Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Работа с бухгалтерской отчетностью и программным продуктом «1C: Бухгалтерия 8»




 

Бухгалтерская служба — структурная единица организации, выполняющая функции сбора, обработки и группировки информации в форме сводных бухгалтерских документов, внесения записей на счета бухгалтерского учета. Структура бухгалтерской службы зависит от вида деятельности, размеров организации и т.д.[3]

Бухгалтерская служба (бухгалтерия) представляет собой наиболее организованную часть информационного обеспечения управленческих решений. Это единственный источник поставки документально обоснованной и системно обеспеченной экономической информации о фактическом наличии и использовании имущества и ресурсов организации, хозяйственных процессах и результатах деятельности, долговых обязательствах, расчетах и претензиях.

Бухгалтерский отдел гостиницы «Славянка» включает в себя:

· Главного бухгалтера

· Заместителя главного бухгалтера

· Бухгалтера-кассира

· Бухгалтера по расчету заработанной платы

· Бухгалтера-калькулятора

· Бухгалтер ТМЦ (товарно-материальные ценности).

Программа «1С: Бухгалтерия 8» полностью автоматизирует ведение бухгалтерского и налогового учета на предприятии. Позволяет работать с различными системами налогообложения (общей, упрощенной, патентной, в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности). Решает полный комплекс задач бухгалтерской службы:

· Учет банковских и кассовых операций. Для заемщиков у Сбербанка, программа, предоставляет возможность отчитаться в банк. Для этого создана квартальная форма «Бухгалтерская отчетность для Сбербанка»

· Учет основных средств и нематериальных активов

· Учет документов и расчетов с контрагентами. Программа 1С предоставляет возможность обмена информации с контрагентами по e-mail.

· Учет материально-производственных запасов в соответствии с ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов" и методическими указаниями по его применению.

· Складской учет (количественный или количественно-суммовой)

· Учет операций с тарой

· Учет основного и вспомогательного производства

· Учет полуфабрикатов

· Учет торговых операций

· Учет комиссионной торговли и агентских договоров

· Расчет заработной платы и персонифицированный учет. Обеспечивается формирование унифицированных форм по трудовому законодательству.

1. Работа с данными сотрудника (в том числе — с окладом и должностью) и печать кадровых приказов реализованы через карточку сотрудника в 1С бухгалтерия.

2. Расчет зарплаты в организациях малого бизнеса с несколькими точками продаж

3. Формирование табеля рабочего времени

4. Уплата НДФЛ по списку сотрудников

5. Депонирование

6. Удержания учитываются автоматически.

7. Формирование расчетных ведомостей по подразделениям. Возможны раздельные выплаты зарплаты сотруднику по нескольким различным отделениям.

8. При выполнении расчетов в 1С учитывается наличие на предприятии инвалидов, налоговых нерезидентов.

· Учет косвенных расходов

· Учет НДС реализован в соответствии с нормами гл. 21 НК РФ.

· Расчет налога на прибыль ведется с выполнением требований ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль».

· Поддержка разных систем налогообложения (общей, упрощенной, патентной, в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности).

1. Упрощенная система налогообложения - ведется в соответствии с гл. 26.2 НК РФ. В программе 1C есть возможность отслеживать ограничения УСН

2. Патентная система - индивидуальные предприниматели, осуществляющие определенные виды деятельности, могут перейти на патентную систему налогообложения в соответствии с главой 26.5 НК РФ.

3. Единый налог на вмененный доход - предусмотрено разделение доходов и расходов, связанных с деятельностью, облагаемой и не облагаемой ЕНВД.

4. Учет доходов и расходов индивидуальных предпринимателей – плательщиков НДФЛ - ведется в соответствии с приказом Минфина РФ от 13.08.2002 № 86н/БГ-3-04/430, главами 23 и 25 НК РФ.

· Ведение деятельности нескольких организаций — с отдельной информационной базой по каждому предприятию или обособленному подразделению.

· Формирование стандартных отчетов: финансовый анализ, валовая прибыль, оборачиваемость товаров, планирование платежей, задолженность контрагентов

· Формирование регламентированной отчетности

· Экспресс-проверка

· Интеграция с сайтом интернет – магазина

· Маркировка меховых изделий ГИСМ (метки КИЗ)

· Передача данных на сервера ОФД. ИП на ЕНВД и патенты обязаны применять ККМ с 1 июля 2018 года.

· Центр идей 1C:Fresh

Конфигурация «1С: Бухгалтерия 8» разработана исходя из пожеланий пользователей к комфорту работы с программой. Бухгалтерский интерес программа полностью закрывает. А именно: современный дизайн интерфейса 1С, максимизация рабочего пространства на мониторах с различным разрешением, крупный шрифт, удобство навигации, возможность самостоятельно конструировать своё рабочее пространство; поддержка тонкого и веб-клиента, развитие облачных технологий. Операции в 1С, выполнение которых раньше занимало длительное время (закрытие месяца, формирование отчетов и др.) теперь проходят в фоновом режиме. Это позволяет продолжить работу с 1С, не дожидаясь окончания выполнения операции.

Мною были изучены принципы ведения бухгалтерского учета, рассмотрены:

–· план счетов бухгалтерского учета данного предприятия;

–· график документооборота;

–· порядок хранения первичной документации;

–· первичные учетные документы;

–· порядок и сроки проведения инвентаризации.

В приложении 1 и 2  представлены примеры отчетных документов.

 

Пути совершенствования бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры  

Организации

Все больше российских менеджеров поддерживают идею процессного управления и понимают необходимость его встраивания в традиционные функциональные структуры. Способствует этому желание повысить эффективность операций и необходимость реакции на требования пользователей, стремление к повышению ключевых показателей результативности своей деятельности. Для повышения эффективности деятельности ИТ–подразделения необходимо оптимизировать, а иногда провести реструктуризацию и даже реинжиниринг внутренних процессов. Описание процессов ИТ-подразделения происходит «сверху - вниз»: сначала определяются процессы «верхнего уровня», т.е. описывается деятельность подразделения «крупными мазками», и далее они детализируются до уровня рабочих мест – детальных процессов. Для выделения процессов верхнего уровня ИТ–подразделения могут использоваться так называемые референтные модели: ITSM HP Reference Model (Hewlett Packard), Microsoft Operations Framework (Microsoft), IT Process Model (IBM), ARIS ITIL Reference Model (IDS Scheer). Основываясь на опыте проектов, можно выделить следующие процессы ИТ-подразделения:

Управление ИТ – стратегией;

Бизнес-прогноз и планирование услуг;

Планирование и бюджетирование;

Контроллинг;

Предоставление сервисов;

Поддержка сервисов;

Управление проектами (проектирование и внедрение);

Обеспечение информационной безопасности;

Управление инфраструктурой;

Управление персоналом.

При выделении процессов нужно верифицировать цели и процессы, добиваясь их согласованности. Для каждой цели необходимы процессы, направленные на ее достижение, и каждый процесс должен быть направлен на достижение определенных целей в дереве целей. На дальнейших этапах необходимо определить наиболее значимые и ключевые процессы для совершенствования, что может быть решено с использованием методологии ССП. Опыт проектов по анализу и совершенствованию деятельности ИТ–подразделений показывает, что наибольшее число проблем, сосредоточено в следующих процессах:

Бизнес-прогноз и планирование услуг;

Управление ИТ – стратегией;

Предоставление сервисов;

Управление уровнем сервиса;

Управление финансами;

Поддержка сервисов;

Взаимодействие с пользователями;

Управление инцидентами;

Управление проблемами.

После совершенствования процессов необходимо внести корректировки, иногда очень значительные, в организационную структуру ИТ – подразделения, используя принцип привязки к должностям определенных бизнес-ролей, что часто, влечет изменение Положения об ИТ – подразделении.

Для внедрения разработанных процессов необходимо «заставить» подразделение работать по данным процессам, что может быть сделано двумя способами: 1) разработкой и утверждением регламентов процессов и должностных инструкций; 2) автоматизацией процессов, заложив регламентацию (по сути, логику выполнения) в информационную систему класса Workflow.

Под термином Workflow понимается управление потоком работ и через него – бизнес-процессом. Согласно глоссарию международной организации Workflow Management Coalition (WfMC), Workflow – это автоматизация, полная или частичная, бизнес-процесса, при которой документы, информация или задания передаются для выполнения необходимых действий от одного участника к другому в соответствии с набором процедурных правил. Автоматизация предполагает наличие набора «правил», которые намного сложнее нарушить (умышленно или случайно), чем регламент или должностную инструкцию. Но некоторые процессы достаточно регламентировать, поскольку их выполнение происходит редко и автоматизация их не приведет к ожидаемому эффекту. Наибольший эффект дает автоматизация следующих процессов: управление инцидентами, проблемами и изменениями. Остальные процессы могут быть регламентированы на первых этапах, а решение об их автоматизации может быть принято позже.

Одно из преимуществ, которые должна обеспечивать автоматизация процессов – сбор и анализ ключевых показателей результативности ИТ–подразделения, что позволит с минимальными затратами наполнять систему BSC реальными данными для оценивания достижения стратегических целей.

Обобщая вышесказанное, можно отметить, что совершенствование деятельности ИТ–подразделения с использованием ITIL, BSC и процессно-ориентированного подхода в управлении позволяет решить стратегические вопросы развития информационных технологий и повысить эффективность регулярной деятельности. Это оказывает влияние на развитие всего бизнеса в целом и обеспечивает быстрый возврат от инвестиций, вложенных в информационные технологии.

Заключение

 

В процессе прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности была выполнена ее цель и решены поставленные задачи. Практика началась с вводного инструктажа, изучения требований к организации определенного рабочего места, ознакомления с санитарно-гигиеническими нормами и безопасностью работы. Далее осуществлялось знакомство с направлением деятельности гостиницы «Славянка» (филиал) ОАО ГК «Славянка», изучение ее нормативно-правовой базы.

В ходе практики я ознакомилась с работой структурных подразделений организации. В отделе приема и размещения были получены навыки общения с туристами, в том числе с иностранными гражданами. Я была ознакомлена с:

· принципами бронирования,

· регистрацией,

· оплатой за проживание,

· ведением сопутствующей документацией

· работой баз данных.

Также я смогла ознакомиться с основными положениями бухгалтерского учета, упорядочить счета-фактуры и акты выполненных работ. При работе с бухгалтерской отчетностью мне удалось приобрести навыки проведения экономического и финансового анализа.

За время прохождения практики я изучила основные функции и получила навыки работы в программах Fidelio и «1С: Бухгалтерия 8».  

В процессе прохождения практики в гостинице я сумела закрепить знания об организационной структуре предприятия, функциях управления. Мне удалось приобрести навыки работы в коллективе, умения обработать большие объёмы информации.

Таким образом, мною были изучены и проработаны на практике все вопросы индивидуального задания.

Программа практики выполнена в полном объеме.

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации // СПС «Гарант», 2017.

2. Об акционерных обществах: федеральный закон от 25.12. 1995 г. № 208 – ФЗ (с изм. от 29.07. 2017 года) // СПС «Гарант», 2017.

3. О бухгалтерском учете: федеральный закон от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ (ред. от 18.07.2017) // СПС «Гарант», 2017.

4. Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации: приказ Минфина России от 29.07.1998 № 34н (ред. от 29.03.2017г.) (Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.1998 № 1598) // СПС «Гарант», 2017.

5. Дунаева Г. Гостеприимная «Славянка» / Г. Дунаева,  С. Хасеневич. – М.: Буки Веди, 2015. – 153 с.

6. Дунаева Г. Прошлое и настоящее гостиницы «Славянка» / Г. Дунаева, С. Хасеневич. – М.: Буки Веди, 2013. –156 с.

7. Учётная политика гостиницы «Славянка». - М., 2016. − 125 c.

8. Гостиница «Славянка». - Режим доступа: http://slavyanka-slavhotels.ru.

 

Приложение 1

 

Приложение 2

 


[1] Дунаева Г. Прошлое и настоящее гостиницы Славянка / Г. Дунаева, С. Хасеневич. – М.: Буки Веди, 2013.  – С. 56.

[2] Среднее предприятие имеет довольно широкий диапазон занятости - от 50 до 500 наемных работников.

[3] Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ: утверждено приказом Минфина России от 29 июля 1998 года 34н№ // СПС «Гарант», 2017.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 207.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...