Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основная часть курсового проекта




Набережночелнинский филиал

 

Факультет менеджмента и инженерного бизнеса

 

Кафедра промышленного менеджмента

И.И.Фролова

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КУРСОВОГО ПРОЕКТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМ менеджмента»

Набережные Челны – 2014



УДК 338. 24

ББК 65.291.21

Ф 82

Печатается по решению секции дисциплин менеджмента и маркетинга

учебно-методического совета

Института экономики, управления и права (г. Казань)

Фролова И.И.

Ф 82 Проектирование систем менеджмента: методические указания по выполнению курсового проекта. / И.И. Фролова. – Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права (г. Казань), 2014. – 28 с.

 

Обсуждены и одобрены на заседании кафедры промышленного менеджмента.

 

Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 221400.62 «Управление качеством».

 

 

УДК 338.24

ББК 65.291.21

© Институт экономики,

управления и права (г. Казань), 2014.

© Фролова И.И., 2014



ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Написание курсовых проектов по дисциплине «Проектирование систем менеджмента» является необходимым элементом учебного процесса при подготовке студентов, обучающихся по направлению «Управление качеством».

Курсовой проект представляет собой вид учебной и научно-исследовательской работы студента.

Курсовой проект является индивидуальным, завершенным трудом, отражающим интересы студента, его знания, навыки и умения. Основной целью выполнения курсового проекта является развитие мышления, творческих способностей студента, привитие ему первичных навыков самостоятельной работы, связанной с поиском, систематизацией и обобщением имеющейся научной и учебной литературы, углублённым изучением какого-либо вопроса, темы, раздела учебной дисциплины, формирование умений анализировать и критически оценивать исследуемый научный и практический материал, овладение методами современных научных исследований.

Одним из итогов работы студента является усвоение им основных достижений современной науки и практики по избранной теме. Нередко курсовая работа становиться основой для написания в будущем выпускной квалификационной (бакалаврской) работы.

 

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ НАПИСАНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

В совокупности с другими выполнение курсового проекта направлено на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций бакалавра в области управления качеством:

Код по ФГС ВПО Компетенция  
ОК-5 способностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
ПК-3 способностью идентифицировать основные процессы и участвовать в разработке их рабочих моделей
ПК-5 способностью применять инструменты управления качеством
ПК-9 способностью применять знание принципов и методов разработки и правил применения нормативно-технической документации по обеспечению качества процессов, продукции и услуг
ПК-10 способностью вести необходимую документацию по созданию системы обеспечения качества и контролю ее эффективности

Студентам предоставляется право выбора темы курсового проекта в пределах тематики, определяемой кафедрой. Наряду с этим, студент может избрать и иную тему для написания курсового проекта, которая в таком случае должна быть согласована с заведующим кафедрой. Выбор темы определяется, прежде всего, личными профессиональными и научными интересами, выработавшимися за время обучения, склонностями и увлечениями студента, а также наличием научных кадров соответствующей тематики, материала, литературы и формулируется с учетом актуальности темы, ее значимости и перспективности. Можно в выборе темы руководствоваться и списком примерных тем курсовых работ, имеющихся на кафедре. Желательно, чтобы тема курсового проекта была ориентирована на дальнейшую ее разработку в выпускной квалификационной работе. В случае, если студент в установленные сроки не избрал тему курсовой работы, кафедра вправе определить ее по собственному усмотрению. Название курсового проекта должно быть по возможности кратким, точным и соответствовать его основному содержанию.

Работу над курсовой работой или курсовым проектом необходимо начинать с составления предварительного плана исследования, определения ключевых проблем, подлежащих изучению. Такой подход во многом облегчает определение структуры будущей работы, которая должна быть сбалансированной и иметь внутреннее единство.

В работу над темой входит поиск и сбор материала, его анализ и систематизация, обобщение, уточнение плана, структуризации курсовой работы.

Помимо предварительного плана работы, необходимо составление библиографии (списка литературы, источников и пр.). Подбор и изучение литературы по исследуемой теме является важным этапом. В числе доктринальных источников следует обратить внимание на имеющиеся нормативные документы в области управления качеством, учебники, учебные пособия, монографии, статьи в периодических изданиях.

Заключительный этап работы – литературное изложение результатов исследования. Сюда входит и обсуждение чернового варианта текста с научным руководителем, консультантами, внесение поправок по замечаниям, исправления и пр. Наконец – перепечатка рукописи. Она осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению научных публикаций к печати.

Курсовой проект должен представлять собой целостное, завершенное и самодостаточное по внутренней структуре произведение. Он должна быть подготовлен студентом самостоятельно, иметь аналитический, а не описательный характер, содержать научно-исследовательские элементы.

Общими требованиями к курсовому проекту являются: четкость и логическая последовательность изложения материала, убедительность аргументации, краткость и ясность формулировок, исключающих неоднозначность толкования, конкретность изложения основных результатов и выводов, их научная и/или практическая значимость, обоснованность личных предположений и рекомендаций автора.

Структура и содержание курсовоГО ПРОЕКТА

Введение

Во введении автору курсового проекта необходимо обосновать актуальность разрабатываемой темы, ее место в общих задачах управления качеством и значение в экономической жизни страны, четко сформулировать цели и задачи курсовой работы. Цель работы должна быть тесно связана с местом рассматриваемой тематики в ряду других аспектов изучаемой дисциплины. Цель представляет собой результат, достигаемый в процессе написания курсового проекта.

Задачи курсового проекта формулируются таким образом, чтобы их решение способствовало достижению поставленной цели. Они решаются в каждом из разделов работы, по своему характеру соответствуют характеру раздела (первая задача – связана с характеристикой теоретических аспектов темы, вторая – аналитическая, третья – проектно-рекомендательная);

Во введении раскрывается структура работы, определяются ее основные этапы, информационная база, объект и методика исследования.

Таким образом, структура Введения должна быть определена следующим образом:

– обоснование выбора темы и ее актуальность;

– объект и предмет исследования;

– цель работы;

– задачи;

– методы исследования;

– описание новизны и практической значимости работы;

– характеристика основных разделов работы;

– основные источники, используемые в работе.

Необходимо обратить внимание на следующие аспекты:

– формулировка первой задачи и заголовок теоретической части по содержанию должны совпадать;

– предмет исследования, формулировка второй задачи и заголовок аналитической части по содержанию должны совпадать;

– цель курсового проекта, формулировка третьей задачи и заголовок рекомендательной (проектной) части по содержанию должны совпадать.

 

Основная часть курсового проекта

Основная часть курсового проекта состоит из трех разделов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 259.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...