Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Техника чтения. Нормы техники чтения в начальной и средней школе.




Техника чтения включает в себя несколько элементов:

· осознанность чтения (понимание ребенком того, о чем прочитал);

· скорость чтения (характеризуется количеством слов, прочитанных за определенный промежуток времени);

· способ чтения (читает ребенок по слогам или целыми словами);

· выразительность чтения (проявляется в использовании пауз, нахождении нужной интонации, верной постановке ударения);

· правильность чтения (выражается в том, что ученик избегает, или наоборот, допускает ошибки).

 Важно помнить, что скорость чтения представляет собой лишь отдельную составляющую техники чтения.

  Рекомендовано проверять технику чтения в начальных классах каждую четверть. Цель проверки техники чтения - отследить динамику формирования навыка чтения.

· Для проверки техники чтения, подбираются специальные тексты, согласно рекомендациям методистов. Текст должен быть незнаком ребенку, но понятен.

· Предложения должны быть короткими, без каких-либо усложняющих конструкций или знаков.

· Лучше, если текст для проверки чтения будет без иллюстраций и диалогов, чтобы дети во время чтения не отвлекались.

· Текст должен быть размещён на одной странице.

· Перед началом проверки следует настроить ребёнка на спокойное чтение, чтобы он не волновался и не переживал.

· Во время чтения текста, нельзя прерывать ребёнка, исправлять ошибки.

· После завершения чтения, нужно вернуться к тем словам, которые вызвали затруднение или были прочитаны неправильно и попросить ребёнка снова их прочитать.

· Для проверки осознанности чтения, необходимо задать несколько вопросов по тексту.

Если ребёнок переволновался и во время проверки часто запинается, голос его срывается, то следует перенести проверку техники чтения на другое время и организовать проверку в форме игры.

Нормы техники чтения в начальных классах по ФГОС (ориентировочно)

· Техника чтения в 1 классе

В 1 классе техника чтения проверяется особенно тщательно.

1 полугодие

Чтение должно быть плавным слоговым, осознанным и правильным, с четким проговариванием слогов и слов.

Темп чтения — 25-30 слов в минуту.

2 полугодие

Ребенок читает целыми словами правильно, осознанно. Слова со сложным слоговым строением прочитываются по слогам.

Темп чтения — 30-40 слов в минуту.

· Техника чтения во 2 классе

1 полугодие

Чтение правильное, осознанное, целыми словами. Соблюдается логическое ударение.

Темп чтения — 40-50 слов в минуту.

2 полугодие

Осмысленное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз, интонаций и логических ударений.

Темп чтения — 50-60 слов в минуту.

· Техника чтения в 3 классе

1 полугодие

Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, школьник выражает понимание смысла прочитанного текста.

Темп чтения — 60-70 слов в минуту.

2 полугодие

Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, школьник выражает понимание смысла прочитанного текста.

Темп чтения — 70-80 слов в минуту.

· Техника чтения в 4 классе

1 полугодие

Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, ученик не только выражает понимание смысла текста, но и способен выразить свое отношение к нему.

Темп чтения — 80-90 слов в минуту.

2 полугодие

Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, ученик не только выражает понимание смысла текста, но и способен выразить свое отношение к нему.

Темп чтения — 100-110 слов в минуту.

· Техника чтения в 5 классе

Наблюдение за техникой чтения рекомендуется проводить и в 5 классе. Однако такая проверка уже не носит характер контроля, так как преследует совершенно иные цели обучения. В 5 классе при проверке техники чтения акцент необходимо делать не на скорость чтения, а на продуктивность (техника и осмысленность).

Оценивание техники чтения по нормативам ФГОС

Техника чтения в 1 классе по ФГОС

1 полугодие 2 полугодие
Более 20 слов Более 40 слов
16-20 слов 31-40 слов
10-15 слов 25-30 слов
Менее 10 слов Менее 25 слов

Техника чтения во 2 классе по ФГОС

Оценка 1 полугодие 2 полугодие
«5» Более 55 слов Более 70 слов
«4» 40-55 слов 55-70 слов
«3» 25-39 слов 40-54 слов
«2» Менее 25 слов Менее 40 слов

Техника чтения в 3 классе по ФГОС

Оценка 1 полугодие 2 полугодие
«5» Более 75 слов Более 90 слов
«4» 60-75 слов 75-90 слов
«3» 45-59 слов 60-74 слов
«2» Менее 45 слов Менее 60 слов

Техника чтения в 4 классе по ФГОС

Оценка 1 полугодие 2 полугодие
«5» Более 100 слов Более 110 слов
«4» 85-100 слов 100-110 слов
«3» 70-84 слов 90-100 слов
«2» Менее 70 слов Менее 85 слов

Блок 3.  Итоговое оценивание и формы сохранения результатов учебной и внеучебной деятельности учащегося

Итоговый результат усвоения предмета определяется в конце учебного года на основании промежуточных результатов изучения отдельных тем программы и итоговой годовой контрольной работы по предмету.

Рекомендуем по окончании учебного года по каждому предмету в журнале и в личном деле ученика указать уровень достижения предметных результатов:

- при безотметочном обучении – «усвоил – не усвоил» («усв.», «н/усв.»);

- при отметочном обучении – соответствующие отметки («2», «3», «4», «5»), «зачет – незачет».

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы (ООП) являются предметные и метапредметные результаты, необходимые для продолжения образования, а также внеучебные достижения школьников как в рамках ООП, так и за ее пределами.

В итоговой оценке результатов освоения ООП выделяются отдельно (независимо друг от друга) три составляющие:

- результаты текущего (промежуточного) оценивания, отражающие динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся, продвижение в достижении планируемых результатов освоения ООП.

- результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных предметных и метапредметных умений, необходимых для продолжения образования на следующем шаге;

- внеучебные достижения школьников.

Для сохранения результатов учебной и внеучебной деятельности учащихся используются:

- традиционный журнал (в т.ч. электронный) в котором фиксируются

предметные результаты учащихся. 

- динамика обученности учащихся фиксируется учителем в диагностических картах учащихся (листах учебных, индивидуальных достижений, листах предметных, метапредметных умений и др.);

Все результаты практических работ и участие во внеучебной (внеурочной) деятельности учащегося по итогам образования в школе оформляются в форме портфолио.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 262.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...