Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание пояснительной записки.




Технологическое проектирование предприятий технического сервиса

 

методические указания к выполнению дипломных и курсовых проектов для студентов очной и заочной форм обучения

 

Направление подготовки 23.03.03. «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов, профиль «Сервис транспортных, технологических машин и оборудования (сельское хозяйство)»

Дисциплина «Производственно – техническая инфраструктура предприятий»

 

 

Екатеринбург 2016

 

Введение

Транспортно – технологический комплекс (ТТК), являясь ведущей составляющей отраслей народного хозяйства, обладает значительными резервами повышения эффективности использования. Первостепенную роль в этом вопросе приобретает основная задача технической эксплуатации ТТК – повышение технической готовности подвижного состава при наименьших трудовых и материальных затратах на содержание, техническое обслуживание и ремонт.

 Уровень технической готовности ТТК, обуславливающий эффективность выполнения транспортно – технологической работы, определяется, главным образом, соответствием производственно – технической базы (ПТБ) ТТК современным требованиям технической эксплуатации транспортно - технологических машин.

Успешное решение основной задачи технической эксплуатации и вопросов проектирования или реконструкции ПТБ предприятий определяется глубиной знаний основ технологического проектирования ПТС и умением пользоваться методиками главных его частей – технологического расчета и разработки планировочных решений, которые наряду с другими входят в состав дипломного проекта по направлению подготовки 23.03.03. «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов, профиль «Сервис транспортных, технологических машин и оборудования (сельское хозяйство)»

Дипломное проектирование занимает одно из главных мест в профессиональной подготовке молодого специалиста. Оно является завершающим этапом учебного процесса в вузе, в период которого приобретаются навыки непосредственного практического использования полученных студентом знаний.

 

Задачи и содержание дипломного проекта.

Дипломный проект должен отвечать современным требованиям науки и техники и отражать основные вопросы, с которыми бакалавр по направлению подготовки 23.03.03. «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов, профиль «Сервис транспортных, технологических машин и оборудования (сельское хозяйство)» может встречаться в своей практической деятельности.

Задача дипломного проектирования – развить у студента самостоятельность в выборе и разработке инженерных решений, строгость в обосновании принятых решений, точность в расчетах, умение логично формулировать свои мысли и предложения при разработке производственных и научных вопросов.

В дипломном проекте студент обязан показать умение самостоятельно решать инженерные, экономические, экологические и социальные задачи, проявить достаточную эрудицию, грамотность и способность правильного применения всего комплекса знаний по изученным в вузе дисциплинам. Дипломный проект разрабатывается с учетом современных новейших официальных положений, ГОСТа, СНИПов, инструкций и нормативов, относящихся к развитию отрасли и разрабатываемой теме.

Дипломный проект должен быть выполнен с учетом перспектив развития ТТК и предусматривать внедрение в производство новых достижений науки и техники, использование современных методов и технологий, производственной эстетики, экологии и научной организации труда.

Тему проекта целесообразно выбирать реальную. Реальным можно считать проект, разрабатываемый по официальному заказу предприятия технического сервиса, проектной организации или вуза для конкретных производственных или лабораторных условий, материалы которого полностью или частично запланировано внедрить в практику.

Содержание дипломного проекта обуславливается его темой – как правило, проектированием нового или реконструкцией существующего предприятия технического сервиса, ремонтно – механической мастерской (РММ), гаража, пункта или станции технического обслуживания (СТО) с комплексным инженерно – техническим решением отдельных технологических, организационных, конструкторско-технологических и экономических вопросов.

Под термином «проектирование» подразумевается разработка плана – концепции, т.е. системы точек зрения и взглядов на различные аспекты создания нового предприятия в совокупности с комплексом документов (расчетов, чертежей, обоснований), необходимых для его строительства, оснащения и функционирования. Естественно, что в дипломном проектировании выполняются не все, а лишь часть принципиальных разработок, определенных его объемом.

Под реконструкцией подразумевается коренная перестройка существующего предприятия, предусматривающая улучшение, усовершенствование и упорядочение его функционирования.

Одна и та же тема реального или перспективного дипломного проекта может разрабатываться двумя студентами при условии принципиально различных общих инженерных решений и конструкторских разработок. Целесообразно выполнять комплексное дипломное проектирование, при котором каждый дипломный проект содержит основную, присущую конкретной специальности часть и общие для всех начальную (исходные данные, генплан и пр.) и заключительную (технико – экономические показатели, заключение) части.

 

1. Дипломный проект состоит из пояснительной записки и графической части.

Содержание пояснительной записки.

 

1. Введение – это ответственная часть проекта, поскольку является, по сути, его краткой аннотацией. Поэтому необходимо в сжатой форме (1-2 стр.), но достаточно полно и логически связано с основным содержанием проекта изложить эту часть с учетом следующих рекомендаций.

Вначале приводятся основные задачи, стоящие перед АПК, а также проблемы, которые возникают при эксплуатации техники. Следует указать пути решения этих проблем, подчеркивая те, которые связаны с тематикой проекта. Необходимо отметить значение и роль технического сервиса в АПК для повышения эффективности использования техники. Затем требуется показать главное направление работы, ее актуальность и определить основные задачи, решению которых посвящен настоящий проект.

2. В технико – экономическом обосновании проекта (10-12 стр.) приводится общая характеристика предприятия, природно - климатические условия, состав ремонтно – обслуживающей базы и план размещения пунктов ТО и ремонта организации, по которой выполняется дипломное проектирование. Приводятся характеристики парка техники, и описывается состояние системы ТО и Р. Дается анализ хозяйственно – экономической деятельности, выявляются недостатки в работе и резервы повышения эффективности использования техники. На основании анализа намечаются мероприятия для дальнейшего улучшения деятельности предприятия.

 

3. Технологическая часть (20-24 стр.) состоит из следующих разделов:

 

3.1. Расчет производственной программы и объема работ предприятия АПК по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту транспортно – технологических машин.

3.2. Расчет числа постов и линий технического обслуживания и текущего ремонта.

3.3. Расчет и подбор технологического оборудования для зон и участков.

3.4. Расчет площадей производственных, складских и вспомогательных помещений.

3.5. Разработка объемно – планировочных решений производственных зданий РОБ.

3.6. Составление технологической карты.

       

4. Организационная часть (10-12 стр.)

4.1. Система и методы организации производства ТО и Р парка ТТМ. Обоснование выбранного метода.

4.2. Суточный график работы предприятия технического сервиса.

4.3. Функциональная схема производственного процесса ПТС и технологические маршруты.

4.4. Технология выполнения работ по видам технических воздействий.

4.5. Организация труда исполнителей.

4.6. Структура и функции управления производством.

4.7. Комплекс подготовки производства, его состав и функции.

4.8. Контроль качества ТО и Р.

 

5. Конструкторская часть (10-12 стр.), где выполняется проектирование и приводятся инженерные расчеты какого – либо механизма или устройства, используемого при ТО и Р на разработанном предприятии:

5.1 Обзор существующих конструкций, обоснование выбранной для разработки конструкции.

5.2 Описание устройства и действие конструкции.

5.3 Расчет конструкции (на производительность, прочность деталей и т.п.).

5.4 Мероприятия, обеспечивающие безопасность работы предлагаемого устройства.

5.5 Расчет экономической эффективности от внедрения конструкторской разработки.

 

6. Экономическая часть. (10-12 стр.)

6.1 Расчет основных технико-экономических показателей проекта.

6.2. Определение экономической эффективности основных организационно-технических мероприятий методом сравнительного анализа.

6.3. Расчет окупаемости проектируемого или реконструируемого предприятия технического сервиса.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 183.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...