Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проблема трудности жизни талантливых людей




Поднятая автором проблема отражена в литературе и в жизни писателей. М.А.Шолохов был незаурядным человеком. В молодости он написал роман «Тихий Дон». В этом произведении уместилось столько подробной информации, что читатель может пережить все события эпохи вместе с главными героями: пройти несколько войн вместес Григорием Мелеховым, почувствовать его любовь, испытать его горе. Гениальность этого произведения, как и самого Шолохова, подчёркивает тот факт, что общественность долгое время не признавала авторства писательства. Люди считали, что обычный парень не мог написать такой шедевр. Поэтому Михаила Шолохова можно считать гением.

Например, Петрусь, герой повести В.Г.Короленко «Слепой музыкант» родился слепым. Он мог бы всю жизнь чувствовать себя неполноценным, однако музыка помогла ему выжить и стать по-настоящему талантливым пианистом.

Проблема соотношения внешнего облика человека и его внутреннего мира

Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц". Внутренняя красота важнее внешней, она определяет человека, его поступки. В подтверждение моих слов приведу пример из аллегорической сказки "Маленький принц" Антуана де Сент-Экзюпери. Маленький принц, оказавшись на Земле, замечает, что на ней существует бесчисленное множество роз, которые внешне ничем не отличаются от его любимой, покинутой розы. Однако он осознает, что они тем не менее ничуть не похожи на его розу. Они красивые, яркие, но «пустые». Маленький принц понимает, что самое главное «глазами не увидеть», а внешняя красота – это просто оболочка, важнее - душевные качества.

М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени" Соотношение внешней и внутренней красоты рассматривается в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Описывая своего товарища Вернера, Печорин делает акцент на том, что тот не очень красив: мал ростом, слаб, одна нога короче другой, у него огромная голова, неровный череп, маленькие черные глаза. Печорин указывает на то, что с первого взгляда Вернер «поражал неприятно», но мнение о нем менялось кардинально, когда «глаз выучится читать в неправильных чертах отпечаток души испытанной и высокой». Печорин не считает это помехой, ведь как он сам замечает, женщины имеют способность видеть внутреннюю красоту, поэтому очень часто «влюбляются в таких людей безумно». Несмотря на неприятную наружность, Вернер был чувствительным человеком, обладал сильным характером и был интеллектуалом, поэтому он привлекал людей не внешностью, а своим богатым внутренним миром. Пример доктора Вернера доказывает, что внешняя красота не важна, когда у человека богатый внутренний мир и доброе сердце.

О. Генри "Мишурный блеск" Самое важное не внешний блеск, а внутреннее содержание. Человека создает на количество наличных средств, а его душа. К таком вывод можно прийти, прочитав рассказ О. Генри «Мишурный блеск». Главный герой рассказа - молодой человек по имени Тауэрс Чендлер, который раз в 70 дней выдавал себя за богача. Ему казалось, что так он возвышает себя в глазах людей, но он ошибался. Однажды он повстречал прекрасную девушку, которой весь вечер «пускал пыль в глаза», рассказывая о своих богатствах. Он думал, что завоевал ее внимание, но не учел тот факт, что люди не всегда оценивают друг друга «по одежке». Для обеспеченной Мэриан деньги не были важны, ее интересовал внутренний мир человека. Позже, рассказывая сестре, кого она могла полюбить, Мэриан описывала Чендлера, но не того, каким он ей представился на улицах Манхэттена, а того, кем он являлся на самом деле. Спрятавшись за «мишурным блеском», Чендлер не смог показать свою натуру. Как объяснил он сам себе «костюм не позволял».

Не менее убедительным примером, иллюстрирующим данную проблему, является стихотворение Н. Заболоцкого «Некрасивая девочка». Автор описывает обычную маленькую девочку, чья внешность довольно непривлекательна: «рот длинен, зубки кривы, черты лица остры и некрасивы». Но приковывает взгляд к ней совсем не внешняя невзрачность, а искренняя чувства и эмоции: «чужая радость так же, как своя, томит её и вон из сердца рвётся, и девочка ликует и смеётся, охваченная счастьем бытия». Ей неведомы зависть, ненависть, злость. Заболоцкий уверен, что «младенческая грация души» поможет ей выстоять против жестокого мира, где ценится лишь яркая наружность.

В качестве доказательства, можно привести произведение М.А. Шолохова «Судьба человека». Главный герой, который прошел войну и остался без семьи, кажется, он уже не способен обладать сочувствием и другими хорошими качествами. Но нет! Он смог сказать незнакомому мальчику, что он его отец, тем самым сделав его счастливым.

Проблема причин победы на войне

В романе – эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» великий классик рассуждает о причинах побед и поражений. Почему в Аустерлицком сражении союзническая армия России и Австрии потерпела поражение от армии Наполеона, несмотря на численное превосходство? Русские солдаты не понимали причин и смысла этой войны на чужой территории, между союзниками отсутствовало взаимопонимание. А между тем в Шенграбенском сражении русские одержали победу над французами, несмотря на численное превосходство врага, благодаря таким героям, как капитан Тушин. Толстой даёт понять, что одерживает победу тот, кто чувствует нравственное превосходство, на чьей стороне правда.

ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ Генерал Власов был отправлен командовать второй ударной армией. Он не смог справиться с такой ответственностью. Он хотел славы и получил ее, только, так называемую, черную. Андрей Андреевич самовольно сдался в плен к немцам, оставив полмиллиона человек умирать от голода в «мешке». Мясной Бор знаменит и тем, что когда образовывался узкий коридор. Под перекрестным огнём противника он превращался в «Долину смерти»: немецкие пулемётчики расстреливали наших солдат. Так бесполезно гибли наши солдаты, а могло все быть иначе...

Проблема необходимости извлекать уроки из побед и поражений на войне

В романе Толстого «Война и мир» Андрей Болконский тоже извлек урок из поражения. Когда он отправился на войну, в его мыслями и стремлениями руководили амбиции. Герой тяготился обществом беременной жены, его не тревожили мысли о ребенке. Семья была для него не на первом месте, а вот слава занимала его куда больше. Во фрагменте под названием «Небо Аустерлица» раненный Андрей понимает, что был не прав. Красивые батальные сцены в реальности оказались кровавым месивом. Когда князь вернулся, он изменился и захотел вложить свои силы в мирное дело. Если бы победа все-таки досталась ему, амбиции уничтожили бы в нем человека, и он никогда бы не осознал, что война – это не карьера, а смерть.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 456.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...