Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Технологический расчет предприятия технического сервиса
2.1 Исходные данные.Включают следующие показатели: - Списочное количество транспортно-технологических машин по типам и маркам - Годовую выработку на одну транспортно-технологическую машину. 2.2 Расчет производственной программы по ТО и Р парка транспортно-технологических машин Для определения годовых трудозатрат на ТО и Р парка ТТМ используется один из известных методов. В начале рассчитывается количество обслуживаний N за год по формулам: для тракторов количество КР , (6)
количество ТР , количество ТО-3 , количество ТО-2 , количество ТО-1 для зерно- и кормоуборочных комбайнов количество КР , (6)
количество ТР , количество ТО-2 , количество ТО-1 для автомобилей количество КР , (7) количество ТР , количество ТО-2 , количество ТО-1 . количество СО за год будет равно 2. где - нормативы выработки технологических машин между Р и ТО; - нормативный пробег между Р и ТО.
Годовая трудоемкость ТО и Р составит (чел.-ч.)
, (8)
, (9) Суммарная трудоемкость составит (чел.-ч.) ТР= где ТДОП – дополнительная трудоёмкость. ТДОП = 5-7% от Рассчитанные таким образом данные целесообразно свести в таблицу. 2.3 Выбор методов диагностирования, технического обслуживания и ремонта. Критерием для выбора метода выполнения технического обслуживания (поточного или на универсальных постах) является программа по каждому виду обслуживания. ТО-1 Универсальный пост до 12 ед. ТТМ Поточная линия свыше 12 ед. ТО-2 Универсальный пост 1-2 ед. Поточная линия 5-6 ед. 2.4 Расчет численности рабочих и распределение их по объектам работы Для определения численности ремонтной бригады, ее профессионального состава следует, исходя из общих трудозатрат, определить трудозатраты по каждой операции. Имея данные о распределении общего объема трудозатрат по видам работ, рассчитывается количество рабочих каждой (i-ой) специальности по формуле , (10) где - годовая трудоемкость i-го вида работ, чел-ч.; - годовой фонд времени одного рабочего, час, определяется по формуле , где - число дней отпуска в году; - число дней не выхода на работу по уважительным причинам (болезни, выполнение государственных обязанностей и др.), для мужчин =7, для женщин – 30; - учет сокращения рабочего дня на один час перед выходными и праздничными днями, = . При участии водителей и трактористов в ТО и Р численность состава ремонтно – обслуживающей бригады уменьшается. Результаты расчетов трудозатрат по операциям и численности рабочих сводятся в таблицу. ТО и Р парка машин и оборудования выполняется силами предприятия АПК, в структуру РОБ которого входят: РММ (ремонтно – механические мастерские); Гаражи; ПТО (пункт технического обслуживания). РММ предназначены для текущего ремонта машин, оборудования, узлов, агрегатов и капитального ремонта некоторых сложных агрегатов. При отсутствии ПТО в РММ организуется зона ТО машин. Гаражи подразделяются на комплексные и некомплексные. При небольшом количестве автомобилей используются некомплексные гаражи, предназначенные для хранения, выполнения ЕО и ТР по устранению отказов первой категории сложности. ТО-1, ТО -2, СО выполняют на ПТО. При большом количестве машин организуется комплексный гараж. ПТО предназначен для ТО и Р машин и оборудования. Распределение объемов работ по ТО и Р между объектами структуры РОБ производится в зависимости от расположения подразделений предприятия АПК. При проектировании принимается: на обслуживание транспортно – технологических машин в ПТО относится 30% трудозатрат, в РММ - 70% работ по обслуживанию и ремонту машин и оборудования. Во время текущего ремонта, выполняемого в РММ, фактически проводится определенная часть работ по ТО. При проектировании для распределения объемов работ по ТО ориентировочно можно принимать, что на долю РММ отводится до 10% работ по ТО-1, 15-20% То-2, 20-25% ТО-3 и СО. Результаты расчетов также целесообразно привести в табличной форме. Пример оформления таблицы. Таблица 1. Годовая программа трудозатрат на ТО и Р парка машин и оборудования
При выполнении курсового проекта табл.1 заполняется на основании табл.2 Таблица 2 Распределение общей трудоёмкости по видам ТО и Р
По данным табл.1 определяются общие трудозатраты, которые приходятся на долю каждого подразделения РОБ. Кроме того суммарную трудоемкость необходимо разбить по переделам работ для определения профессионального состава ремонтно-обслуживающего персонала (табл.3). Таблица 3 Трудоемкость работ
Полученные таким образом результаты являются исходными данными для дальнейших расчетов по проектированию РОБ. 2.5 Расчет количество постов, линий ТО и Р, диагностирования. Исходной величиной для расчета числа постов обслуживания и ремонта служат годовой объём работ по каждому виду технического воздействия. Количество постов для проведения ТО-1 рассчитывается по формуле: Х1 = где ТР – годовой объём работ i-го вида технических воздействий, чел. ч; φ – коэффициент неравномерности загрузки постов. φ = 1,15; Д РГ – число рабочих дней в году; Тсм - продолжительность смены, ч; С - число смен; РП – среднее число рабочих на посту. Коэффициент φ зависит от многих факторов, в том числе от числа машин на предприятии, интенсивности их эксплуатации, продолжительности работы постов и видов выполняемых на постах работ. = 1,1- 1,2 Число рабочих на посту устанавливают в зависимости от типа транспортно-технологической машины, вида ТО. Для расчёта числа постов ТО-2 и ТО-3 из-за большой их трудоёмкости, а также из-за возможного увеличения времени простоя машины на посту за счёт проведения дополнительных работ по устранению неисправностей применяются коэффициенты использования рабочего времени поста . Для поста ТО-2 =0,9; для поста ТО-3 =0,85. Поэтому число постов ТО-2 и ТО-3 можно рассчитать по следующим формулам: Х2 = ; Х3 = . Число постов ТР и КР рассчитывается по следующим формулам: ХТР = ; ХКР = Где ТР - годовой объём работ ТР и КР, чел.ч.; ηТР - коэффициент использования рабочего времени поста ТР; ηТР = 0,8-0,9 ηКР - коэффициент использования рабочего времени поста КР; ηКР = 0,75-0,85 На основании расчётов, произведённых в п. 2.5 делается вывод о методе проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту на данном предприятии. 2.6 Подбор и расчет технологического оборудования. Технологическое оборудования следует подбирать из условия обеспечениям им всех технологических процессов и его производительности. Оборудование, как правило, подбирается по табелю технологического оборудования, каталогом прейскурантом и справочником зависимости от типажа и численности парка транспортно-технологических машин, количество работающих в наиболее многочисленной смене. Оборудование для зон ТО, диагностики и ТР необходимо выбирать исходя из специфики и числа постов этих участков. Количество единиц оборудования определяется по трудоемкости выполняемых на нем работ:
Где Т0 -годовая трудоемкость работ, выполняемых на данном оборудовании, чел,-ч. Dг - число рабочих дней в году, Р0 - количество одновременно работающих на этом оборудовании Nc - суточная программа по данному оборудованию. П0 – часовая производительность оборудования - коэффициент использования оборудования по времени 0,6-0,9. Оборудование общего назначения (верстаки, инструментальные тележки, и пр.) рассчитываются по числу работающих. Количество и типаж подъемно-транспортного оборудования (конвейеры, передвижные краны, тельферы, кран балки и др.) определяется по количеству поточных линий уровню механизации подъемно транспортных операций в производственных зонах, отделениях и складских помещениях. После определения количества оборудования необходимо выбрать их тип, модель и состав ведомость оборудования. 2.7 Определение площадей производственных и вспомогательных помещений. Состав помещений. Площади РОБ по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, для хранения и вспомогательные. В состав производственно-складских помещений входят зоны ТО и ТР, производственные участки ТР, склады ,а также технические помещения энергетических и санитарно-технических служб и устройств. Для малых объектов РОБ при небольшой производственной программе некоторые участки с однородным характером работ, а также отдельные складские помещения могут быть объединены. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 238. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |