Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 7. Методика расчета прогноза налоговых поступлений в бюджеты.




Планирование доходов бюджета является процессом разработки решения по определению объемов поступлений бюджета на планируемый период.

Прогнозирование поступлений бюджета осуществляется уполномоченным органом по бюджетному планированию на основе среднесрочного плана социально-экономического развития республики или региона и среднесрочной фискальной политики на предстоящий трехлетний период в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговым Кодексом), Бюджетным Кодексом Республики Казахстан, Указом Президента Республики Казахстан «О некоторых вопросах Национального фонда Республики Казахстан» и другими нормативными правовыми актами.

 

Методика прогнозирования поступлений бюджета определяется уполномоченным органом по бюджетному планированию, а прогнозные показатели поступлений рассматриваются и одобряются на бюджетной комиссии.

Прогноз по налоговым поступлениям определяется несколькими методами расчетов.

По первому методу используются сводные данные налоговых деклараций за отчетный период.

В основу расчета прогноза налоговых поступлений принимаются показатели налоговых деклараций по налогооблагаемой базе за отчетный период, скорректированные на индексы потребительских цен текущего года и прогнозируемого периода, и средняя ставка изъятий налога за отчетный год.

 

Рр = Дотч * Iц.тек /100% * Iц.п. /100% * Sсрср =Р отчет/Дотчет*100%,

где Рр - прогнозируемая сумма налога

 

Дотч - показатель налоговой декларации за отчетный периодц.тек -рост потребительских цен на текущий годц.п. - рост потребительских цен на планируемый годср - средняя ставка изъятий налога за отчетный год

Р отчет - сумма налога за отчетный год

Данный метод можно применять для расчета:

корпоративного подоходного налога, за исключением корпоративного подоходного налога, поступающего от организаций сырьевого сектора, участвующих в формировании Национального фонда;

 

индивидуального подоходного налога с доходов, облагаемых у источника выплаты;

индивидуального подоходного налога с доходов, не облагаемых у источника выплаты;

социального налога;

налога на имущество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

По второму методу используется информация о начисленных и уплаченных суммах налогов в разрезе крупных налогоплательщиков, результаты годовых перерасчетов по налоговым декларациям, изменение сумм недоимки. В данном расчете следует из ожидаемого поступления исключить разовые уплаты, не носящие постоянный характер, не зависящие от производственной деятельности, в частности, крупные размеры годовых перерасчетов, полученных за счет временных факторов (колебания цен, структурных изменений). Далее ожидаемая сумма налога корректируется на планируемый индекс потребительских цен и на рост объема производства.

 

Расчет прогнозируемой суммы поступлений определяется по следующей формуле:

 

Pp =PO*Iц / 100% *Iр/100%,

 

где Pp - прогнозируемая сумма налога;- ожидаемое поступление налога за текущий год;ц - рост потребительских цен в планируемом году;р - рост объема производства в планируемом году.

Этот метод можно применять для расчета:

корпоративного подоходного налога, за исключением корпоративного подоходного налога, поступающего от организаций сырьевого сектора, участвующих в формировании Национального фонда;

- налога на добавленную стоимость на произведенные товары, выполненные работы и оказанные услуги на территории Республики Казахстан.

Третий метод основан на прогнозируемых в соответствии со среднесрочным планом социально-экономического развития страны макроэкономических показателях и среднем проценте изъятия налога.

Рр=Wр * S / 100%= Ротчет/ Wотчет *100%,

где Рр - прогнозируемая сумма налога;р - прогнозируемый объем макроэкономических показателей- средний процент изъятия;

Ротчет - сумма налога за отчетный период;отчет - объем макроэкономического показателя за отчетный период.

 

Этот метод можно применять для расчета:

корпоративного подоходного налога, за исключением корпоративного подоходного налога, поступающего от организаций сырьевого сектора, участвующих в формировании Национального фонда;

- налога на добавленную стоимость на произведенные товары, выполненные работы и оказанные услуги на территории Республики Казахстан;

налога на добавленную стоимость на товары, импортируемые на территорию Республики Казахстан;

налогов на международную торговлю и внешние операции.

Данная формула также приемлема для расчета прогнозов акцизов и налога на имущество физических лиц. Вместо прогнозируемых объемов макроэкономических показателей и среднего процента изъятия используются соответственно данные об объемах производства подакцизных товаров или о среднегодовой стоимости имущества и ставки налогов.

В основе четвертого метода используется корреляционный анализ, определяющий зависимость поступлений отдельных видов налогов от изменений макроэкономических показателей. В ходе корреляционного анализа выявляются налоги, объемы которых складываются под непосредственным влиянием динамики макроэкономических показателей. Прогнозные значения налоговых поступлений рассчитываются с помощью регрессивного уравнения:

 

Y=a0+a1X1+a2X2+….anXn,

Где, Y - объем поступлений (зависимая переменная);- уровень поступлений, складывающийся при постоянном значении X;, a2, ….an - угловые коэффициенты (показывают насколько изменяется значение поступлений в случае изменения независимых переменных показателей на единицу);

 

X1, X2….Xn - макроэкономические показатели (независимые переменные)

Однако необходимо отметить, что качественный корреляционный и регрессионный анализ требует наличия длинного ряда наблюдений (более 10), а также полноты, достоверности и сопоставимости данных, что не может быть в полной мере быть обеспечено в настоящее время по ряду объективных причин: совершенствование налогового законодательства, консолидации государственного бюджета с внебюджетными фондами с 1999 года; постепенного совершенствования бюджетной классификации; отсутствия информации о переплате налогов и т.д.

Прогноз поступлений от организации нефтяного сектора, участвующих в формировании Национального фонда Республики Казахстан определяется по отдельному расчету в разрезе налогоплательщиков, входящих в перечень организаций сырьевого сектора, устанавливаемому Правительство Республики Казахстан.

В основу расчета принимаются данные о прогнозируемых объемах поставок (на внутренний рынок, экспорт, в страны СНГ), ценах реализации сырья исходя из прогнозируемых мировых цен, определяемых в среднесрочном плане развития страны. При этом для определения сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет, в расчет принимается цена реализации сырья казахстанских производителей, скорректированная на расчетную постоянную мировую цену, утвержденную Правительством Республики Казахстан.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 147.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...