Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Игра «Угадай стиль общения»
Цель игры: научить участников диагностировать стиль общения -1 Участники делятся на три подгруппы по пять-шесть человек, каждая Обсуждение: участники-зрители анализируют продемонстрирован- - Как можно назвать стиль общения, который показала подгруппа? — В каких ситуациях тот или иной стиль может оказаться самым полезным? Приложение к игре. Тексты на карточках: — Ваша подгруппа демонстрирует конвенциальный, т.е. деловой довольно большую дистанцию между людьми. Выражение эмоций и — Ваша подгруппа демонстрирует мани пул яти вный стиль общения. — Ваша подгруппа демонстрирует примитивный стиль общения. Игра «Неожиданная встреча» Цель игры: выяснить факторы, влияющие на успешность или Группа делится пополам, и, образуя две шеренги, участники садятся лицом друг к другу. Ведущий предлагает обеим группам представить, что они едут в разных автобусах, которые остановились рядом в уличном заторе. Сидя у окна, каждый видит, что напротив, тоже у окна, сидит его знакомый, которому надо срочно передать важную информацию. Воспользовавшись ситуацией, каждый это делает, только без слов, невербально. Каждая из сторон выступает в качестве и передающей, и принимающей информацию. Обсуждение: участники обмениваются, мнениями о степени понимания невербальной информации, анализируют ошибки, возникавшие в процессе ее приема и передачи.
Игра «Расскажу историю партнера» Цель игры: научиться внимательно слушать, запоминать и точно Все участники объединяются в пары. Каждый по очереди рассказывает своему партнеру какую-то историю с законченным сюжетом, в котором раскрываются чувства, переживания, психологические проблемы рассказчика. Ведущий отводит на рассказ примерно 3-5 минут. Затем в каждой из пар (по часовой стрелке) один партнер переходит к другому, образуя новые пары. В них каждый рассказывает ту историю, которую слышал от своего партнера в Обсуждение: участники обмениваются мнениями о том, как полно и точно повторена рассказанная история, что оказалось упущенным, что было искажено, что появилось нового в пересказах. Игра «Поговорим.., поговорим...» Цель игры: приобрести один из важных навыков собеседования — повторять сказанное партнером. Участники объединяются в малые группы по три человека. Обсуждение:участники обмениваются мнениями по вопросам: — Помогает или нет этот прием: * проверить правильность понимания партнера; * держаться в русле обсуждения; * лучше запоминать сказанное собеседником; * улучшить эмоциональный контакт; Игра «Мои рисунки» Цель игры: приобрести навыки анализа перцептивной (восприни- Каждый участник может выполнить два рисунка: «Я такой, как есть» Каждый по очереди рассказывает, что он видит на рисунке, но не Обсуждение: анализируются ответы на вопросы: — Какие отзывы о рисунках понравились, а какие - нет? — Что показалось интересным или необычным в дополнениях к — Какие стороны личности авторов раскрываются в их дополнениях Тест «Какой Вы собеседник» Отметьте ситуации, которые вызывают у Вас неудовлетворение, 1. Собеседник не дает мне шанса высказаться. У меня есть, что сказать, но нет возможности вставить слово. 2. Собеседник постоянно прерывает меня. 3. Собеседник никогда не смотрит в лицо во время разговора, и я не уверен, слушает ли он меня, 4. Разговор с таким партнером часто вызывает чувство пустой траты времени. 5. Собеседник постоянно суетится: карандаш и бумага его занимают больше, чем мои слова. 6. Собеседник никогда не улыбается. У меня возникает чувство неловкости и тревоги. 7. Собеседник постоянно отвлекает меня вопросами и своими комментариями, 8. Какую бы мысль я ни высказал, собеседник всегда охлаждает мой пыл. 9. Собеседник постоянно старается опровергнуть меня. 10. Собеседник передергивает смысл моих слов и вкладывает в них иное содержание. 11. Когда я задаю вопрос, собеседник заставляет меня защищаться. 12. Иногда собеседник переспрашивает меня, делая вид. что не рассл ы шал. 13. Собеседник при разговоре сосредоточенно занимается пос- уверен, что он слушает невнимательно. 14. Собеседник, не дослушав до конца, перебивает меня лишь затем, чтобы согласиться. 15. Собеседник делает выводы за меня. 16. Собеседник всегда пытается вставить слово в мое повее вование. 17. Собеседник смотрит на меня очень внимательно, не мигая. 18. Собеседник смотрит на меня, как бы оценивая. Это беспокоит. 19. Когда я предлагаю что-нибудь новое, собеседник говорит, что он думает так же. 20. Собеседник переигрывает, показывая, что интересуется разговором, слишком часто кивает, ахает, поддакивает. 21. Когда я говорю о серьезном, собеседник вставляет смешные истории, шуточки, анекдоты. 22. Собеседник часто смотрит на часы во время разговора. 23. Когда я обращаюсь к нему при встрече, он бросает все дела и смотрит внимательно на меня. 24. Собеседник ведет себя так, словно я мешаю ему делать что-то важное. 25. Собеседник требует, чтобы все соглашались с ним. Любое его высказывание завершается вопросом: «Вы тоже так думаете?» или «Вы не согласны?»
Степень выраженности качества: 1— 8 баллов — высокая степень. Вы отличный собеседник. Вы умеете слушать. У Вас эффективный стиль общения. 9~ 14 баллов — средняя степень. Вы хороший собеседник, но иногда отказываете партнеру в понимании. Повторяйте вежливо его высказывания, дайте ему возможность раскрыть свою мысль полностью, приспосабливайте свой темп мышления к его речи, и общение с Вами будет еще приятнее. 15—17 баллов — степень ниже среднего. Вам присущи некоторые недостатки, например, Вы критически относитесь к чужим высказываниям. Вам недостает некоторых качеств хорошего собеседника. Избегайте поспешных выводов, не заостряйте внимания на чужой манере говорить, не притворяйтесь, не ищите скрытый смысл сказанного, не монополизируйте разговор. 18—25 баллов - низкая степень. Вы совсем неважный собеседник. Вам необходимо работать над собой и учиться слушать.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 12215444. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |