цель в жизни, какое счастье быть земским врачом, помогать страдальцам, служить народу, Ионыч вспоминает про деньги, добытые частной практикой, которые он с таким удовольствием вынимает из карманов по вечерам. Он не реализовал себя как настоящий врач, который должен благородно и бескорыстно служить людям, а превратился в какого-то идола, поклонника золотого тельца.

Ещё один аргумент найдём в рассказе А. П. Чехова «Учитель словесности». Главный герой – Сергей Васильевич Никитин, двадцатишестилетний учитель словесности, который после окончания университета приехал в город «служить в гимназии». Вскоре он женится на восемнадцатилетней Маше Шелестовой, но потом разочаровывается не только в браке, но и в выборе своей профессии. Его раздирают противоречивые мысли и чувства. С одной стороны, он убеждает себя в том, что он работает «на благороднейшем поприще». Но, с другой стороны, он с уверенностью говорит себе, что он вовсе не педагог, а чиновник, бездарный и безличный, что никогда у него не было призвания к учительской деятельности, обращаться с детьми он не умеет. Наступил момент сознательной жизни, и ему захотелось бежать от окружающей его пошлости.

М.И.Виллер «хочу стать дворником». В рассказе М. И. Валлера «хочу быть дворником» ещё раз подтверждается, что человеку важно заниматься любимым делом. Юноша хотел мести улицы и здороваться с прохожими, однако родители не одобрили выбор сына. Ему пришлось много учиться, после чего он стал академиком. Спустя много лет желание быть дворником не исчезло, и после выхода на пенсию рассказчик устроился на работу о которой мечтал.

Главный герой В.А. Каверина «Два капитана» мечтал стать лётчиком, но попасть в нужное учебное заведение было не так просто. Чувствуя, что нашёл призвание, Александр Григорьев делал всё возможное, чтобы достичь цели: следил за здоровьем, делал выписки из полярных путешествий и собирал вырезки о первых полётах на север, даже читал теорию самолета строения, заучивая наизусть непонятные моменты.

Проблема отношения к проявлению невежества и лени

Первым примером приведу из произведения И.А. Гончаров «Обломов». Где главным героем является Илья Обломов. Илья является настоящим примером лени. Илья закрылся от жизни, ограничил свои жизненные цели и излишняя опека родителей, желание оградить ребёнка от всех проблем породили в Илье апатию и лень, малодушие и эгоизм. Илья бездействует и его пустые мечты о преобразованиях и о счастливой беззаботной жизни никуда его не приведут. Вторым примером может послужить Андрей Штольц из романа И.А. Гончарова «Обломов».Андрей является полной противоположностью Илье. Его отец воспитывал строго, Штольц всегда учился хорошо, всем интересовался. И был репетитором в пансионе отца. В нем нет ни капли лени, и он самостоятельный, независемый и полностью уверен в своих силах.

Ровно то же мы можем наблюдать и в комедии Дениса Ивановича Фонвизина “Недоросль”. Заправляющая домом невежественная, низменная в своих поступках мать и жена породила хамство и неуважение ко всем. А потому каждый, кто живет в этом доме, бескультурен, груб и ничего не знает об уважении себя и других. Как сказал Федор Михайлович Достоевский, “кто склонен терять уважение к другим, тот, прежде всего, не уважает себя”. На мой взгляд, этим все сказано.

Проблема определения интеллигентности

1. На страницах мировой художественной литературы вышеупомянутая проблема встречается довольно часто. Например, в романе И. А. Гончарова "Обломов "герой Андрей Штольц является верным другом и просто достойным человеком. Забота о Илье Ильиче, внимание к Ольге доказывают,что он настоящий интеллигент – воспитанный, понимающий, терпеливый.

2. Также в романе Б. Л. Пастернака "доктор Живаго "герой Юрий Живаго сталкивается с таким историческим событием, как война. Он на протяжении всего произведения сталкивается с моральными и нравственными противоречиями – настолько чужд ему оказался реальный мир, полный убийств, лицемерия, лжи и пороков, однако сам герой, будучи человеком нравственно чистым, думающим, доказывает, что он интеллигент не только на словах, но и на деле. Даже в таких суровых условиях он не изменяет своим принципам: герой честен и стремится любым образом принести пользу стране.

3. Интересен образ старого провинциального интеллигента из повести писателя Владимира Железникова «Чучело» Николая Николаевича Бессольцева, собирателя картин. Его главные качества — доброта и бескорыстие, и внучку Лену он учит этому, хотя люди к ним жестоки и несправедливы. Но другими они не станут, так как им присуща внутренняя интеллигентность.

4. В комедии «Вишнёвый сад» А.П.Чехов отказывает в интеллигентности людям, которые ничего не делают, к труду не способны, ничего серьёзного не читают, о науках только говорят, а в искусстве понимают мало. Он считает, что человечество должно совершенствовать свои силы, много работать, помогать страждущим, стремиться к нравственной чистоте.

5. Подобную проблему поднял в своей комедии «Горе от ума» и А.С. Грибоедов. Главный герой, Чацкий, являясь представителем нового поколения интеллигенции, столкнулся с отторжением и непониманием со стороны консерваторов во главе с Фамусовым. Главный герой, движимый революционными стремлениями и желанием поднять свою страну «с колен», хотел донести свои идеи до большого количества людей и начал с того общества, в котором ему приходилось находиться долгое время - однако там его посчитали сумасшедшим. Фамусовское общество боялось свободомыслия и изменений – его представителям не было важно состояние страны и её дальнейшее развитие, все они переживали лишь за собственное благополучие, и потому попытки Чацкого пробраться к их совести и нравственности изначально не могли увенчаться успехом. Обыватели победили количеством, а Чацкому оставалось лишь как можно скорее исчезнуть в ожидании единомышленников.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 230.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...