Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Выбор научного руководителя
При написании выпускной квалификационной работы (ВКР) научным руководителем может являться один из преподавателей психологического факультета, из предложенного выпускникам списка или внешнее по отношению к вузу лицо, обладающее либо ученой степенью по психологическим специальностям, либо имеющее богатый практический опыт и занимающее руководящие психологические посты в организации. К задачам научного руководителя относятся: - консультации при составлении рабочего плана работы; - составление задания, плана-графика выполнения ВКР и контроль за их соблюдением; - рекомендация мест поиска информации и литературных источников; - консультации по требованию студента при возникновении проблем связанных с написанием отдельных разделов работы в рамках часов, отведенных на консультирование и беседы с преподавателем; - проверка и формирование отзыва о выпускной квалификационной работе; - проверка качества и оформления иллюстративных материалов и доклада. Следует четко уяснить, что задачи руководителя сводятся к направлению работы студента, помощи в формировании различных подходов к решению вопросов. Сбор материалов, выбор методов и решение поставленных в работе проблем – задача самого студента. Закрепление научного руководителя происходит при подаче студентом заявления о выборе темы (см. раздел 2.2.), на основании которого издается соответствующий приказ по вузу.
2.4. Составление задания и плана-графика работы; Задание на дипломную работу разрабатывается руководителем выпускной квалификационной работы совместно с выпускником, согласуется и утверждается выпускающей кафедрой. Задание раскрывает наименование работы, основное содержание, а также последовательность и поэтапные сроки ее написания и представления законченной выпускной квалификационной работы для защиты. Студент должен получать задание от руководителя в личном присутствии под роспись. Форма задания приведена в Приложении 4. Кроме задания, руководителем выпускной квалификационной работы формируется план-график ее написания, с которым студент обязан ознакомиться под роспись. Задание и план-график утверждаются заведующим выпускающей кафедрой и предъявляются методисту факультета в сроки установленные деканатом исходя из графика проведения государственной аттестации выпускников. В дальнейшем, до момента сдачи первичного варианта ВКР научному руководителю, задание и план-график хранятся у выпускника и являются для него документами, регламентирующими этапность и содержательность работы по написанию ВКР. Исходя из выполнения плана-графика, заведующим выпускающей кафедры принимается решение о допуске (недопуске) студента к защите, о получении которого студент ознакамливается под роспись. Форма плана-графика приведена в Приложении 5.
Предварительный обзор литературных источников Подбор и изучение литературных и статистических источников является одним из наиболее важных и трудоемких этапов выполнения выпускной квалификационной работы. Необходимо просмотреть большое количество информационных материалов в той или иной степени связанных с темой работы. Для поиска теоретической и фактической информации по теме работы целесообразно использовать: а) библиографические ссылки, учебная, научная и статистическая информация в сети Интернет; б) библиографические издания, которые содержат перечень описаний того, что издано на ту или иную тему (например, Государственный библиографический указатель РФ “Новая литература по социальным и гуманитарным наукам. Психология”); в) реферативные издания, которые содержат в форме краткого изложения сведения по тем или иным изданным работам (например, реферативный журнал “Психология”); в) электронный каталог в лаборатории прикладных психологических исследований и каталог журналов и научных изданий в библиотеке. В результате исследования у студента должен сформироваться список возможных литературных источников, среди которых следует выделить: - законы и законодательные акты, инструктивные письма по психологическим и правовым вопросам; - монографии, учебники, учебные пособия, справочники по исследуемой теме; - научные статьи, размещаемые в таких журналах как “Вестник психологии”, “Психология” и пр.; - материалы электронных изданий, электронные версии периодических изданий, монографии в электронных библиотеках; - сборники научных трудов и материалы научных конференций. Работа с литературными источниками обычно начинается с исследования законодательных актов, затем учебной литературы и монографий. Далее целесообразно познакомиться с периодической литературой и электронными изданиями и затем со статистическими сборниками. Сбор фактических данных, их критическое осмысление и обработка является важнейшим этапом в подготовке работы. Успешный подбор статистического материала во многом зависит от того, насколько студенту удалось осознать цели и задачи своей работы и насколько он сумел их детализировать. Важно при этом, не просто приводить фактический материал, а понять в какой форме и в каком месте работы он может быть использован, для осмысления каких вопросов он необходим. Часто необходимы межстрановые или межрегиональные сравнения. Особенно ценно рассматривать статистические показатели в динамике за ряд лет. Обязательным условием здесь является использование актуальных статистических материалов удаленных от времени написания работы не более года. При этом для оценки динамики они должны в соответствующей форме сравниваться и с более ранними данными (особенно если речь идет об исторических аспектах или анализе тенденций). Нельзя использовать в работе не интерпретируемые статистические данные, даже если они и отражают тему работы (например, в журнале забыли указать единицы измерения величин или год измерения или регион, где проводилось исследование). За корректность подачи статистического материала отвечает только сам автор выпускной квалификационной работы. На данном этапе выполнения выпускной квалификационной работы, исходя из найденных студентом материалов и для сохранения логической зависимости отдельных частей работы (см. п. 1.2.3), может потребоваться корректировка ее темы.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 200. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |