Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определение размеров подшипника




 

Минимальный диаметр вала , мм исходя из условия прочности вычисляется по формуле

(2)

где  - реакция в опоре вала, Н;

 - допустимое удельное давление для материала вкладыша.

Окончательное значение диаметра вала  следует взять из таблицы нормальных линейных размеров по ГОСТ 6636-69.

Ширина вкладыша , мм вычисляется по формуле

(3)

Где  - относительная длина подшипника.

Расчетное удельное давление ,  в подшипнике определяется по формуле

(4)

Расчетная скорость , м/с в подшипнике определяется по формуле

(5)

 

Таблица 2 Допустимые удельные давления для различных антифрикционных сплавов

Материал

[p], Н/мм2

V, м/с

pV, Н/мм2*м/с

Обычное Предельное Обычное Предельное Обычное Предельное

Баббиты

Б-83 0,49-19,6 39,2 2-50 60 9,8-14,7 98
БН 0,49-5,88 21,56 1-5 15 9,8 48,4
Б-16 - 14,7 - 6 - 49
БС-2 - 11,76 - 10 - 39,2
Б-6 - 4,9 - 8 - 3,92
БС - 3,92 - 3 - 1,96
БК 1,96-11,76 19,6 1-6 10 1,96-9,8 49

Сплавы на цинковой и алюминиевой основе

ЦАМ-10-5 - 19,6 - 7 - 9,8
ЦАМ-9-1,5 -          
АН-3 - 4,9 - 7,5 - -
АМК-2 (Алькусид) - 9,8 - 5 - 14,7
АМ-8 - 19,6 - 5 - 29,4
АСМ 0,98-14,7 - 1-8 - 4,9-49 -
АСС-6,5 0,98-14,7 34,3 - 5 4,9-29,4 49

Оловянистые и алюминиево-железистые бронзы

БрОЦС 4-4-17   9,8 - 5 - 9,8
БрОЦС 5-5-5 - 4,9 - 3 - 9,8
БрОЦС 6-6-3 - 7,84 - 3 - 14,7
БрОФ 6,5-0,4 - 9,8 - 3 - 19,6
БрОФ 7-0,2 - 19,6 - 5 - 29,4
БрОФ 10-1 - 14,7 - 3 - 24,5
БрАж 9-4 - 29,4 - 10 - 58,8

Свинцовистые бронзы

БрС-30 2,94-14,7 24,5 1-8 10 4,9-49 88,2
БрОС10-10 - 73,5 1-5 15 - -
БрОС8-12 - 68,6 1-5 10 - -
БрОС5-25 2,94-9,8 29,4 - 15 - -
БрМцС8-20 - 14,7 - 7 - 58,8
БрМцСН5-25-1,5 - 14,7 - 8 - 58,8
БрМцНКС5-12-1-20 - 19,6 - 6 - 49

 

Затем следует проверить условия: ,  и . При невыполнении этих условий следует либо изменить диаметр вала  (обычно при невыполнении условия , либо выбрать другой материал подшипника (например, если ).

 

Расчет гидродинамического подшипника без циркуляции смазочного материала

 

Наличие ламинарного потока в зазоре определяется по числу Рейнольдса

(6)

Где  - угловая скорость вращения вала;

 - кинематическая вязкость масла, мм2/с;

 - радиальный зазор в подшипнике.

Значения кинематической вязкости для различных сортов масла представлены в таблице 3.

 

Таблица 3 Вязкость масел применяемых для смазывания подшипников скольжения.

Марка материала

Кинем. вязкость масла, мм2/с.

Плотность масла, кг/м3

при 200С

При 500С При 1000С

Индустриальное масло (ГОСТ 1707-51)

И 12 10-14 - 880-895
И 20 17-23 - 885-905
И 30 27-38 - 886-920
И 45 38-52 - 886-926
И 50 42-58 - 887-925

Турбинное масло (ГОСТ 32-74)

Т 22 20-23 - 900
Т 30 28-32 -  
Т 46 44-48 -  
Т 57 55-59 -  

Авиационные масла

МС-14 92 14  
МС-20 157 20  
МС-22 192 22  
МС-24 192 24  

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 148.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...