Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вопрос 8. Выявление и использование резервов формирования бюджетных доходов.
В расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ предусматривается создание резервных фондов: органов исполнительной власти; органов местного самоуправления. Резервные фонды бюджета - это обособленная часть денежных средств бюджетов всех уровней, получившая форму целевых бюджетных фондов для бесперебойного финансирования как предусмотренных, так и непредвиденных расходов, в т.ч. возникших внезапно, имеющих чрезвычайный и случайных характер. Резервный фонд выполняет две функции. Во-первых, его средства могут быть использованы для покрытия дефицита госбюджета в момент неблагоприятной конъюнктуры. Во-вторых, в период высоких цен на сырьё фонд позволяет аккумулировать избыточные экспортные поступления и предотвращать неблагоприятную ситуацию в экономике. Порядок их расходования устанавливается нормативными правовыми актами Правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления.
Резервные фонды призваны: - обеспечивать бесперебойное финансирование предусмотренное по бюджету мероприятий даже в тех случаях, когда бюджетные поступления оказываются ниже запланированной величины. - способствовать сохранению баланса между доходами и расходами бюджета, непосредственно влияя на его устойчивость. - выступать одним из источников возмещения ущерба, причиняемого государственной и муниципальной собственности стихийными силами природы. - маневрировать денежными средствами в целях устранения внутригодовых кассовых разрывов. - удовлетворять вновь появляющиеся неотложные нужды, устранять возникающие в ходе исполнения бюджета диспропорции. Образование бюджетных резервов отражается в расходной части бюджета, в отдельных случаях показывается за балансом доходов и расходов бюджета. Однако включение бюджетных резервов в расходную часть бюджета не означает, что они являются обычным бюджетным расходом, поскольку представляют собой своеобразный запас бюджетных ресурсов, которые мобилизованы в бюджет, но зарезервированы на случай необходимости в дополнительном финансировании, связанном с возникновением в процессе исполнения бюджета незапланированных расходов. В отличие от обычных расходов бюджета, постепенно и непрерывно осуществляемых в течение бюджетного года, используются только в период наступления определенного рода событий и обстоятельств. Если же в течение бюджетного года таких событий не возникает, то эти фонды остаются невостребованными и должны переходить на следующий год как элемент национального богатства. В федеральном и региональном бюджетах создаются резервные фонды органов исполнительной власти Российской Федерации и субъектов РФ, в местных бюджетах - резервные фонды органов местного самоуправления. Классификация бюджетных резервов: 1) По функциональному назначению: а) Стратегические бюджетные резервы предназначены для финансирования расходов крупномасштабного характера, рассчитанные на перспективу: развития перспективных наукоемких производств, освоения вновь открытых месторождений полезных ископаемых, укрепления обороноспособности страны. На эти цели частично используются средства резервного фонда Президента РФ и резервного фонда Правительства РФ. б) Страховые бюджетные резервы позволяют обеспечить бесперебойное развитие экономики и жизнедеятельность населения при возникновении крупномасштабных стихийных бедствий и катастроф, восполняют ущерб, нанес, такими чрезвычайными событиями. К ним, прежде всего, относится Резервный фонд Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, который выполняет функции централизованного страхового фонда. Аналогичные фонды могут создаваться в бюджетах субъектов РФ. в) Оперативные бюджетные резервы формируются с целью финансирования непредусмотренных мероприятий неотложного характера, ликвидации внутригодовых кассовых разрывов и т.п. Для решения этих задач в бюджетах создаются фонды непредвиденных расходов. 2) По уровню формирования: а) Централизованные. б) Децентрализованные. 3) По методу формирования: а) Бюджетные. б) Налоговые. в) Страховые. Особенности формирования и использования бюджетных резервов в РФ: 1) Источник формирования - всегда средства бюджета всех уровней. 2) Создаются резервные фонды только органами исполнительной власти и высших должностных лиц, но не законодательной и представительной власти. Это связано с оперативным характером управления резервами. 4) Общая величина резервных фондов законодательно нормируется. 5) Расходование этих средств осуществляется в тех же формах и в порядке, установленным соответствующими органами власти, но не допускается использование средств на проведение выборов, референдумов, освещение деятельности органов власти и расходы на управление. Бюджетные резервы: 1) Стратегические резервы ФБ: а) Стабилизационный фонд (до 2007 г.) - определяется как часть средств ФБ, основанный 1 января 2004 года, являясь частью федерального бюджета, создавался государством с целью отчисления в него сверхдоходов от экспорта нефти и стабилизации экономики страны. Фонд призван обеспечивать сбалансированность федерального бюджета при снижении цены на нефть, образующаяся за счет средств: - Резервного фонда. Определяется как часть средств ФБ, подлежащая обособленному учету и управлению. Цель осуществление нефтегазовых трансфертов в случае недостаточности нефтегазовых доходов. 10 % от прогнозируемого ВВП - излишек направляется в ФБП. - Фонда будущих поколений (фонд национального благосостояния). Часть средств ФБ, подлежащая обособленному учету и управлению. С 2004 по 2007 объем стабилизационного фонда увеличился в 25 раз. (106 млрд. руб. - 2647 трлн. руб.) 2) Резервные фонды исполнительных органов власти: а) Резервный фонд. б) Резервный фонд исполнительных органов власти субъектов федерации. в) Резервный фонд местных администраций (не более 3 % от всех расходов). Средства резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. 3) Резервный фонд Президента РФ (не более 1 % всех расходов ФБ). Резервный фонд Президента РФ представляет собой совокупность бюджетных средств, предназначенных для финансирования непредвиденных расходов, а также дополнительных расходов в случаях и в порядке, предусмотренных указами Президента РФ. Вопрос 9. Имитационное моделирование доходов бюджетной системы как основа проведения многовариантных расчетов.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 170. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |