Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения)
Коммуникативная сторона общения связана с выявлением специфики информационного обмена между людьми как активными субъектами. Такое общение реализуется с учетом отношений между людьми, их установок, целей и намерений. Это приводит не просто к движению информации, но и к уточнению, обогащению знаний, сведений и мнений, которыми обмениваются люди! Основные структурные компоненты общения как коммуникативной ( деятельности следующие: — субъект общения: человек, который отправляет в адрес другого - объект общения: партнер по общению, в адрес которого отправляется коммуникат; ~ предмет общения: то, что сообщается — содержательная часть коммуниката; - потребность в общении: стремление человека к познанию и оценки других людей, а через них и с их помощью — к самопознанию и самооценке; - мотивы общения: то, ради чего предпринимается общение; - действия общения: единицы коммуникативной активности, целостный акт, адресованный другому человеку; - задачи, общения: та цель, на достижение которой направлены различные действия в процессе общения; - средства общения: те операции, с помощью которых осуществляются действия общения; - продукт общения: образования материального и духовного характера, как итог общения. Реальной единицей коммуникативной деятельности выступает диалог, а элементарными единицами диалога — действия высказывания и слушания. Общение одного субъекта с другим рассматривается как межличностный уровень коммуникативной деятельности, общение субъекта с группой — как личностно-групповой, общение субъекта с массой какличностно-массовый. Принято считать основными коммуникативными следующие формы общения. Монологическая — преобладание высказывания одной личности - субъекта и слушание другой Личности-тт субъекта общения. Диалогическая — субъекты общения взаимно активны в высказываниях и слушании. Полилогическая — многостороннее общение, которое чаще всео носит характер своеобразной борьбы за овладение коммуникативной инициативой и полно стремления максимально эффективно ее реализовать. Каждый акт общения предполагает, помимо наличия его участников, определенную цель общения, нормы общения, ситуацию, в которой происходит общение. И каждый акт общения - это цепь - вход субъекта общения в коммуникативную ситуацию; - оценка субъектом общения характера коммуникативной ситуации: благоприятная или неблагоприятная; - ориентация в коммуникативной ситуации; — постановка коммуникативной задачи с учетом особенностей ситуации общения; — оценка эмоционально-психологического состояния партнера; — оценка степени готовности партнера к вступлению во взаимодействие; — выработка подхода к партнеру по взаимодействию; — пристройка к партнеру по взаимодействию; — самонастройка субъекта общения на эмоционально-психологическое состояние партнера; — привлечение внимания партнера; — выведение эмоционально-психологических состояний партнера на уровень психологически ресурсного состояния; — коммуникативное воздействие субъекта общения на партнера; — оценка субъектом общения реакции партнера; — стимулирование ответного хода партнера; — ответный ход партнера по общению. В ходе коммуникации инициатива общения может принадлежать либо одному из партнеров, либо им обоим. Важная характеристика коммуникативного процесса —„намерение его участников повлиять друг на друга, обеспечить свою идеальную представленность в другом, т.е. осуществить персонализацию. Необходимые условия для этого — не просто использование единого языка, но и одинаковое понимание ситуации общения. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 285. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |