Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проблема значения культуры в нашей жизни




Например, в произведении А.С. Грибоедова "Горе от ума" Андрей Чацкий высмеивает стремление дворян подражать иностранным манерам. Преклоняясь перед французской культурой, московские интеллигенты забывают о своей родной культуре и даже относятся к ней с презрением. Это является истинным воплощением безкультурия и неуважительного отношения к памяти своего народа.

Еще одним примером, доказывающим роль культуры в человеческой жизни, можно считать роман И.С. Тургенева "Отцы и дети". Писатель в своем произведении поднимает проблему объединения знания детей и мудрости родителей, для сохранения общей культуры. На этом строится весь роман. Представители разных поколений отказываются понимать друг друга и губят тем самым свое будущее. Только умирая Базаров осознал, насколько ошибочным было его стремление предать память о культуре предков.

Рассмотрим события из рассказа А.Приставкина «Рогожский рынок», в котором перед нами предстает картина холодной и голодной Москвы времен Великой Отечественной войны. Главный герой мечтает лишь о том, чтобы, заработав хоть немного денег с продажи дров, купить картошки. Вопреки своим ожиданиям мальчик бессознательно приобретает томик «Евгения Онегина» А.С.Пушкина, что поначалу сильно расстраивает его. К счастью, чтение великого произведения не оставляет героя равнодушным и уносит его прочь от столицы. Так, прихожу к выводу о том, что знакомство с истинной культурой дарит мальчику ощущение радости и восторга, позволяет хоть ненадолго забыть о текущих трудностях и невзгодах.

В качестве другого аргумента можно привести события из рассказа А.И.Куприна, где перед нами предстает яркий пример всепоглощающей силы классической музыки. Слушая сонату Бетховена, любимое музыкальное произведение Желткова, переданное любимой женщине в качестве завещания, Вера Шеина слышит среди нот голос любившего ее человека. Наконец княгиня осознает, что упустила шанс на великую любовь, который зачастую дается только один раз в жизни. Таким образом, мы увидели, как музыка смогла растопить сердце героини и совершить в ее душе переворот.

Подтверждение этой мыли можно найти в классической литературе. Так, Рэй Бредбери в своем произведении "Вельд", размышляет о потере нравственных ориентиров из-за техники. Венди и Питер, герои произведения, привыкшие получать только удовольствие и наслаждение от родителей. Они совершенно не слушали их требования .Детская комната овладела мыслями и чувствами детей , в которой осуществлялись их мечты. И только стоило родителям выключить комнату и повезти их на природу, дети совершили ужасный поступок, они обманом заманили родителей в комнату и скормили львам, которые стали настоящими. На данном примере автор показывает, как из за прогресса технологий душа детей стала черствой и жестокой.

Также в произведении Рэй Бредбери "Улыбка" размышляет над этой проблемой. Так мальчик Том во время очередной "культовой революции", рискуя жизнью, хватает и прячет кусок холста , на котором изображена Джаконда. Он хочет сохранить его, чтобы потом вернуть людям. Том верит, что настоящее искусство способно облагородить даже дикую толпу.

О культурном уровне представителей купеческого мира второй половины ХIХ века современный читатель может узнать в пьесе А.Н.Островского «Гроза». Драматург обличает косность нравов провинциального купечества, их невежество и бескультурье. Вести из внешнего мира в город Калинов доходят от странников. Купчиха Марфа Кабанова слушает с интересом рассказы странницы Феклуши о людях с песьими головами, о том, что «Литва с неба упала», и верит им. Купец Дикой в разговоре с механиком-самоучкой Кулигиным не способен понять, что такое солнечные часы и громоотвод.

В сказке «Дикий помещик» М.Е.Салтыков-Щедрин показал апогей как внутреннего, так и внешнего бескультурья представителя господствующего класса. С исчезновением крестьян помещик «оброс волосами, ногти у него стали, как железные». Он начал ходить на четвереньках, «утратил даже способность произносить членораздельно звуки».

Проблема определения понятия ограниченности

Проблему определения понятия ограниченности рассматривали многие русские писатели и культурные деятели. Герой рассказа А.П.Чехова "Человек в футляре" учитель Беликов живёт запретами,практически изолирован от мира. У него узкий круг интересов,он боится всего,что не соответствует написанному в циркулярах. Беликову не о чем поговорить с другими людьми,он ходит в гости лишь для того,чтобы посидеть молча и уйти. Символично то,что он преподаёт греческий язык,который считается мёртвым.

роман И.С.Тургенева "Отцы и дети". Евгений Базаров занят научной деятельностью,стремится расширить свои знания. Уделяя внимание науке,он совершенно не уделяет внимания таким вещам,как любовь и искусство. В этом его ограниченность. Теория нигилизма ошибочна,ведь она отрицает необходимые для полноценной жизни вещи.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 246.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...