Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 5.3. Механизмы ценообразования




 

Понятие, функции, виды цен. Ценовая политика организации (предприятия). Экономическое содержание цены. Управление ценами.

Практическая работа №14.Определение цены производителя товара. Расчёт цены на различных стадиях товародвижения.

Самостоятельная работа: составить конспект «Сущность, функции, роль цены в рыночной экономике. Классификация цен».

Внеаудиторная самостоятельная работа: подготовить презентацию «Ценообразование: от производителя до покупателя»,

Методические рекомендации

В условиях рыночной экономики предприятия самостоятельно устанавливают цены.

Получение доходов – одно из необходимых условий развития торгового предприятия. В соответствии с принципами самоокупаемости и самофинансирования доходы должны обеспечивать возмещение всех расходов (включая расходы на оплату труда работников) и образование прибыли.

В соответствии с ПБУ «Доходы организации – увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала в этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества). 

В зависимости от характера, условий получения и направлений деятельности подразделяются:

- доходы от обычных видов деятельности

- прочие доходы (операционные, внереализационные, чрезвычайные).

Основная часть доходов – доходы от обычных видов деятельности, в торговле – от реализации товаров.

В соответствии с ПБУ доходы от обычных видов деятельности - выручка от продажи товаров, поступления от выполнения работ, услуг без НДС и аналогичных обязательных платежей.

Одна из главных составляющих системы управления доходами – ценовая политика. Ценовая политика оказывает значительное влияние на объёмы деятельности и финансовое состояние предприятия, формирование его имиджа, конкурентоспособность.

Коммерческий успех любого предприятия зависит от правильно выбранной стратегии и тактики ценообразования.

Разработка ценовой политики предполагает определение целей, которые предприятие собирается достичь с помощью установления цен на товары (максимизация рентабельности продаж, увеличение темпов роста объёмов продаж, сохранение положения или завоевание лидерства на рынке и др.). При установлении цены учитывают факторы: конъюнктура рынка, уровень потребительского спроса, его эластичность, качество и потребительские свойства товаров, уровень торгового обслуживания покупателей, уровень цен конкурентов, меры государственного регулирования ценообразования и др.

Для оптимизации ценовой политики необходимо применение различных ценовых стратегий в зависимости от изменяющейся рыночной ситуации. Ценовая политика должна способствовать укреплению положения на рынке, улучшению финансовых результатов, достижению намеченных целей предприятия.

Формирование доходов предприятия непосредственно зависит от порядка ценообразования. Основной источник доходов – торговая надбавка к цене, по которой приобретается товар.

Розничная цена включает элементы:

Розничная цена

Цена закупки+ Торговая надбавка+ НДС

Предприятия самостоятельно устанавливают розничные цены. Основная часть цены (цена закупки) формируется производителем или поставщиком. Размер торговой надбавки устанавливается самим торговым предприятием. Именно торговые наценки и надбавки являются предметом ценовой политики, а не цена в целом.

Свобода предприятий в установлении цен и надбавок ограничена. Нижний предел – цена приобретения, верхний – цена спроса покупателей.

Размер надбавок и наценок рассчитывается с учётом их назначения и конъюнктуры рынка. Торговая надбавка предназначена для возмещения затрат и образования прибыли. Элементы торговой надбавки: уровень издержек обращения и рентабельность продаж.

ТН устанавливаются к цене приобретения товара без НДС. Размеры ТН могут быть едиными для предприятия или дифференцированы по группам товаров, так как издержкоёмкость их разная.

Органы местной исполнительной власти могут регулировать размеры торговых надбавок путём установления их предельной величины на социально значимые товары (хлеб, мука, крупа, молоко и др.).

При определении размеров торговых надбавок могут использоваться различные методы и модели ценообразования.

Управление ценами - это формирование цены в зависимости от различных изменений хозяйственной деятельности: сезонность, конъюнктура рынка, условия налогообложения и др.

Цена должна быть такой, чтобы, оставаясь на уровне конкурентов, приносить наибольший доход. Поэтому есть несколько путей для получения наибольшего эффекта от ценообразования.

 

Методы ценообразования Расчёт розничной цены
Маркетинговый РЦ = ЦЗсНДС×%ТН : 100
Бухгалтерский РЦ = ЦЗбезНДС×(100+%ТН)×1,1 или 1,18
Экономический Д =ЦЗбезНДС×%ТН : 100 РЦ = Ц с НДС + Д + НДС

 

Вопросы для самоконтроля

1. Назовите основные элементы розничной цены.

2. Чем ограничиваются верхние и нижние пределы розничной цены?

3. Назовите способы расчёта розничной цены и обоснуйте целесообразность их применения.

Тема 5.4. Прибыль и рентабельность

Сущность, функции, состав, источники доходов торгового предприятия. Показатели доходов.

Сущность, функции, виды прибыли. Распределение и использование прибыли. Понятие, виды рентабельности. Экономическое обоснование доходов и прибыли на предстоящий период.

Практическая работа №15. Расчёт доходов торгового предприятия.

Практическая работа №16.Расчёт прибыли и рентабельности торгового предприятия.

Самостоятельная работа: решение задач на расчет показателей рентабельности.

Методические рекомендации

Прибыль – конечный финансовый результат деятельности предприятий. Прибыль характеризует финансовое положение предприятия, гарантирует полноту и своевременность выполнения обязательств перед финансово-кредитной системой. Прибыль – это выраженный в денежной формечистый доход предприятия.

Торговля вносит свой вклад в создание ВВП, поскольку часть работников занимается продолжением процесса производства в сфере обращения – хранение, фасовка, транспортировка. Другая часть работников осуществляет производство и реализацию торговых услуг.

Каждое предприятие и торговля в целом работают по принципу самофинансирования.Значение прибыли раскрывается через её функции.

Оценочная – прибыль основной критерий экономической эффективности хозяйственной деятельности и инвестиций

Накопительная – часть прибыли используется для увеличения стоимости капитала

Фискальная - из прибыли формируется доходная часть бюджета.

Стимулирующая – стимул более эффективного использования финансовых рычагов и соблюдения финансовой дисциплины

Распределительная – часть прибыли в виде налога поступает в федеральный бюджет.

Виды прибыли отражены в отчёте о финансовых результатах.

Валовая прибыль (доход) – разность между выручкой и себестоимостью реализованных товаров.

Прибыль от реализации – определяется как разность между валовой прибылью и издержками обращения.

Прибыль до налогообложения – формируется с учётом всех доходов и всех расходов.

Налогооблагаемая прибыль – рассчитывается с учётом льгот по налогообложению, если они имеются у предприятия, или сумм, увеличивающих налогооблагаемую базу.

Налог на прибыль рассчитывается и уплачивается с бюджет в соответствии с законодательством по действующей ставке.

Чистая прибыль – остаётся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль.

Основные направления распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, определяются его учредительными документами, в которых должно быть указано, какие фонды и в каких размерах создаются на предприятии за счёт чистой прибыли и на какие цели они направляются.

На основе прибыли рассчитываются показатели рентабельности:

 

Рентабельность продаж = ×100

 

показывает сколько рублей прибыли получено с каждых 100 рублей товарооборота.

 

Рентабельность собственного капитала = ×100

 

показывает, сколько рублей прибыли получено с каждого вложенного рубля собственных средств.

 

Рентабельность основного капитала = ×100

 

характеризует эффективность использования капитала, инвестированного в производство за счёт собственных источников финансирования.

Вопросы для самоконтроля

1. Охарактеризуйте функции прибыли.

2. На какие виды делится прибыль?

3. Как определяется рентабельность?

4. Какие методы применяются для расчёта плана прибыли?


Раздел 4. Финансовые ресурсы организации и эффективность

их использования

Источники формирования и использование финансовых ресурсов торгового предприятия.

Практическая работа № 17 Определение эффективности использования финансовых ресурсов предприятия.

Самостоятельная работа: составить конспект «Структура собственных и заемных финансовых ресурсов торгового предприятия».

Внеаудиторная самостоятельная работа: подготовить презентацию «Финансовая политика торгового предприятия».

Методические рекомендации

Финансы – это система денежных отношений в обществе по поводу образования, распределения и использования фондов денежных средств в рамках распределения и перераспределения валового внутреннего продукта для решения экономических, социальных и политических задач государства.

Функции финансов:

Распределительная – происходит внутрихозяйственное, внутриотраслевое, межотраслевое, межтерриториальное распределение и перераспределении финансовых потоков с целью создания фондов денежных средств.

Контрольная – осуществляется финансовый контроль на уровне предприятий и государственный.

Финансовые ресурсы предприятия – это денежные средства, находящиеся в распоряжении предприятия и предназначенные для осуществления текущих затрат, затрат по расширенному воспроизводству, и для выполнения финансовых обязательств и стимулирования работников.

В зависимости от источников формирования финансовые ресурсы подразделяются на собственные и заёмные.

Основу собственных средств составляют уставный капитал предприятия, прибыль и др.

К заёмным относятся краткосрочные и долгосрочные кредиты.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Какие функции выполняют финансы предприятия?

2. На какие виды делятся финансовые ресурсы в зависимости от источников формирования?

3. Какие показатели применяются для определения эффективности использования финансовых ресурсов?




КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

 

Контрольная работа предполагает ответ на один теоретический вопрос и решения двух практических заданий. Вариант контрольной работы определяется по последней цифре шифра. Контрольная работа должна быть выполнена в печатном варианте. Изложение вопросов работы оформляется на белой бумаге потребительского формата А - 4 на одной стороне листа в текстовом редакторе MicrosoftWord, шрифт семейства - Times, размер - 14, интервал - полуторный, ориентация «книжная». Поля должны оставаться по всем четырем сторонам листа: левое поле - 30 мм, правое -15 мм, верхнее, нижнее поля -20 мм.

Структура контрольной работы.

Титульный лист оформляется на белой бумаге потребительского формата А-4 на одной стороне листа компьютерным способом по образцу.

Содержаниевключает порядковые номера и наименование вопросов с указанием номера страницы, на которой они помещены.

Ответы на вопросы.Вопрос контрольной работы следует напечатать, продумать его, составить план ответа. Ответы должны быть исчерпывающими и полностью охватывать вопрос, излагаться своими словами, сканирование текста учебников не допускается. По вопросам необходимо использовать нормативные документы. В ответе следует применять знания смежных учебных дисциплин и междисциплинарных курсов.

    Список используемых источниковвключают все использованные источники. Литературные источники предпочтительнее располагать в алфавитном порядке. Порядок перечисления источников:

справочники, основные источники, дополнительные источники, периодические издания, интернет (ссылки на сайты). После списка источников ставится дата написания контрольной работы и личная подпись обучающегося.

Чистые листы для рецензии преподавателя (не менее 2-х).

Контрольная работа должна быть оформлена одним цветом (за исключением многоцветных иллюстраций, графиков, диаграмм, отнесенных в приложения). Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе выполнения, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием корректором и нанесением на том же месте исправленного текста.


Вариант 1

 

1. Формы экономического управления предприятием. Хозяйственный механизм и его элементы.

2. Сущность и принципы оплаты труда. Тарифная система и её элементы. Бестарифная система оплаты труда.

 


Задача 1.

    Рассчитать показатели состояния основных средств на конец года, а также показатели движения основных средств за год по предприятию торговли на основе данных:

1. Первоначальная стоимость основных средств

- на начало года 17 843 тыс. руб.

- на конец года 18 567 тыс. руб. в том числе износ 2036 тыс. руб.

2. За год введено в эксплуатацию: основных средств на сумму 1720 тыс. руб., в том числе новых – 698 тыс. руб.

3. За год выбыло из эксплуатации основных средств на сумму 430 тыс. руб., в том числе списано – 165 тыс. руб.

 

Задача 2.

    Определить свободную отпускную цену изготовителя и свободную розничную цену 1 кг конфет «Иней», если:

- Полная себестоимость 1 кг конфет составляет 75.96 руб.

- Рентабельность предприятия-изготовителя 35 %

- НДС 18 %

- Предприятие торговли на закупленную у изготовителя продукцию производит надбавку в размере 25 %


Вариант 2

 

1. Принципы коммерческого расчёта. Экономические риски.

2. Понятие и классификация издержек обращения. Показатели измерения издержек обращения.

 


Задача 1.

    Определить ожидаемые товарные запасы на конец марта в сумме и в днях оборота по коммерческому предприятию на основе данных:

- остаток товаров на 1 марта 14 265 тыс. руб.

- ожидаемое поступление товаров в марте 35 254 тыс. руб.

- ожидаемая реализация товаров в марте 36 452 тыс. руб.

- нормируемые потери товаров составят 0,15 % от объема реализации.

- план товарооборота на апрель 38 234 тыс. руб.

Задача 2.

    Рассчитайте необходимую численность продавцов коммерческого предприятия на планируемый год, если:

1. В отчетном году производительность труда на 1 продавца составила 25637 тыс. руб. в год, а в планируемом год намечается ее рост на 6,5 % в связи с внедрением нового оборудования.

2. Прогнозируемый объем товарооборота на следующий год 180 500 тыс.руб.

Вариант 3

 

1. Показатели планирования. Виды планирования. Бизнес-план.

2. Персонал организации: понятие, классификация. Движение кадров.

 

Задача 1.

Определить необходимый размер закупа товаров на 2 квартал по коммерческому предприятию на основе данных:

- ожидаемый товарооборот в I квартале 44150 тыс. руб.;

- ожидаемые запасы товаров на конец I квартала 12510 тыс. руб.;

- для получения желаемой прибыли во II квартале необходимо увеличить объем продажи товаров по сравнению с I кварталом на 7 %, норматив товарных запасов на конец 2 квартала установить в размере 28 дней.

Задача 2.

    Определить свободную отпускную цену товар, сумму торговой надбавки и доход, полученный от реализации 200 единиц этого товара, если:

- свободная розничная цена за единицу товара – 236 руб.

- размер торговой надбавки – 25 %

- НДС 18 %

Вариант 4

1. Принципы и методы планирования.

2. Понятие, функции, виды цен.

 

Задача 1.

    Определить товарооборачиваемость за март и товарные запасы в днях на 1 апреля по данным:

- Фактический товарооборот за март 10 150 тыс. руб.

- Прогнозируемый товарооборот на апрель 11230 тыс. руб.

- Запасы товаров на:

01.03. – 7325 тыс. руб.

01.04. – 6527 тыс. руб.

Задача 2.

    Рассчитать численность продавцов для продовольственного магазина на основе данных:

1. Режим работы магазина: без выходных дней, 6 дней в неделю с 9 до 22 часов; в воскресенье с 10 до 20 часов, без перерывов. Время на уборку и подготовку рабочих мест – 3 часа в неделю.

2. Количество рабочих мест в магазине – 22

3. Полный фонд рабочего времени 1 продавца – 246 дней

4. Реальный фонд рабочего времени 1 продавца 207 дня

5. Административные работники заменяют своим личным участием в продаже товаров 2 единицы расчетного числа продавцов.

 

Вариант 5

1. Сущность и необходимость планирования торгового предприятия. Планирование и прогнозирование.

2. Понятие, состав и структура основных фондов.

 

Задача 1.

    Определить необходимый объем закупа и поступления товаров на планируемый квартал по предприятию оптовой торговли на основе данных:

- план товарооборота на квартал 202500 т.р., в т.ч. транзитный 70800 тыс. руб.;

- товарные запасы на начало квартала 36920 тыс. руб.;

- норматив товарных запасов на конец квартала установлен в размере 26 дней.

 

Задача 2.

    Определить прогнозируемую сумму прибыли от продаж и рентабельность товарооборота КП «Продукты» на планируемый год, если:

- прогнозируемый объем товарооборота 143500 тыс. руб.;

- прогнозируемый уровень валовой прибыли (без НДС) – 32,60 %;

- прогнозируемая сумма издержек обращения 32650 тыс. руб.

 

Вариант 6

 

1. Товарные запасы: понятие, значение, классификация, показатели измерения.

2. Сущность, функции, виды прибыли. Распределение и использование прибыли.

 

Задача 1.

    Определить ожидаемый объем товарооборота и ожидаемый % его выполнения за I квартал текущего года, если:

- план товарооборота на квартал 44500 тыс. руб.;

- фактический товарооборот за январь составил 14836 тыс. руб.;

- количество рабочих дней:

в январе – 24

в феврале – 22

в марте – 25

Сможет ли предприятие выполнить план товарооборота, если однодневная реализация товаров в феврале и марте останется на уровне однодневного товарооборота в январе?

 

Задача 2.

    Определить показатели издержек обращения: фактический уровень, размер изменения уровня издержек, относительную сумму экономии или перерасхода, темп изменения уровня издержек по предприятию оптовой торговли на основе данных:

- плановый уровень издержек 9,50 %

- фактическая сумма расходов 10894 тыс. руб.

- фактический валовой товарооборот 113947 тыс. руб., в т.ч. транзитный 5153 тыс.руб.

Вариант 7

 

1. Капитальные вложения, их эффективность.

2. Понятие, виды рентабельности.

 

Задача 1.

    Определить прогнозируемый товарооборот по кварталам планируемого года на основе данных:

- ожидаемый товарооборот отчетного года 91275,0 тыс. руб.

- прогнозируется рост товарооборота на планируемый год по магазину на 12,5 %

- анализ розничного товарооборота предшествующих лет показал, что товарооборот распределяется по кварталам примерно в следующем соотношении:

1 квартал – 23,5 % годового оборота

2 квартал – 24,0 % годового оборота

3 квартал – 25,3 % годового оборота

4 квартал – 27,2 % годового оборота

 

Задача 2.

    Спрогнозировать на 2 квартал по предприятию розничной торговли сумму и уровень издержек обращения, используя данные анализа работы в 1 квартале:

В I квартале ожидается:

- получить товарооборот в сумме 37100 тыс. руб.;

- издержки обращения составят 7845 тыс. руб.

Во II квартале предполагается:

- рост товарооборота по сравнению с ожидаемыми данными I квартала на 3,0 %;

- в целях усиления режима экономии предусмотрен темп снижения уровня издержек обращения на 1,5 %.

 

Вариант 8

 

1. Оценка наличия, состояния и движения основных фондов.

2. Ценовая политика организации (предприятия).

Задача 1.

    Рассчитать норматив товарных запасов в сумме и в днях на IV квартал планируемого года по ТП «Продукты» на основе данных:

Товарные группы

Прогнозируемый товарооборот на IV квартал, тыс. руб.

Норматив товарных запасов на IV квартал

  всего однодневный в днях в сумме тыс. руб.
Бакалея 10150   18  
Гастрономия 13350   12  
Итого:        

Задача 2.

Определить производительность труда на одного работника и на 1 продавца за год в действующих и сопоставимых ценах на основе данных:

- товарооборот за год 295047 тыс. руб.

- численность работников 51 человек, в т. ч. продавцов 39 человек.

- за год цены повысились на 12 %.

 

Вариант 9

1. Оборотные средства: понятие, состав, структура, источники формирования. Показатели эффективности использования оборотных средств.

2. Понятие оптового и розничного товарооборота, их виды, состав. Показатели товарооборота, их взаимосвязь.

 

Задача 1.

Определить ожидаемые товарные запасы на конец апреля в сумме и в днях оборота по оптовому предприятию на основе данных:

- остаток товаров на 1 апреля 19 462 тыс. руб.;

- ожидаемое поступление товаров в апреле 43 985 тыс. руб.;

- ожидаемый товарооборот в апреле – 41 280 тыс. руб., в т.ч. транзитный 4320 тыс. руб.

 

Задача 2.

Рассчитать прогнозируемую сумму расходов на оплату труда работников коммерческого предприятия на планируемый год, если в отчетном году сумма этих расходов составила 2398,5 тыс. руб. при среднесписочной численности работников 33 человека.

В планируемом году предусмотрен рост средней зарплаты на 1 работника на 7,2 % и сокращение численности руководящих работников на 2 человека за счет более рационального распределения функций управления.


Вариант 10

1. Пути ускорения оборачиваемости оборотных средств. Нормирование оборотных средств.

2. Экономическое обоснование издержек обращения на предстоящий период.

 


Задача 1.

Определить по предприятию оптовой торговли товарооборачиваемость за I квартал в днях и количестве оборотов по данным:

1. Фактический товарооборот за I квартал составил 104175 тыс. руб., в т.ч. транзитный 6254 тыс. руб.

2. Запасы товаров, тыс. руб.:

на 1.01 – 40032

на 1.02 – 40058

на 1.03 – 39983

на 1.04 – 40108

Задача 2.

Рассчитайте на II квартал плановую сумму и уровень валовой прибыли (дохода) коммерческого предприятия по данным:

Ожидаемые показатели на I квартал:

- товарооборот 54 860 тыс. руб.

- сумма валовой прибыли (доходов) – 1 804 тыс. руб.

На 2 квартал предусмотрен:

- рост товарооборота на 5 % к общему объему I квартала

- темп роста уровня доходов на 1,5 %


ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

1. Технико-экономические особенности предприятия по отраслям народного хозяйства. Сравнительная характеристика предприятий.

2. Расчёт основных показателей деятельности торговой организации.

3. Определение структуры, стоимости и амортизации основных средств.

4. Расчёт показателей состояния и движения основных средств

5. Расчет показателей эффективности использования основных средств.

6. Определение эффективности капитальных вложений.

7. Определение стоимости и структуры оборотных средств.

8. Расчёт показателей эффективности использования оборотных средств.

9. Нормирование оборотных средств.

10. Расчёт потребности в оборотных средствах.

11. Расчёт показателей численности, структуры, движения кадров.

12. Расчёт показателей эффективности использования рабочего времени.

13. Расчёт показателей производительности труда.

14. Определение сдельной расценки.

15. Расчёт заработной платы отдельных категория работников торговых предприятий.

16. Расчёт фонда оплаты труда.

17. Расчёт оптового и розничного товарооборота по общему объёму и ассортиментной структуре.

18. Расчёт показателей товарных запасов в розничной и оптовой сети.

19. Расчёт поступления товаров.

20. Определение товарооборачиваемости в розничной и оптовой торговле.

21. Расчёт норматива товарных запасов.

22. Распределение норматива товарных запасов по кварталам.

23. Расчёт товарного обеспечение розничного и оптового товарооборота.

24. Расчёт показателей издержек.

25. Расчёт плана издержек обращения по общему объёму.

26. Расчёт плана издержек обращения по статьям

27. Определение цены производителя товара.

28. Расчёт цены на различных стадиях товародвижения.

29. Расчёт доходов торгового предприятия.

30. Расчёт прибыли торгового предприятия

31. Определение рентабельности торгового предприятия.

32. Расчёт плана доходов торгового предприятия.

33. Расчёт плана прибыли торгового предприятия.

34. Расчёт финансовых ресурсов предприятия.

35. Определение эффективности использования финансовых ресурсов предприятия

 


СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Законы РФ:

1. Гражданский кодекс РФ

2. Трудовой кодекс РФ

3. Закон «О предпринимательской деятельности в РФ»

 

Основные источники:

4. Фридман, Абель Менделевич. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества : учеб. для сред. проф. учеб. заведений / А. М. Фридман. - 2-е изд. - Москва : Дашков и Ко, 2008. - 624 с. : табл. - ISBN 978-5-91131-775-1 : 472.00.

5. Чечевицына, Людмила Николаевна. Практикум по экономике предприятия : учеб. пособие для сред. проф. учеб. заведений / Л. Н. Чечевицына, О. Н. Терещенко. - Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 250 с. : табл. - (Среднее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 248. - ISBN 978-5-222-13062-9 : 109.00.

6. Арзуманова, Тамара Ивановна. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания: учебное пособие / Т.И Арзуманова, М. Ш. Мачабели. - Москва : Дашков и Ко, 2007. - 272 с.: табл. - ISBN 5-91131-268-9

7. Чечевицына, Людмила Николаевна. Экономика предприятия : учеб. для сред. проф. учеб. заведений / Л. Н. Чечевицына. - 7-е изд. - Ростов н/Д : Феникс, 2007. - 384 с. - (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-222-11272-4

8. Экономика предприятий торговли и общественного питания: учебник для вузов / ред. Т. И. Николаева, Н. Р. Егорова . - 2-е изд., стер. - Москва : КНОРУС, 2008. - 400 с. : ил. - ISBN 978-5-85971-923-5 

 

Дополнительные источники:

9. Грибов, Владимир Дмитриевич. Экономика организации (предприятия) : учеб. пособие для сред. проф. учеб. заведений / В. Д. Грибов, В. П. Грузинов, В. А. Кузьменко. - 2-е изд. стер. - Москва : КНОРУС, 2009. - 416 с. : табл. - (Среднее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 407. - ISBN 978-5-390-00259-9 : 293.00.,
слов.с.392

10. Чуев, Иван Николаевичз. Экономика предприятия: учеб. для студентов вузов / И.Н. Чуев, Л.Н. Чечевицына ; Изд.-торг. корпорация "Дашков и Кш". - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и Кш, 2005. - 414,[1] с. ; 21. - Библиогр.: с. 406-407 (28 назв.) и в конце гл. - 3000 экз. - ISBN 5-94798-678-7 : Б. ц. ББК У9(2)29я73-1

11. Сафронов, Николай Александрович. Экономика организации (предприятия): учеб. для сред. проф. учеб. заведений / Н. А. Сафронов. - Москва : Экономистъ, 2007. - 251 с. - Библиогр.: с. 251. - ISBN 978-5-98118-003-3 139.00.

 

 Ресурсы удалённого доступа

12. Электронный ресурс «Экономика организации». Форма доступа: www.ofguu.ru/_files/Экономика организаци.pdf

Электронный ресурс «Наука и техника, экономика и бизнес» Форма доступа: www.nauki-online.ru/ekonomika


ВОПРОСЫ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА (квалификационного)

 

1. Формы экономического управления предприятием. Хозяйственный механизм и его элементы.

2. Принципы коммерческого расчёта. Экономические риски.

3. Сущность и необходимость планирования торгового предприятия. Планирование и прогнозирование. Принципы и методы планирования.

4. Показатели планирования. Виды планирования. Бизнес-план.

5. Понятие, состав и структура основных фондов.

6. Оценка и износ основных фондов. Амортизация основных фондов.

7. Оценка наличия, состояния и движения основных фондов.

8. Показатели эффективности использования основных фондов.

9. Нематериальные активы.

10. Капитальные вложения, их эффективность.

11. Оборотные средства: понятие, состав, структура, источники формирования.

12.  Показатели эффективности использования оборотных средств.

13. Пути ускорения оборачиваемости оборотных средств. Нормирование оборотных средств.

14. Персонал организации: понятие, классификация. Движение кадров.

15. Рабочее время и его использование. Бюджет рабочего времени.

16. Персонал организации: понятие, классификация. Движение кадров. Рабочее время и его использование. Бюджет рабочего времени.

17. Нормирование труда. Производительность труда. Показатели производительности труда. Факторы роста производительности труда в торговле.

18. Сущность и принципы оплаты труда. Тарифная система и её элементы. Бестарифная система оплаты труда.

19. Материальное стимулирование на предприятии.

20. Планирование фонда оплаты труда организации.

21. Понятие оптового и розничного товарооборота, их виды, состав. Показатели товарооборота, их взаимосвязь.

22. Методы планирования товарооборота Ёмкость рынка.

23. Товарные запасы: понятие, значение, классификация, показатели измерения.

24. Понятие товарооборачиваемости. Факторы, влияющие на товарные запасы и товарооборачиваемость.

25. Определение оптимального размера товарных запасов.

26. Товарное обеспечение товарооборота.

27. Понятие и классификация издержек обращения. Показатели измерения издержек обращения.

28. Факторы, влияющие на издержки обращения. Пути снижения затрат торгового предприятия.

29. Экономическое обоснование издержек обращения на предстоящий период.

30. Понятие, функции, виды цен. Ценовая политика организации (предприятия).

31. Экономическое содержание цены. Управление ценами.

32. Сущность, функции, состав, источники доходов торгового предприятия. Показатели доходов.

33. Сущность, функции, виды прибыли. Распределение и использование прибыли. Понятие, виды рентабельности.

34. Экономическое обоснование доходов и прибыли на предстоящий период.

35. Источники формирования и использование финансовых ресурсов торгового предприятия.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 298.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...