Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Технологический расчет предприятия технического сервиса  




2.1 Исходные данные.Включают следующие показатели:

- Списочное количество транспортно-технологических машин по типам и маркам

- Годовую выработку на одну транспортно-технологическую машину.

2.2 Расчет производственной программы по ТО и Р парка транспортно-технологических машин                                          

Для определения годовых трудозатрат на ТО и Р парка ТТМ используется один из известных методов.

В начале рассчитывается количество обслуживаний N за год по формулам:

для тракторов

количество КР ,                                        (6)

 

количество ТР   ,

количество ТО-3 ,

количество ТО-2 ,

количество ТО-1

для зерно- и кормоуборочных комбайнов

количество КР ,                                        (6)

 

количество ТР   ,

количество ТО-2 ,

количество ТО-1

для автомобилей

количество КР ,                                     (7)

количество ТР    ,

количество ТО-2 ,

количество ТО-1 .     

количество СО за год будет равно 2.

где  - нормативы выработки технологических машин между Р и ТО;

 - нормативный пробег между Р и ТО.

 

Годовая трудоемкость ТО и Р составит (чел.-ч.)

 

,  (8)

 

,                                      (9)

Суммарная   трудоемкость составит (чел.-ч.)

ТР=

где  ТДОП дополнительная трудоёмкость. ТДОП = 5-7% от                             

Рассчитанные таким образом данные целесообразно свести в таблицу.

2.3 Выбор методов диагностирования, технического обслуживания и ремонта.

Критерием для выбора метода выполнения технического обслуживания (поточного или на универсальных постах) является программа по каждому виду обслуживания.

ТО-1 Универсальный пост до 12 ед. ТТМ

         Поточная линия  свыше 12 ед.

ТО-2 Универсальный пост  1-2 ед.

         Поточная линия     5-6 ед.

2.4 Расчет численности рабочих и распределение их по объектам работы

 Для определения численности ремонтной бригады, ее профессионального состава следует, исходя из общих трудозатрат, определить трудозатраты по каждой операции. Имея данные о распределении общего объема трудозатрат по видам работ, рассчитывается количество рабочих  каждой (i-ой) специальности по формуле

, (10)

где  - годовая трудоемкость i-го вида работ, чел-ч.;

 - годовой фонд времени одного рабочего, час, определяется по формуле

,

где  - число дней отпуска в году;

 - число дней не выхода на работу по уважительным причинам (болезни, выполнение государственных обязанностей и др.), для мужчин  =7, для женщин – 30;

 - учет сокращения рабочего дня на один час перед выходными и праздничными днями, = .

При участии водителей и трактористов в ТО и Р численность состава ремонтно – обслуживающей бригады уменьшается.

Результаты расчетов трудозатрат по операциям и численности рабочих сводятся в таблицу.

ТО и Р парка машин и оборудования выполняется силами предприятия АПК, в структуру РОБ которого входят:

РММ (ремонтно – механические мастерские);

Гаражи;

ПТО (пункт технического обслуживания).

РММ предназначены для текущего ремонта машин, оборудования, узлов, агрегатов и капитального ремонта некоторых сложных агрегатов. При отсутствии ПТО в РММ организуется зона ТО машин.

Гаражи подразделяются на комплексные и некомплексные. При небольшом количестве автомобилей используются некомплексные гаражи, предназначенные для хранения, выполнения ЕО и ТР по устранению отказов первой категории сложности. ТО-1, ТО -2, СО выполняют на ПТО. При большом количестве машин организуется комплексный гараж.

ПТО предназначен для ТО и Р машин и оборудования.

Распределение объемов работ по ТО и Р между объектами структуры РОБ производится в зависимости от расположения подразделений предприятия АПК.

При проектировании принимается:

на обслуживание транспортно – технологических машин в ПТО относится 30% трудозатрат, в РММ - 70% работ по обслуживанию и ремонту машин и оборудования.

Во время текущего ремонта, выполняемого в РММ, фактически проводится определенная часть работ по ТО. При проектировании для распределения объемов работ по ТО ориентировочно можно принимать, что на долю РММ отводится до 10% работ по ТО-1, 15-20% То-2, 20-25% ТО-3 и СО.

Результаты расчетов также целесообразно привести в табличной форме.

Пример оформления таблицы.

Таблица 1.

Годовая программа трудозатрат на ТО и Р парка машин и оборудования

Марка;

количес

тво

Вид ТО или Р

Периодич

ность

Количес

тво ТО

Трудо

затраты на программу

В том числе по местам работы

РММ

Гаражи

ПТО

% Чел-час % Чел-час % Чел-час
                     

 

При выполнении курсового проекта табл.1 заполняется на основании табл.2

Таблица 2

Распределение общей трудоёмкости по видам ТО и Р

Общая трудоёмкость ТО-1 ТО-2 ТО-3 ТР КР Дополнительные работы
100% 14% 11% 5% 36% 28% 6%

 

По данным табл.1 определяются общие трудозатраты, которые приходятся на долю каждого подразделения РОБ.

Кроме того суммарную трудоемкость необходимо разбить по переделам работ для определения профессионального состава ремонтно-обслуживающего персонала (табл.3).

Таблица 3

Трудоемкость работ

Наименование оборудования

Трудоемкость по видам работ, %

Слесар- ных Станоч- ных Кузнеч- ные работы Свароч- ных Медниц-ко-жестяни-цких Ремонт электрооборудования Испытательно-регулировачные Шино-ремонтные
Транспортно- технологические машины                50     14     5     6     4     9     6     6  

 

Полученные таким образом результаты являются исходными данными для дальнейших расчетов по проектированию РОБ.

2.5 Расчет количество постов, линий ТО и Р, диагностирования.

Исходной величиной для расчета числа постов обслуживания и ремонта служат годовой объём работ по каждому виду технического воздействия.

Количество постов для проведения ТО-1 рассчитывается по формуле:

Х1 =

где ТР – годовой объём работ i-го вида технических воздействий, чел. ч;

  φ – коэффициент неравномерности загрузки постов. φ = 1,15;

  Д РГ – число рабочих дней в году;

  Тсм - продолжительность смены, ч;

       С - число смен;

       РП – среднее число рабочих на посту.

Коэффициент  φ зависит от многих факторов, в том числе от числа машин на предприятии, интенсивности их эксплуатации, продолжительности работы постов и ви­дов выполняемых на постах работ. = 1,1- 1,2

Число рабочих на посту устанавливают в зависимости от типа транспортно-технологической машины, вида ТО.

Для расчёта числа постов ТО-2 и ТО-3 из-за большой их трудоёмкости, а также из-за возможного увеличения времени простоя машины на посту за счёт проведения дополнительных работ по устранению неисправностей применяются коэффициенты использования рабочего времени поста . Для поста ТО-2 =0,9; для поста ТО-3 =0,85.

Поэтому число постов ТО-2 и ТО-3 можно рассчитать по следующим формулам:

Х2 = ; Х3 = .

Число постов ТР и КР рассчитывается по следующим формулам:

ХТР = ; ХКР =

Где ТР - годовой объём работ ТР и КР, чел.ч.;

       ηТР - коэффициент использования рабочего времени поста ТР; ηТР = 0,8-0,9

       ηКР - коэффициент использования рабочего времени поста КР; ηКР = 0,75-0,85

На основании расчётов, произведённых в п. 2.5 делается вывод о методе проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту на данном предприятии.

2.6 Подбор и расчет технологического оборудования.

Технологическое оборудования следует подбирать из условия обеспечениям им всех технологических процессов и его производительности. Оборудование, как правило, подбирается по табелю технологического оборудования, каталогом прейскурантом и справочником зависимости от типажа и численности парка транспортно-технологических машин, количество работающих в наиболее многочисленной смене. Оборудование для зон ТО, диагностики и ТР необходимо выбирать исходя из специфики и числа постов этих участков.

Количество единиц оборудования определяется по трудоемкости выполняемых на нем работ:

Где Т0  -годовая трудоемкость работ, выполняемых на данном оборудовании, чел,-ч.

Dг  - число рабочих дней в году,

Р0  - количество одновременно работающих на этом оборудовании

Nc  - суточная программа по данному оборудованию.

  П0 – часовая производительность оборудования

  - коэффициент использования оборудования по времени 0,6-0,9.

Оборудование общего назначения (верстаки, инструментальные тележки, и пр.) рассчитываются по числу работающих.

Количество и типаж подъемно-транспортного оборудования (конвейеры, передвижные краны, тельферы, кран балки и др.) определяется по количеству поточных линий уровню механизации подъемно транспортных операций в производственных зонах, отделениях и складских помещениях.

После определения количества оборудования необходимо выбрать их тип, модель и состав ведомость оборудования.

2.7 Определение площадей производственных и вспомогательных помещений.

Состав помещений. Площади РОБ по своему функци­ональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, для хранения и вспомогательные.

В состав производственно-складских помещений входят зоны ТО и ТР, производственные участки ТР, скла­ды ,а также технические помещения энергети­ческих и санитарно-технических служб и устройств. Для малых объектов РОБ при небольшой про­изводственной программе некоторые участки с однород­ным характером работ, а также отдельные складские по­мещения могут быть объединены.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 238.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...