Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности и развитие мышления в подростковом возрасте




Для подростка огромное значимость начинает приобретать теоретическое мышление, способность устанавливать наибольшее количество смысловых связей в окружающем мире - в системе исторически предопределенной действительности человеческого бытия. Ребенок психологически погружен в действительности материальной среды, образно-знаковых систем, природы и социального пространства. Прорабатываемая в школе и специализированных заведениях информация становится для ребенка условием для возведения и апробации собственных гипотез[16, c. 605 – 612]. Безусловно, подобное углубление в реалии людского существования происходит ступень за ступенью, наращиваясь к завершению подросткового - началу юношеского возраста.

Тинэйджер, углубляясь в общественную сферу, беспрерывно модифицирует собственные высшие психические функции и присваиваемую систему знаков. Данное положение меняет познание. Собственно в соответствии с этим Ж. Пиаже считал, что социальная жизнь трансформирует интеллект через воздействие трех посредников: языка (знаки), содержания взаимодействия субъекта с объектами (интеллектуальные ценности) и правил, предписанных мышлению (коллективные и логические или дологические нормы). В данном случае присваиваемые общественные взаимоотношения вырабатывают ранее не известный потенциал мышления [27, c. 160 – 163].

В подростковом возрасте вырабатывается формальное мышление. Ребенок сейчас имеет возможность анализировать, никак не объединяя себя с определенной ситуацией; он может, ощущая себя свободно ориентироваться на одни только общие предпосылки независимо от улавливаемой действительности. Другими словами, тинэйджер имеет возможность действовать в логике размышления.

Подросток в силах осуществить огромный по своему качеству прыжок - он начинает ориентироваться на потенциально вероятное, а не на безусловно явное. Из-за собственной новоиспеченной ориентации он приобретает возможность представить себе все, что возможно совершится, - и несомненные, и недосягаемые восприятию действия. Тем самым увеличивается возможность того, что он разберется в действительно происходящем.

Можно изобразить примерную схему того, как размышляет тинэйджер. Он начинает с системы разнообразных компонентов «сырых» данных методами конкретных операций.Впоследствии данным организованным компонентам придается фигура утверждений или же предположений, и они смогут соединяться различными приемами между собой. Впоследствии комбинации трактуются как гипотезы, доступные доказательству или же опровержению в дальнейшем изыскании [13, c. 687 – 693].

Подросток становится способным не только представлять всевозможные возможные линии преображения сведений для экспериментальной их проверки, но имеет возможность и логически интерпретировать итоги экспериментальных проб. Кроме того что ребенок способен «летать» над реальностью при помощи планирования и контролирования собственных свободных фантастичных построений, он научается превосходно рефлексировать на собственные умственные действия и операции, приобретать от этого интеллектуальные впечатления

То, как скоро подросток способен выйти на ступень теоретического мышления, устанавливает глубину понимания им учебного материала и формирования его интеллектуальных возможностей [21, c. 199 – 200]. В любом случае, в отрочестве авторитетно быть благоденствующем в умственной деятельности.

Специфической чертой подросткового возраста считается стремление и способность и к многочисленным разнообразным вариантам обучения, причем как в практическом плане (рабочие знания и умения), так и в теоретическом (способность размышлять, анализировать, использовать представления). Еще одной особенностью, которая впервые абсолютно открывается конкретно в подростковом возрасте, считается тенденция к экспериментированию, проявляющаяся, в частности, в нежелании принимать все на веру. Молодые люди выказывают обширные познавательные интересы, соединенные с тягой все без помощи других перепроверить, самостоятельно убедиться в истинности [1, c. 215 – 221]. К началу юношеского возраста это возбуждение до некоторой степени убавляется, и взамен него возникает преимущественно доверие к постороннему опыту, основанного на осмысленном взгляде к источнику.

Подростковый возраст выделяется увеличенной интеллектуальной активностью, которая стимулируется не только лишь непосредственной возрастной пытливостью молодых людей, но и жаждой сформировать, показать находящимся вокруг собственные возможности, приобрести наивысшую оценку с их стороны. В этой связи подростки на людях желают брать на себя в наибольшей степени непростые и элитные поручения, и зачастую выражают не только лишь развитые мыслительные способности, но и уникальные способности. Для них отличительна эмоционально-отрицательная аффективная реакция на чрезвычайно тривиальные задания. Подобные задачи их не притягивают, и они не желают их исполнять из-за суждений престижности [10, c. 219 – 221].

В основании увеличенной умственной и трудовой активности молодых людей лежат не только отмеченные ранее мотивы. За всем этим имеется возможность увидеть и природный энтузиазм, высокую любознательность представителей данного возраста. Проблемы, которые предлагает сделать тинэйджер старшим, детям, преподавателям и родителям, зачастую довольно глубоки и затрагивают саму сущность вещей.

Молодые люди могут формулировать гипотезу, анализировать ориентировочно, изучать и сопоставлять между собой разнообразные варианты при решении одних и тех же проблем. Сфера познавательных, в том числе учебных, интересов молодых людей выходит за границы средних учебных заведений и получает форму познавательной самодеятельности - влечения к розыску и получению знаний, вырабатыванию нужных умений и навыков. Подростки отыскивают занятия и книги, подходящие их увлечениям, способные предоставить умственное удовлетворение [18, c. 412]. Тенденция к самообразованию - отличительная черта и подросткового, и раннего юношеского возраста.

Мышление подростка характеризуется тягой к широким обобщениям. Единовременно с этим формируется новая позиция к учению, в особенности в заключительных классах школы. Ее выпускников влекут дисциплины и виды знаний, где они имеют все шансы получше познать себя, показать независимость, и к подобным знаниям у них вырабатывается необыкновенно благосклонное отношение. Вкупе с абстрактным взглядом на мир, предметы и явления у подростка и юноши появляется своеобразное познавательное расположение к самому себе, выступающее в облике жажды и искусства анализировать и производить оценку собственным действиям, а кроме того способность вставать на точку зрения другого лица, видеть и принимать мир с некоторых иных позиций, нежели чем собственные и личные [8, c. 168 – 169].

Специфичность мышления имеет место быть в независимости от выбора технологии действия. Подростки и особенно юноши принимают исключительно то, что лично им видится осмысленным, подходящим и нужным.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 197.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...