Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Расчет гидродинамического радиального подшипника скольжения.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Общие указания и индивидуальное Техническое задание на проектирование.
Целью работы является практическое усвоение и применение на практике методик расчета и проектирования узлов трения. В содержание работы входят расчет и проектирование конструкции гидродинамического радиального подшипника скольжения, а так же его элементов. В объем курсового проекта входит сборочный чертеж подшипника скольжения на листе формата А1, рабочие чертежи вкладыша на листах формата А3 (А4х3) и пояснительная записка на листах формата А4. Пояснительная записка содержит титульный лист, содержание, задание на курсовой проект, описание разработанной конструкции, расчетную часть, приложения и список использованной литературы. Подшипники скольжения – это опоры вращающихся деталей, работающие в условиях скольжения поверхности цапфы по поверхности вкладыша подшипника. По направлению воспринимаемой нагрузки подшипники различаются на: Радиальные - воспринимают нагрузку, направленную перпендикулярно оси вала; Упорные - воспринимают нагрузку, направленную вдоль оси вала; Совмещенные - воспринимают нагрузку, как осевую, так и радиальную. Наиболее высокие показатели подшипников скольжения могут быть достигнуты в условиях гидродинамической или газодинамической, гидростатической или газостатической смазки. Исходные данные для проектирования червячного редуктора приведены в таблице 1. Таблица 1. Исходные данные
Схема нагружения 1 Схема нагружения 2
Схема нагружения 3 Схема нагружения 4
Введение
Рис. 1 Эпюра распределения давления в смазочном слое.
Расчет основан на решении дифференциального уравнения Рейнольдса для конечной длины подшипника с учетом граничных условий образования давления
При решении уравнения приняты следующие допущения: - смазочный материал соответствует ньютоновской жидкости; - режим течения смазочного материала ламинарный; - смазочный материал полностью омывает поверхности скольжения; - смазочный материал несжимаем; - смазочный зазор в нагруженной области полностью заполнен смазочным материалом. Заполнение ненагруженной области зависит от способа подачи смазки в подшипник; - инерционные, гравитационные и магнитные силы смазочного материала незначительны; - элементы, образующие смазочный зазор, являются жесткими или их деформация незначительна; их поверхности идеально круглоцилиндрические; - радиусы кривизны взаимно вращающихся поверхностей велики по сравнению с толщинами смазочного слоя; - толщина смазочного слоя в осевом направлении (координата z) постоянна; - колебания давления в смазочном слое в направлении, перпендикулярном к поверхностям скольжения (координата у), незначительны; - движение, направленное перпендикулярно к поверхностям скольжения (координата у), отсутствует; - смазочный материал имеет одинаковую вязкость по всему смазочному зазору; - смазочный материал подается у начала вкладыша или там, где смазочный зазор является наибольшим; давление подачи смазки незначительно по сравнению с давлением смазочного слоя. Достоинства опор скольжения: - Высокая работоспособность и надежность в условиях динамического нагружения; - Возможность выдерживания больших частот вращения; - Малые габариты (при отсутствии сложных систем смазки и дополнительного оборудования); - Применение при затруднении установки опор качения. Недостатки опор скольжения: - Изнашивание трущихся поверхностей; - Непостоянство коэффициента трения; - Значительные потери мощности на трение в режимах пуска, останова и реверса; Доминирующее распространение получили подшипники с жидкостной смазкой. Для того чтобы между трущимися материалами мог длительно существовать масляный слой, в нем должно быть избыточное давление, которое самовозникает в слое жидкости при вращении цапфы (гидродинамическая смазка) или создается насосом (гидростатическая смазка). Вращающийся вал под действием внешней нагрузки занимает в подшипнике эксцентричное положение. Масло увлекается в клиновой зазор между валом и вкладышем и создает гидродинамическую поддерживающую силу.
Расчет гидродинамического радиального подшипника скольжения.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 198. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |