Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения)




Коммуникативная сторона общения связана с выявлением специфики информационного обмена между людьми как активными субъектами. Такое общение реализуется с учетом отношений между людьми, их установок, целей и намерений. Это приводит не просто к движению информации, но и к уточнению, обогащению знаний, сведений и мнений, которыми обмениваются люди!

Основные структурные компоненты общения как коммуникативной ( деятельности следующие:

— субъект общения: человек, который отправляет в адрес другого
человека коммун и кат (информацию);

- объект общения: партнер по общению, в адрес которого отправляется коммуникат;

~ предмет общения: то, что сообщается — содержательная часть коммуниката;

- потребность в общении: стремление человека к познанию и оценки других людей, а через них и с их помощью — к самопознанию и самооценке;

- мотивы общения: то, ради чего предпринимается общение;

- действия общения: единицы коммуникативной активности, целостный акт, адресованный другому человеку;

- задачи, общения: та цель, на достижение которой направлены различные действия в процессе общения;

- средства общения: те операции, с помощью которых осуществляются действия общения;

- продукт общения: образования материального и духовного характера, как итог общения.                    

Реальной единицей коммуникативной деятельности выступает диалог, а элементарными единицами диалога — действия высказывания и слушания.                                         

Общение одного субъекта с другим рассматривается как межличностный уровень коммуникативной деятельности, общение субъекта с группой — как личностно-групповой, общение субъекта с массой какличностно-массовый. Принято считать основными коммуникативными следующие формы общения.                   

Монологическая — преобладание высказывания одной личности - субъекта и слушание другой Личности-тт субъекта общения.

Диалогическая — субъекты общения взаимно активны в высказываниях и слушании.

Полилогическая — многостороннее общение, которое чаще всео носит характер своеобразной борьбы за овладение коммуникативной инициативой и полно стремления максимально эффективно ее реализовать.

Каждый акт общения предполагает, помимо наличия его участников, определенную цель общения, нормы общения, ситуацию, в которой происходит общение. И каждый акт общения - это цепь
взаимосвязанных коммуникативных действий:

- вход субъекта общения в коммуникативную ситуацию;

- оценка субъектом общения характера коммуникативной ситуации: благоприятная или неблагоприятная;

-  ориентация в коммуникативной ситуации;

— постановка коммуникативной задачи с учетом особенностей ситуации общения;

— оценка эмоционально-психологического состояния партнера;

— оценка степени готовности партнера к вступлению во взаимодействие;                                                                                             

— выработка подхода к партнеру по взаимодействию;       

— пристройка к партнеру по взаимодействию;                     

— самонастройка субъекта общения на эмоционально-психологическое состояние партнера;

— привлечение внимания партнера;

— выведение эмоционально-психологических состояний партнера на уровень психологически ресурсного состояния;

— коммуникативное воздействие субъекта общения на партнера;

— оценка субъектом общения реакции партнера;

— стимулирование ответного хода партнера;

— ответный ход партнера по общению.

В ходе коммуникации инициатива общения может принадлежать либо одному из партнеров, либо им обоим. Важная характеристика коммуникативного процесса —„намерение его участников повлиять друг на друга, обеспечить свою идеальную представленность в другом, т.е. осуществить персонализацию. Необходимые условия для этого — не просто использование единого языка, но и одинаковое понимание ситуации общения.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 285.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...