Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Игра «Нестандартный подход»




Цель игры: вывести закономерности взаимопонимания, развить навыки управления вниманием и настроением партнера по общению, в частности, путем варьирования характеристик речи (тона, темпа, громкости) или движения. Известный советский педагог А.С.Макаренко говорил в свое время, что любой человек, занимающийся проблемами общения, должен уметь произнести фразу «Иди сюда!»
сорока различными способами.

Каждый участник игры пробует произнести разными способами:

а) свое имя;

б) какое-нибудь из следующих выражений: «Прощай!», «Ну, хорошо!», «Спасибо!», «Я жду!», «Так дело не пойдет!», «Надо же!», «Давай-давай!», «Ну и денек!», «Ну и что», «Иди ко мне», «Вот это да!», «Привет» и др.;

в) какую-нибудь общую для всех фразу, например, «Хочу газировочки!»: один — как начальник, второй — как маленький ребенок, третий - как робот, четвертый - как умирающий и т.д.;

г) фразу «Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют интереса к окружающим», — как назидание, как жалобу, как заискивание, как пренебрежение, со злостью и т.д.;

д) фразу «Дело случая, будут ли у нас в жизни хорошие друзья или нет», стараясь вызвать протест, интерес, сожаление и т.д.;

Обсуждение: участники анализируют проделанное, отвечая на вопросы:

— Какой темп разговора кажется самым результативным?

— Как это связано с конкретной ситуацией?

— Какие чувства возникают при изменении интонации или движения?


Игра «Место встречи»

Цель игры: научиться налаживать механизмы взаимопонимания в общении.

Ведущий предлагает участникам договориться о встрече:

а) один описывает место в помещении, другой, с закрытыми глазами, должен это место найти;

б) один описывает место в городе, другой должен определить и назвать это место.

Обсуждение: игравшие отвечают на вопросы:

— Что мешало понять собеседника?

— Что помогало понять собеседника?

— Что помогало «встать» на позицию говорящего?

Игра «Мечта»

Цель игры: научиться анализировать собственные позиции в общении.

Попробуйте пофантазировать наедине с собой на следующие темы: Если бы удалось перевоплотиться в животное, то каким животным захотелось бы стать? Что побуждает выбрать именно его?

Если бы можно было на недельку поменяться с кем-нибудь местам и, то кто это мог бы быть? Почему именно он? Если «золотая рыбка» пообещает выполнить любые три желания, чего захотелось бы пожелать? Если бы в течение трех дней удалось стать невидимым, то как бы захотелось этим воспользоваться?

Если бы можно было читать мысли другого человека, то кого именно хотелось бы выбрать для этой цели? Почему его? Если бы можно было чудесным образом переместиться в любой уголок земли, путешествовать во Вселенной или побывать в другой эпохе, то куда было бы предпочтительнее отправиться?

                                                                                                                                                                                                                                                    










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 292.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...