Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Игра «Представь себя деревом»
Цель игры: исследовать позиции «Я» в социальном мире посредством проективной методики. По дороге домой, пешком или в городском транспорте, полезно попробовать представить себя деревом — любым, каким нравится, с каким легче себя отождествить. Желательно детально представить и прочувствовать в своем сознании образ этого дерева, например, его мощный и гибкий ствол, переплетающиеся ветви, трепещущиеся на ветру листья, открытость кроны навстречу солнечным лучам и влаге дождя, циркуляцию питательных соков по стволу, корни, прочно вросшие в землю, и т. п. Обсуждение: желательно попытаться ответить на следующие вопросы: - Какие мысли вызывает это упражнение? - Что именно «подсказывает» воображаемый образ дерева? Игра «Разотождествление» Цель игры: научиться эффективно управлять всем тем, с чем идентифицирует себя наше «Я», а также контролировать и использовать все, с чем человек себя не отождествляет. Научиться обеспечиват конструктивный творческий контакт и высвобождать энергию высшего «Я» для личностного роста, саморазвития. Ведущий разъясняет, что на любого человека влияет все, с чем идентифицирует себя его «Я». При этом постоянные, различные по характеру воздействия могут засорять сознание и приводить к ложному отождествлению личности. Чтобы достичь четкого и ясного самосознания, необходимо не отождествлять себя с содержанием сознания. Отождествление с частью самого себя обычно взаимосвязано с ведущей ролью, которую человек играет в своей жизни. Одни идеитифицирует себя со своим телом, другие — с чувствами, третьи - сразумом и т.д. Такое отождествление с какой-то частью личности может до определенной степени удовлетворять человека, но оно же может и мешать осознанию своего истинного «Я», себя во всей полноте. Длительное отождествление себя с ведущей ролью часто приводит к чувству потерянности и отчаяния, когда возможности к Единственным решением такой проблемы иногда может стать второе «рождение», т.е. новый и более широкий подход к отождествлению. Нередко это требует определенной ломки всей личности. Ведущий предлагает участникам игры закрыть глаза, расслабиться, целиком и полностью сосредоточиться на своем внутреннем мире и пройти три этапа разотождествления. Первый этап — разотождествление со своим телом. Мысленно проговаривается следующий текст: «У меня есть тело, однако я не есть -это тело. Мое тело может пребывать в различном состоянии, однако Второй этап — разотождествление со своими эмоциями. Мысленно проговаривается текст: «Я испытываю какие-то эмоции, однако я не есть эти эмоции. Мои эмоции многообразны, они могут меняться и Третий этап - разотождествление со своим разумом. Мысленно проговаривается текст: «У меня есть разум, но я не есть этот разум. Мой разум - ценнейший инструмент познания и самовыражения, но он не сущность меня самого. Он находится в непрерывном развитии, по он не является мной. У меня есть разум, но я не есть мой разум». Далее ведущий предлагает провести этап отождествления. Также Ведущий поясняет, что достижение определенного навыка, позволяющего быстро пройти все стадии разотождествления и затем сосредоточиться на своем «Я» в течение какого-то периода,. - Тест «Стили мышления» Исследования мозга показывают, что существует два различных способа мышления, связанные с анатомическими особенностями мозга: левопояушарное («холодное», аналитическое) и правополушарное («горячее», эмоциональное, чувственное). Кроме того, различают два основных хода мышления: от общего к частному (дедуктивное) и от частного к общему (индуктивное). В зависимости оттого, в какой степени то или иное утверждение теста соответствует Вашему стилю мышления, оцените его в баллах (1, 2, 4, 5, тройка исключается) по шкале: 5 - в значительной степени (очень характерно); 4 ~ в средней степени; 2 — в небольшой степени; 1 - в незначительной степени (нехарактерно). Бланк для заполнения L • • № Балл № Балл ШБалл № I Балл 1 вопроса вопроса вопроса вопроса
1. У меня развитая интуиция. 2. Я мыслю логически. 3. Меня интересуют философские проблемы и системы мышления. 4. Я люблю пользоваться диаграммами, объясняя что-нибудь кому-либо. 5. Я предпочитаю узнавать что-то с помощью наглядного примера. 6. В работе я в большей мере ориентирован на поставленную задачу, а не на окружающих меня людей. 7. Я предпочитаю мыслить образами, представлять картины. 8. Мне нравится анализировать что-нибудь особенно сложное. 9. Как правило, я «собираю вибрации», исходящие от других людей. 10. Я мастак в организации сложных и запутанных дел. 11. Меня интересуют нетрадиционные и необычные идеи. 12. Планирование и выполнение сложных проектов — радость для меня. 13. Я прихожу к определенному решению только тогда, когда проверю все на своих чувствах и пойму, что это подходит для меня. 14. Я предпочитаю такую работу, которая требует постепенного и методичного подхода. 15. Я ориентирован на литературу, искусство, музыку. 16. Лучше всего я понимаю ситуацию, когда посмотрю на нее с разных сторон и разных точек зрения. 17. Мне важно знать, как думают другие. 18. Я решаю что-либо, основываясь на конкретных фактах и логике. 19. Меня интересуют различные мистические проблемы. 20. Абстрактные и теоретические проблемы — моя стихия. Стили мышления: ЭИ — эмоциональное индуктивное; АИ - аналитическое индуктивное; ЭД — эмоциональное дедуктивное; АД — аналитическое дедуктивное. Степень выраженности качества определяется подсчетом баллов по столбцам в бланке для заполнения: 5—11 — низкая, 12—18 — средняя, 19—25 — высокая. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 318. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |