Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Добрые побуждения и наклонности




Доброта, великодушие, душевная чуткость, духовная тонкость являются драгоценными талантами, которые накладывают на их обладателя особую ответственность. Все они должны быть употреблены на служение Богу. Однако здесь многие заблуждаются. Довольствуясь тем, что они сами обладают этими качествами, такие люди упускают возможность употребить их во благо других в каком-нибудь действенном служении. Они льстят себе мыслью, что могли бы совершить большие добрые дела, если бы им были предоставлены соответствующие возможности, если бы обстоятельства оказались благоприятными. Они презирают жадного богача, неохотно дающего жалкие гроши нуждающемуся. Они видят, что скупец живет для себя, и знают, что он ответит за свои неиспользованные таланты. С удовлетворением они отмечают контраст между собою и этими недальновидными людьми, полагая, что их собственное состояние намного лучше, чем состояние их жадных соседей. Но они обманывают себя. Просто обладание неиспользованными качествами лишь увеличивает ответственность. Те, кого Бог наделил большими и благородными чувствами, должны проявлять их не только по отношению к своим друзьям, но и ко всем нуждающимся в их помощи. Социальные преимущества тоже являются талантами, которые должны быть использованы для блага всех, кто находится в пределах нашего влияния. Любовь, отзывающаяся добротой лишь для немногих, не является настоящей любовью. Это всего лишь себялюбие. Она не будет никоим образом служить для блага душ или для славы Божьей. Те, кто оставляют свои таланты неиспользованными, оказываются еще более виновными, чем те, к кому они испытывают такое презрение. Им будет сказано: вы знали волю Господина, но не исполнили ее. {НУХ 352.4}

Таланты, приумноженные использованием

Таланты, пребывающие в работе, приумножаются. Успех никогда не является делом случая или судьбы; это результат собственного Божьего провидения, вознаграждение за веру и благоразумие, добродетели и настойчивых усилий. Господь желает, чтобы мы использовали каждый дар; если мы так поступаем, Господь одаривает нас все больше и больше. Но Он не дает нам сверхъестественным образом качеств, которыми мы не обладали; но когда мы используем то, что у нас есть, тогда Сам Бог работает с нами, увеличивая все возможности, которыми мы располагаем. В горячем, самоотверженном служении Господу наши силы возрастают. Когда мы отдаем себя работе Святого Духа, становясь Его орудием, благодать Божья действует в нас, чтобы устранить из нашей души прежние наши побуждения, победить укоренившиеся склонности и созидать новые, полезные привычки. Попадая под такое благотворное влияние Духа, наши сердца становятся способными все больше проникаться Его силой, и это позволяет нам выполнять нашу работу еще лучше. В нас пробуждаются дремавшие дотоле силы, и невостребованные способности обретают новую жизнь. {НУХ 353.1}

Смиренный работник, с послушанием откликающийся на призыв Бога, может быть уверен в получении Божественной помощи. Взять на себя такую великую и святую ответственность — уже само по себе означает возвышение характера. Подобная ответственность приводит в действие самые высокие умственные и духовные силы, укрепляет и очищает разум и сердце. Удивительно, сколько сил обретает даже слабый человек через веру в могущество Бога, сколь решительными становятся его усилия, сколь обильные и значительные результаты они приносят. Тот, кто начинает с самых малых познаний и по своей скромности говорит лишь о том, что действительно знает, стремясь в то же время познать большее, обнаружит в своем распоряжении необозримые небесные сокровища, ожидающие его. Чем больше будет он стремиться отдавать излившийся на него свет, тем больше света будет ему дано вновь и вновь. Чем усерднее мы объясняем Слово Божье другим, тем яснее оно становится для нас. Чем больше мы делимся нашими познаниями и чем активнее применяем свои способности, тем больше знаний и сил мы получим. {НУХ 354.1}

Каждое наше усилие ради Христа приводит к благословению. Если мы используем все наши возможности для утверждения Его славы, Он дает их нам еще больше. Когда мы стремимся привлечь других ко Христу, возлагая на себя заботу о душах в своих молитвах, наши собственные сердца начинают биться сильнее под влиянием Божьей благодати; наши собственные чувства начинают пылать Божественной страстью; вся наша христианская жизнь приобретает большую реальность, становясь более ревностной, более молитвенной. {НУХ 354.2}

Достоинство человека определяется на небесах сообразно со способностью его сердца познавать Бога. Это познание является источником, из которого проистекает вся наша сила. Бог создал человека таким, чтобы каждая его способность могла быть отражением Божественного разума; и Он все время стремится к тому, чтобы привести человеческий разум в согласие с Божественным. Он предлагает нам благословенную возможность сотрудничать с Христом в раскрытии перед миром Его благодати, чтобы мы могли в этой святой работе умножить наше познание небесного. {НУХ 355.1}

Взирая на Иисуса, мы обретаем более яркое и определенное понимание Бога, и созерцание Его изменяет нас. Естественной нашей потребностью теперь становятся доброта, любовь к нашим ближним. В нас развиваются черты личности, созвучные характеру Божества. Возрастая в Его подобие, мы развиваем свою способность познавать Бога. Наши взаимоотношения с небесным миром становятся все более и более глубокими, плодотворными, и наша сила воспринимать богатства познания и бездну мудрости постоянно увеличивается. {НУХ 355.2}

Один талант

Человек, получивший один талант, «пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего». {НУХ 355.3}

Получивший самый малый дар оставил свой талант неиспользованным. Это предупреждение всем, кто считает, что их незначительная одаренность является достаточным оправданием их уклонения от служения Христу. Если бы они могли совершать великие дела, рассуждают такие люди, с какой радостью они взялись бы за них; но поскольку их возможности служить Богу видятся им ничтожно малыми, они считают, что можно ничего не делать. Они заблуждаются. Господь, распределяя дары, испытывает наш характер. Человек, пренебрегший увеличением своего таланта, проявил себя как неверный слуга. Можно с уверенностью сказать, что если бы он получил и пять талантов, он все равно закопал бы их так же, как и тот один. Его обращение с единственным своим талантом показало его пренебрежение дарами неба. {НУХ 355.4}

«Верный в малом и во многом верен» (Луки 16:10). Важность малых вещей часто недооценивается именно потому, что они невелики; однако именно на них основывается действительный порядок в жизни. В жизни христианина нет несущественных вещей. Если мы недооцениваем важность малого в жизни, работа по формированию нашего характера будет постоянно подвергаться большим опасностям. {НУХ 356.1}

«Неверный в малом неверен и во многом». Будучи неверным даже в самых малых обязанностях, человек обкрадывает своего Творца в служении, которым он обязан Создателю. Подобная неверность обращается против самого человека. Он не сможет обрести благодать, силу, твердость характера, которые можно получить только благодаря полной отдаче себя Богу. Живя без Христа, такой человек делает себя мишенью для искушений сатаны и неизбежно совершает ошибки в своей работе для Господа. Поскольку он не руководствуется великими принципами в выполнении малых обязанностей, ему не удастся подчиниться Богу и в больших делах. Те пороки, которые проявляются в незначительных жизненных ситуациях, переходят в более важные дела. Он поступает согласно принципам, к которым он себя приучил. Так его действия постепенно формируют порочные привычки, которые в свою очередь формируют соответствующий характер. Характер же определяет нашу участь как для жизни земной, так и для вечности. {НУХ 356.2}

Только верностью в малом можно приучить себя действовать верно и при большой ответственности. Бог привел Даниила и его товарищей в соприкосновение с великими людьми Вавилона для того, чтобы эти язычники узнали принципы истинной религии. И здесь, среди идолопоклонников, Даниил должен был представлять характер Бога. Как же смог он удостоиться такого великого доверия и чести? Именно верность его в малом была основанием цельности всей его жизни. Он чтил Бога в самых малых своих обязанностях, и Господь помогал ему. Даниилу и его товарищам Бог дал «знание и разумение всякой книги и мудрости, а Даниилу еще даровал разуметь и всякие видения и сны» (Даниила 1:17). {НУХ 356.3}

Как Бог призвал Даниила свидетельствовать о Нем в Вавилоне, так призывает Он и нас быть Его свидетелями в нынешнем мире. В самых малых, как и в самых великих жизненных делах Он желает открыть через нас людям принципы Его царства. {НУХ 357.1}

Христос в Своей земной жизни не раз подавал пример внимательного, серьезного отношения к самым малым делам. На Его душе постоянно лежал груз ответственности за великую работу искупления. Во время наставлений и исцелений все силы Его ума и тела бывали напряжены до предела; и тем не менее Он успевал замечать самые простые вещи в окружавшей Его жизни и природе. Его самые глубокие уроки иллюстрировались простыми явлениями природы, на примере которых Он учил великим истинам Царства Божьего. Он не пренебрегал нуждами самых скромных из Своих слуг. Его слух был чуток к каждой просьбе о помощи. Он ощутил прикосновение страдающей женщины в толпе; самое легкое прикосновение веры вызвало в Нем отклик. Когда Он вернул к жизни дочь Иаира, Он не забыл напомнить ее родителям, чтобы ей дали чего-нибудь поесть. Когда Своей могущественной силой Он восстал из гроба, Он нашел необходимым аккуратно свернуть и уложить на место одежды, в которых был похоронен. {НУХ 357.2}

Работа, к которой призваны христиане, заключается в сотрудничестве с Христом ради спасения душ. Мы заключили с Ним завет на выполнение этой работы. Пренебрегать этим — означает проявить неверность по отношению к Христу. Но для того, чтобы совершить этот труд, мы должны следовать Его примеру верности, сознательного внимания к малым вещам. В этом секрет успеха во всех сферах христианской деятельности и воздействия на других. {НУХ 358.1}

Господь желает, чтобы Его народ достиг высочайшей ступени, чтобы он смог прославить Его, овладев такими способностями, какие Он желает даровать Своему народу. Через благодать Бога нам дано все небходимое для того, чтобы показать миру, что мы работаем ради исполнения великих планов, лучших, чем те, которыми живет мир. Мы должны показать превосходство в интеллекте, в понимании, в мастерстве и в познании, потому что мы верим в Бога и в Его силу воздействия на сердца людей. {НУХ 358.2}

Но и тем, кто не владеет большими дарами, не следует унывать. Им следует использовать то, чем они обладают, верностью Богу ограждая каждую слабую сторону своего характера от дальнейшего ослабления, стремясь усилить их с помощью Божественной благодати. В каждый наш жизненный поступок мы должны вкладывать всю свою верность и преданность, развивая и укрепляя в себе те черты личности, которые помогут нам совершать предназначенную работу. {НУХ 358.3}

Следует решительно бороться с привычкой пренебрегать своими обязанностями. Многие, ссылаясь на забывчивость, считают ее достаточным оправданием даже самых грубейших ошибок. Но разве они не обладают, как и все, интеллектуальными возможностями? Им следует дисциплинировать свой разум и интеллект, чтобы избегать забывчивости. Забывать сделать необходимое, пренебрегать долгом — грех. Если вы свыкнетесь со своей забывчивостью, вы можете в конце концов пренебречь и спасением вашей собственной души и рано или поздно обнаружить, что вы оказались неготовыми для Царства Божьего. {НУХ 358.4}

Великие истины должны озарять даже и малые ваши дела. Практическая религия должна превноситься и в исполнение незначительных обязанностей, какими полна ежедневная жизнь. Величайшим достоинством и подлинным величием всякого человека является его способность полностью и безоговорочно повиноваться Слову Господа. {НУХ 359.1}

Многие находят свою жизнь бесполезной, поскольку не участвуют непосредственно в какой-либо религиозной деятельности, полагая при этом, что они ничего не делают для приближения Царства Божьего. Но это, конечно же, неверно. Если они делают нечто, что должно быть сделано кем-то, им не следует подозревать себя в бесполезности, ненужности в огромном Божьем деле. Нельзя пренебрегать никакими, пусть даже самыми скромными обязанностями. Любая честная работа является благословением, а верность в ее исполнении может стать подготовкой к исполнению и более высоких обязанностей в дальнейшем. {НУХ 359.2}

Какой бы незаметной ни казалась работа, если она совершена для Бога, с полной отдачей, она принимается Им как самое высокое служение. Никакое приношение не является малым, если оно отдается с искренней сердечностью, с радостью в душе. {НУХ 359.3}

Где бы мы ни были, Христос поручает нам брать на себя обязанности, которые предстают перед нами. Если это дом, возгоритесь желанием и приступите с усердием к его благоустройству и украшению. Если вы мать, воспитывайте детей для Христа. Все это — такая же работа для Бога, как и работа проповедника за кафедрой. Если вы трудитесь на кухне, задайтесь целью стать искусным поваром. Старайтесь готовить так, чтобы это было и полезно, и питательно, и вкусно. Но так же, как вы используете самые лучшие продукты для приготовления обеда, постарайтесь и свой разум питать самыми лучшими мыслями. Если вы заняты обработкой почвы или другим каким-то полезным делом, стремитесь к наилучшему исполнению своих обязанностей. Сосредоточьте свой разум на выполняемой работе. Подражайте Христу в любой своей деятельности. Поступайте так, как Он поступил бы на вашем месте. {НУХ 359.4}

Каким бы малым ни был ваш талант, Бог определил для него свое важное место. Даже этот один талант, направленный разумно, совершит предназначенную для него работу. Однако, усердствуя в исполнении самых малых обязанностей, мы должны заботиться о возрастании своих талантов; Бог же при этом будет со Своей стороны работать над их приумножением. Все эти малые слагаемые станут самым ценным вкладом в Его работу. {НУХ 360.1}

Пусть ваша живая вера будет золотой нитью, сверкающей в исполнении даже самых малых обязанностей. Тогда любая ваша повседневная работа будет способствовать духовному возрастанию. Ваш взгляд будет постоянно обращен к Иисусу. Любовь к Нему придаст жизненную силу всему, что вы делаете. Так через достойное использование наших талантов мы можем связать себя золотой цепью с высшим миром. Это и есть истинное освящение; ибо освящение заключается в радостном исполнении наших ежедневных обязанностей, в совершенном послушании воле Бога. {НУХ 360.2}

Однако многие христиане живут лишь ожиданием, когда им будет поручена какая-то большая работа. Не находя себе поприща, достаточно широкого, чтобы соответствовать их притязаниям, они не стараются выполнять с усердием обычные житейские обязанности. Им это не интересно. Так день за днем они упускают возможности показать свою верность Богу. Жизнь проходит в одном только ожидании великой работы. В конце концов жизнь оканчивается, а цель жизни оказывается не достигнутой. {НУХ 360.3}

Возвращенные таланты

«По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета». Когда Господь потребует отчета у Своих слуг, Он определит, с какой пользой были употреблены человеком его таланты. Сделанная работа открывает характер работника. {НУХ 360.4}

Те, кто получил пять и два таланта, вернули Господу доверенные им дары вместе с доходом, полученным от их использования. Делая это, они не требуют никакой награды для самих себя. Ведь таланты были даны им Богом; что же касается прибыли, то ее не было бы, если бы не было и первоначальных вложений. Они справедливо полагают, что лишь исполнили свой долг. Первоначальный капитал принадлежал Господу; а значит, и доход принадлежит Ему. Если бы Спаситель не излил на них Своей любви и благодати, они были бы непригодны для вечности. {НУХ 360.5}

Однако Господин, получив таланты, одобряет и вознаграждает работников так, как будто бы заслуга целиком принадлежит им. Он смотрит на них с удовлетворением и радостью. Он счастлив от того, что может даровать им благословения. Все служение и все приношения, которые Он ожидает от них, нужны Ему не как возвращение долга, но потому, что Его сердце переполнено любовью и нежностью к ним. {НУХ 361.1}

«Хорошо, добрый и верный раб! — говорит Он, — в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего». {НУХ 361.2}

Верность, преданность Богу, служение с любовью получает Божественное признание. Каждый импульс, исходящий от Святого Духа и побуждающий человека к добру, ведущий его к Богу, отмечается в небесных книгах, и в день суда Божьего работники, через которых Он осуществлял Свой план, получат награду. {НУХ 361.3}

Они войдут в радость Господа, когда увидят в Его царстве тех, кто был искуплен через их труды. И они смогут участвовать в Его делах и там, ибо обнаружили свою пригодность для этого, участвуя в Его работе здесь. То, чем мы будем на небесах, явится отражением того, чем мы являемся по своему характеру и в святом служении теперь. Христос сказал о Себе: «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить» (Матфея 20:28). Эта Его работа на земле является Его работой и на небесах. И нашим вознаграждением за работу с Христом в этом мире явится еще большая сила и более широкие возможности для работы с Ним в грядущем мире. {НУХ 361.4}

«Подошел и получивший один талант и сказал: „господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал; и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое“». {НУХ 362.1}

Так люди оправдывают свое пренебрежение Божьими дарами. Они смотрят на Бога как на сурового и деспотичного, стремящегося отметить все их ошибки и спешащего настигнуть их Своим судом. Они считают, что Он требует того, чего никогда не давал, собирая там, где Он не сеял. {НУХ 362.2}

Многие в сердце своем считают, что Бог является суровым господином, поскольку требует от них то, что, на их взгляд, принадлежит им. На самом же деле мы не можем принести Богу ничего, что уже и так не являлось бы Его собственностью. «От Тебя все, — говорит царь Давид, — и от руки Твоей полученное мы отдали Тебе» (1 Паралипоменон 29:14). Все принадлежит Богу, и не только благодаря творению, но еще и в результате искупления. Все благословения в этой жизни и жизни грядущей даются нам с печатью креста Голгофского. Поэтому утверждение, что Бог — жестокий господин, жнущий, где не сеял, является ложным и безосновательным. {НУХ 362.3}

Господин в притче не оспаривает несправедливые обвинения злого раба, но показывает, что поведение раба именно потому и не простительно, что он-таки знал наперед требования господина. У раба были возможности и средства получить прибыль от врученного ему таланта. «Надлежало тебе, — говорит он, — отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью». {НУХ 362.4}

Наш Небесный Отец требует от нас не менее, но и не более того, что мы можем сделать благодаря данной нам способности. Он не возлагает на Своих слуг бремени, которого они не смогли бы понести. «Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы — персть» (Псалтирь 102:14). Все, что Он требует от нас, мы можем принести с помощью Божьей благодати. {НУХ 362.5}

Однако же «от всякого, кому дано много, много и потребуется» (Луки 12:48). Каждый из нас будет ответственен за то, что сделал хоть на толику менее, чем мог бы. Господь точно измеряет каждую возможность, которой мы располагаем для служения. Неиспользованные способности рассматриваются Богом так же, как и наши способности, которые мы не смогли увеличить. Бог считает нас ответственными за все, чем мы могли бы стать, но не стали вследствие того, что не использовали должным образом свои таланты. Мы будем судимы в соответствии с тем, что мы должны были бы сделать, но не сделали, поскольку не использовали свои силы для прославления Бога. Даже если мы и не погибнем, в вечности мы осознаем результаты наших неиспользованных талантов. Всякому знанию и способности, которые мы могли бы приобрести и развить, но не сделали этого, будет соответствовать определенная вечная утрата. {НУХ 362.6}

Но если мы предаем себя всецело Богу и во всей своей деятельности следуем Его указаниям, Он делает Самого Себя ответственным за выполнение возложенного на нас. Он не хочет, чтобы мы терзались догадками относительно успеха наших ревностных начинаний. Мы никогда не должны думать о неудаче. Мы сотрудничаем с Тем, Кто не знает поражений. {НУХ 363.1}

Нам не следует говорить о слабостях и неспособностях. Это означало бы неверие в Бога, сомнение в Его слове. Когда мы жалуемся на бремя забот или отказываемся от ответственности, которую Он призывает нас взять на себя, мы фактически утврждаем, что Он — суровый господин, что Он требует от нас того, для исполнения чего не дал нам сил. {НУХ 363.2}

Дух ленивого слуги мы часто называем смирением. Однако истинное смирение — это нечто совершенно иное. Быть смиренным не означает соглашаться на роль интеллектуального карлика, отказываться от возвышенных стремлений, быть боязливым, отказываясь нести свое бремя из опасения, что оно окажется нам не по силам. Истинное смирение заключается в готовности исполнять любое намерение Божье, полагаясь на Его силу. {НУХ 363.3}

Бог действует, через кого Он пожелает. Иногда Он выбирает самого скромного труженика для исполнения великой работы, чтобы Его сила была открыта в человеческой слабости. У нас — свои мерки, и в соответствии с ними мы оцениваем одно как значительное, иное — незначительным; но Бог не использует наши мерки. Великое для нас может вовсе не быть таковым и для Бога, незначительное же в нашем представлении не обязательно мало и для Него. Нам не дано судить о наших талантах или выбирать для себя поле деятельности. Мы должны возложить на себя именно то бремя, которое указывает нам Бог, нести это бремя ради Него, и даже в жажде отдохновения приходить к Нему. Какой бы ни была совершаемая нами работа, Бог почитается, если мы совершаем это служение чистосердечно, с радостью. Ему угодно, когда мы исполняем наши обязанности с благодарностью, радуясь тому, что мы признаны достойными стать соработниками с Ним. {НУХ 363.4}

Отобранный талант

Нерадивому слуге был произнесен приговор: «Возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов». Здесь показывается не просто воздаяние на заключительном суде, как в случае с вознаграждением верного работника, а постепенный процесс возмездия в этой жизни. Как по отношению к физическим, так и к духовным силам применим закон: каждая неупотребляемая способность или сила ослабевает и исчезает. Действие — принцип жизни; бездействие есть смерть. «Каждому дается проявление Духа на пользу» (1 Коринфянам 12:7). Используемые для благословения других дары Духа возрастают. Сокрытые, используемые лишь в служении самому себе, они уменьшаются и наконец отбираются. Тот, кто отказывается делиться тем, что он обрел, обнаружит в конце концов, что делиться ему уже нечем. Он вступает на путь, который ведет к неизбежной остановке развития, а затем и к окончательному разрушению способностей души. {НУХ 364.1}

Пусть никто не считает, что может жить эгоистической жизнью и затем, послужив своим собственным интересам, войти в радость своего Господа. Эгоисты не смогут участвовать в радости бескорыстной любви. Они были бы непригодными для небесных обителей. Они не смогли бы оценить чистую атмосферу любви, которая наполняет небеса. Голоса ангелов и музыка их арф не удовлетворили бы их. Наука небес была бы для них непонятной загадкой. {НУХ 364.2}

В великий судный день те, кто не трудился для Христа и уклонялся от всякой ответственности, думая лишь о себе, угождая только себе, предстанут перед Судьей всей земли наравне с теми, кто творил зло. Осуждение для них будет одинаковым. {НУХ 365.1}

Многие, считающие себя христианами, пренебрегают призывами Бога и не видят тем не менее в этом ничего дурного. Они знают, что богохульники, убийцы, прелюбодеи заслуживают наказания; что же касается их самих, то они удовлетворяются тем, что наслаждаются религиозными служениями. Они любят слушать проповедь Евангелия и поэтому считают себя христианами. Хотя они проводят жизнь в заботах лишь о себе, они будут удивлены не меньше, чем тот неверный слуга в притче, услышав приговор: «Возьмите у него талант». Подобно иудеям, они неверно поняли, что радость обладания дарованными им благословениями выражается в полезном их использовании. {НУХ 365.2}

Многие, оправдывая свое неучастие в христианской деятельности, утверждают, что не обладают способностями к подобной работе. Но разве это Бог сделал их столь неспособными? Нет, конечно. Это бессилие явилось результатом их собственной пассивности и свидетельствует об их собственном выборе. Уже сейчас в своих характерах они осознают результат приговора: «Возьмите у него талант». Постоянное пренебрежение развитием своих талантов обернулось утратой отзывчивости на внушения Святого Духа, Который является единственным источником света. Приговор: «негодного раба выбросьте во тьму внешнюю» лишь закрепляет тот выбор, который они сами сделали для вечности. {НУХ 365.3}










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 197.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...