Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Итоговая оценка выпускника при переходе от начального к основному общему образованию.




Итоговая оценка выпускника формируется на основе на­копленной оценки по всем учебным предметам и оценок за выполнение, как минимум, трёх итоговых работ (по русско­му языку, математике, окружающему миру или комплексной работы на межпредмет­ной основе).

При этом накопленная оценка характеризует выполнение всей совокупности планируемых результатов, а также динами­ку образовательных достижений обучающихся за период обу­чения.

На основании этих оценок по каждому предмету и по программе формирования универсальных учебных действий (см. в содержательном разделе ООП ОО) могут быть сформулированы следующие выводы о достижении планируемых ре­зультатов:

1) Выпускник овладел опорной системой знаний, необ­ходимой для продолжения образования  на следующей ступе­ни общего образования, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями.

Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых ре­зультатов по всем основным разделам учебной программы, причём не менее чем по половине разделов выставлена отметка «4» или «5» (или «зачет»), а результаты выполнения итого­вых работ свидетельствуют о правильном выполнении не ме­нее 65% заданий базового уровня и получении не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенно­го уровня.

2) Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образо­вания на следующей ступени общего образования, и спосо­бен использовать их для решения простых учебно-познава­тельных и учебно-практических задач средствами данного предмета.

Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых ре­зультатов по всем основным разделам учебной программы как минимум с отметкой «3» (или «зачёт»), а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 50% заданий базового уровня.

3) Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения об­разования на следующей ступени общего образования.

Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении менее 50% заданий базового уровня.

Решение об успешном освоении обучающимися основ­ной образовательной программы начального общего обра­зования и переводе на следующую ступень общего обра­зованияпринимается педагогическим советом образовательного учреждения на основании сделанных выводов о дости­жении планируемых результатов освоения основной образо­вательной программы начального общего образования.

Решение о переводе обучающегося на следующую ступень общего образования принимается одновременно с рассмотре­нием и утверждением характеристики выпускника,в кото­рой:

• отмечаются образовательные достижения и положитель­ные качества выпускника;

• определяются приоритетные задачи и направления лич­ностного развития с учётом как достижений, так и психоло­гических проблем развития ребёнка;

• даются психолого-педагогические рекомендации, при­званные обеспечить успешную реализацию намеченных задач на следующей ступени обучения.

 

Блок 4. Взаимодействие участников образовательного процесса.

На родительских собраниях учителя знакомят родителей учащихся с особенностями оценивания в 1-х классах школы, 2-4 классах. Для информирования родителей о результатах обучения и развития учащихся ежедневно ведется учет успеваемости и посещаемости учащихся в электронных журналах, все учителя предметники отслеживают траекторию обученности учащихся в электронном виде, в конце каждого триместра классные руководители проводит родительские собрания, а учителя предметники индивидуальные консультации.

При переходе учащегося в другую школу учитель вкладывает в личное дело «Листок достижения», заверенный печатью образовательного учреждения.

Между учителями, учащимися, родителями учащихся и администрацией школы в рамках обучения устанавливаются отношения равноправного сотрудничества.

 

Приложение 1

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА

 психолого-педагогического статуса ученика начальной школы

http://larisasoboleva2011.narod.ru/p27aa1.html

Параметры психолого-педагогического статуса

Требования к учащимся

Актуальный уровень

    1 кл 2 кл 3 кл 4 кл
Произвольность психических процессов Умение самостоятельно организовать выполнение учебного задания. Сосредоточенность и поддержание внимания на учебной задаче.        
Развитие мышления Владение приемами понятийного мышления. Выполнение логических операций: выделение существенных признаков, обобщение, классификация, аналогии и др.(психодиагностика)        
Развитие речи Грамотность и богатый словарный запас устной речи.        
Развитие тонкой моторики Понятийность, аккуратность письма        
Умственная работоспособность и темп учебной деятельности Способность работать в одном темпе со всем классом (психодиагностика, наблюдение)        
Мотивационная сфера Позитивное отношение к школе. Сохранность познавательных мотивов учебной деятельности. Ориентация на самостоятельное получение знаний. Понимание смысла «учение для себя» (психодиагностика, наблюдение)        
Особенности поведения Поведенческая саморегуляция: умение сдерживать непроизвольные эмоции и желания, принятие и соблюдение классных и школьных социальных и этических норм (наблюдение)        
Особенности общения со сверстниками Способность к установлению дружеских отношений и их поддержанию. Принятие коллективом (социометрия)        
Особенности общения с педагогами Способность самостоятельно установить адекватное взаимодействие с педагогом        
Эмоциональное состояние Адекватность переживаний. Школьная и личностная тревожность, эмоциональная самооценка (психодиагностика)        
Отношение к себе Позитивная Я-концепция, устойчивая адекватная самооценка (психодиагностика)        

Приложение 2

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ

ученика 1__ класса МОУ СОШ №_________

_______________________________

Планируемый результат 1 этап 2 этап Планируемый результат 3 этап 4 этап 5 этап 6 этап Вывод
1.Умение реагировать на ситуацию.     1.Умение слушать и понимать.          
2.Умение понимать задание.     2.Умение выполнять здания учителя.          
3.Владение саморегуляцией.     3.Умение ориентироваться на листе бумаги.          
4.Самостоятельная работа.     4.Умение проводить зрительный контроль.          
5.Речевая активность.     5.Умение управлять движением руки.          
6.Навыки чтения.     6.Умение сравнивать.          
7.Звуковая культура речи.     7.Взаимосвязь, умозаключение.          
8.Числа в пр. 10.     8.Умение контролировать собственные действия.          
9.Умение сравнивать, +, _     9.Умение распределять и концентрировать собственные действия.          
10.Понятливость, осведомленность.     10.Умение составлять рассказ на заданную тему.          
11.Ф.И.О., год рождения.     11.Умение правильно строить предложения.          

12.Освоение роли быть учеником.

    12.Умение правильно употреблять слова, обозначающие предметы, действия, признаки.          
    13.Эмоциональная окраска при передаче содержания речи.          
    14.Усвоение основных этических норм.          

Приложение 3

ЛИСТ

 учебных достижений

(разработано методическим советом учителей начальных классов

г. Комсомольска-на-Амуре)

 

 (Ф.И. ученика) _____________________

 

критерии

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1 2 1 2 1 2 1 2

1

Классная работа выполнялась: всегда                
регулярно                
редко                

2

Домашние задания выполнялись: всегда                
                                                               регулярно                
редко                

3

Подготовка дополнительной литературы к урокам: всегда                
регулярно                
редко                
никогда                

4

Отношение к учебе в целом: положительное                
                                             безразличное                
негативное                

5

Участие в работе класса на уроках: постоянное                
инициативное                
регулярное                
частое                
редкое                

6

Уровень познавательного интереса:                  
интерес проявляется часто                
редко                
почти никогда                

7

Ответственность и самостоятельность в учебной деятельности:                                      всегда самостоятелен                
нуждается в сопровождении и помощи                
самостоят - ть проявляется редко                
уклоняется от ответственности                

8

Глубина усвоения материала: воспроизводит с элементами собственного творчества                
воспроизводит знания полностью                
воспроизводит знания частично                

9

Организация учебной деятельности: готов к уроку самостоятельно                
готов к уроку с напоминанием                
не готов к уроку                

10

Оформление работ: по всем требованиям                
требования частично нарушены                
аккуратно                
грязно                

11

Темп работы: опережает темп работы класса с высоким качеством                
опережает темп работы класса с недостаточным качеством                
соответствует темпу урока                
отстает от темпа урока                

12

Понимание смысла учебной деятельности: сама формулирует цель учебной работы                
формулирует цель с помощью учителя                
не умеет формулировать цель урока                

13

Умение организовывать и контролировать свою работу на уроке: всегда                
иногда                
редко                

14

Взаимоотношения с товарищами: положительные                
безразличные                
негативные                

15

Соблюдение норм и правил поведения: отличное                
хорошее                
удовлетворительное                
плохое                

16

Обще учебные навыки усвоены:  на высоком уровне                
                                                               на среднем                
ниже среднего                
                                                                  на                                                                   низком                

 

 

С результатами ознакомлены:

 

класс учебные года дата Роспись родителей
  1        
2      
3      
4      

 

 

Учитель: ______________________

 

Приложение 4










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 288.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...