Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Расчет и построение диаграммы баланса мощности и потенциальной тяговой характеристики трактора ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
При равномерном движении трактора по горизонтальной поверхности с отбором мощности на привод орудий через ВОМ баланс мощностей описывается следующим уравнением , (1.9) где в левой части уравнения записана мощность двигателя, а в правой – составляющие, по которым она распределяется (соответственно на привод орудий через ВОМ, потери на трение в трансмиссии, на качение трактора, буксование движителей и реализуемую на крюке). Баланс мощности может быть составлен для различных режимов работы двигателя. В данной курсовой работе баланс составлен для номинального режима работы двигателя, который для различных тяговых сопротивлений обеспечивается за счет идеальной бесступенчатой трансмиссии. Результаты расчета составляющих мощностного баланса заносят в таблицу 1.7, в первой строке которой записываются семь принятых значений тягового усилия Pкр, равномерно распределенных от нуля до максимально возможного по сцеплению. Таблица 1.7 – Результаты определения составляющих диаграммы баланса мощности и потенциальной характеристики
Далее последовательно определяют и заносят в таблицу: - касательную силу тяги на ведущих колесах , (1.10) где Pf – сила сопротивления самопередвижения трактора, принятая независящей от нагрузки на крюке; , (1.11) где f – коэффициент сопротивления самопередвижению трактора (табл. 1.8) Таблица 1.8 – Коэффициент сопротивления самопередвижению трактора
- теоретическую скорость движения трактора , (1.12) где Nк – мощность, подведенная к движителю; , (1.13) - буксование в долях единицы, определяемое по графику (рис. 1.2) для каждого значения Pкр; - действительную скорость движения трактора , (1.14) - мощность, затрачиваемую на сопротивление самопередвижению трактора, ; (1.15) - разность Nк - Nf; - мощность, затрачиваемую на буксование, ; (1.16) - разность Nк - Nf - Nδ, (которая является тяговой мощностью); - тяговую мощность (для контроля вычислений) ; (1.17) - удельный тяговый расход топлива , г/кВт·ч, (1.18) где Gт’ – часовой расход топлива, затрачиваемый двигателем на создание тяговой мощности, , , (1.19) - тяговый КПД трактора . (1.20) Результаты расчета по формулам (1.11, 1.13, 1.19) должны быть приведены в тексте записки, так как они не зависят от Pкр и их не заносят в табл. 2.6. Остальные формулы (1.10…1.20) в записке могут быть приведены в общем виде, а результаты вычислений заносятся в таблицу 1.7. По данным табл. 1.7 на миллиметровой бумаге формата А4 строится диаграмма баланса мощности и потенциальная характеристика трактора (рис. 1.3). При этом ось абсцисс (Pкр) должна быть расположена вдоль длинной стороны листа, а масштабы параметров выбираются с учетом того, чтобы весь рисунок занимал не менее 80% рабочей площади листа.Построение диаграммы баланса мощности и потенциальной тяговой характеристики начинают с проведения прямой, параллельной оси абсцисс и соответствующей значению номинальной мощности двигателя, от которой вниз откладывают составляющие мощностного баланса. На рисунке 1.3 кривые Nкр, Vд, ηтяг, gкр являются кривыми потенциальной тяговой характеристики трактора.
|