Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Расчет гидродинамического радиального подшипника скольжения.




Общие указания и индивидуальное

Техническое задание на проектирование.

 

Целью работы является практическое усвоение и применение на практике методик расчета и проектирования узлов трения.

В содержание работы входят расчет и проектирование конструкции гидродинамического радиального подшипника скольжения, а так же его элементов.

В объем курсового проекта входит сборочный чертеж подшипника скольжения на листе формата А1, рабочие чертежи вкладыша на листах формата А3 (А4х3) и пояснительная записка на листах формата А4. Пояснительная записка содержит титульный лист, содержание, задание на курсовой проект, описание разработанной конструкции, расчетную часть, приложения и список использованной литературы.

Подшипники скольжения – это опоры вращающихся деталей, работающие в условиях скольжения поверхности цапфы по поверхности вкладыша подшипника. По направлению воспринимаемой нагрузки подшипники различаются на:

Радиальные - воспринимают нагрузку, направленную перпендикулярно оси вала;

Упорные - воспринимают нагрузку, направленную вдоль оси вала;

Совмещенные - воспринимают нагрузку, как осевую, так и радиальную.

Наиболее высокие показатели подшипников скольжения могут быть достигнуты в условиях гидродинамической или газодинамической, гидростатической или газостатической смазки.

Исходные данные для проектирования червячного редуктора приведены в таблице 1.

Таблица 1. Исходные данные

Вари-ант Нагрузка F, H Частота вращения n, об/мин Дуга охвата вала, 0 (конфигурация подшипника) Схема нагру-жения L, мм а, мм
1 11250 5200 0,25 360 1 500  
2 10500 4750 0,5 150 2 400  
3 10000 7200 0,75 90 3 500 150
4 M=9150 Нм 4200 1 120 4 400  
5 9000 29500 1,25 90 1 300  
6 15000 10050 1,5 180 2 500  
7 245000 3520 0,25 180 3 500 150
8 M=14200 Нм 5500 0,5 150 4 450  
9 9500 17500 0,75 360 1 550  
10 13000 3200 1 120 2 350  
11 36000 2950 1,25 90 3 300 100
12 М=87000 Нм 11000 1,5 180 4 400  
13 25000 2500 0,25 360 1 500  
14 8755 10000 0,5 90 2 400  
15 18000 15000 0,75 150 3 500 150
16 М=9700 Нм 13000 1 120 4 400  
17 5550 11000 1,25 180 1 300  
18 200000 2950 1,5 150 2 400  
19 2450 35500 0,25 90 3 500 150
20 М=9000 Нм 5200 0,5 360 4 450  
21 6200 4750 0,75 120 1 550  
22 50000 7200 1 360 2 350  
23 15000 4200 1,25 150 3 300 100
24 М=6500 Нм 29500 1,5 120 4 400  
25 9250 10050 0,25 180 1 450  
26 10500 4750 0,5 150 2 400  
27 10000 7200 0,75 90 3 500 150
28 M=9150 Нм 4200 1 120 4 400  
29 9000 29500 1,25 90 1 300  
30 11250 5200 0,25 360 2 500  

Схема нагружения 1                           Схема нагружения 2

Схема нагружения 3                         Схема нагружения 4



Введение

 

Рис. 1 Эпюра распределения давления в смазочном слое.

 

Расчет основан на решении дифференциального уравнения Рейнольдса для конечной длины подшипника с учетом граничных условий образования давления

(1)

При решении уравнения приняты следующие допущения:

- смазочный материал соответствует ньютоновской жидкости;

- режим течения смазочного материала ламинарный;

- смазочный материал полностью омывает поверхности скольжения;

- смазочный материал несжимаем;

- смазочный зазор в нагруженной области полностью заполнен смазочным материалом. Заполнение ненагруженной области зависит от способа подачи смазки в подшипник;

- инерционные, гравитационные и магнитные силы смазочного материала незначительны;

- элементы, образующие смазочный зазор, являются жесткими или их деформация незначительна; их поверхности идеально круглоцилиндрические;

- радиусы кривизны взаимно вращающихся поверхностей велики по сравнению с толщинами смазочного слоя;

- толщина смазочного слоя в осевом направлении (координата z) постоянна;

- колебания давления в смазочном слое в направлении, перпендикулярном к поверхностям скольжения (координата у), незначительны;

- движение, направленное перпендикулярно к поверхностям скольжения (координата у), отсутствует;

- смазочный материал имеет одинаковую вязкость по всему смазочному зазору;

- смазочный материал подается у начала вкладыша или там, где смазочный зазор является наибольшим; давление подачи смазки незначительно по сравнению с давлением смазочного слоя.

Достоинства опор скольжения:

- Высокая работоспособность и надежность в условиях динамического нагружения;

- Возможность выдерживания больших частот вращения;

- Малые габариты (при отсутствии сложных систем смазки и дополнительного оборудования);

- Применение при затруднении установки опор качения.

Недостатки опор скольжения:

- Изнашивание трущихся поверхностей;

- Непостоянство коэффициента трения;

- Значительные потери мощности на трение в режимах пуска, останова и реверса;

Доминирующее распространение получили подшипники с жидкостной смазкой.

Для того чтобы между трущимися материалами мог длительно существовать масляный слой, в нем должно быть избыточное давление, которое самовозникает в слое жидкости при вращении цапфы (гидродинамическая смазка) или создается насосом (гидростатическая смазка).

Вращающийся вал под действием внешней нагрузки занимает в подшипнике эксцентричное положение. Масло увлекается в клиновой зазор между валом и вкладышем и создает гидродинамическую поддерживающую силу.

 

Расчет гидродинамического радиального подшипника скольжения.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 198.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...