Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Блок 2. Система контроля и оценки




Основой системы оценки достижения планируемых результатов начального общего образования являются материалы, предлагаемые разработчиками Стандарта1, методические материалы и рекомендации, опыт пилотных учреждений по введению ФГОС НОО2.

2.1. Виды и формы оценки предметных и метапредметных

результатов учащихся:

Содержательный контроль и оценка предметных результатов учащихся

предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.

2.1.1. Определение уровня усвоения предметных результатов:

- стартовые (входной контроль) и итоговые проверочные работы по

математике, русскому языку и комплексная работа на межпредметной основе;

- текущие проверочные работы (проверочная тематическая – по

окончанию изучения раздела, самостоятельная – после определённого этапа освоения содержательной линии предмета;

- тестовые диагностические работы;

- устный опрос;

- проверка сформированности навыков чтения;

- малые формы проверки знаний (словарный диктант, письмо по

памяти, математический диктант, контрольный устный счёт).

Стартовая диагностическая работа проводится в 1 классе в начале

учебного года и определяет уровень готовности  

Входная контрольная работа проводится во 2, 3, 4 классах в начале

учебного года и определяет актуальный уровень знаний учащихся, необходимый для продолжения обучения. На основе полученных данных учитель организует коррекционно-дифференцированную работу по теме “Повторение” (во 2,3,4 классах).

_______________

1 См. Планируемые результаты начального общего образования. Под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой, 2-е изд., Москва «Просвещение» 2010

2 См. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы; Из опыта работы стажировочной площадки МБОУ HOIII № 1 п. Эльбан Амурского муниципального района: Методические рекомендации / Авт.-сост, М,Я.Ашихмина. Хабаровск: ХК ИРО, 2012 , - 67 с.

Текущий контроль позволяет фиксировать степень освоения

программного материала во время его изучения. Учитель в соответствии с программой определяет по каждой теме объем знаний и характер специальных умений и навыков, которые формируются в процессе обучения.

Тематическая проверочная работа проводится по ранее изученной

теме, в ходе изучения следующей на этапе решения частных задач, позволяет фиксировать степень освоения программного материала во время его изучения.

Учитель в соответствии с программой определяет по каждой теме объем знаний и характер специальных умений и навыков, которые формируются в процессе обучения. Тематические проверочные работы проводятся после изучения наиболее значительных тем программы.

Итоговая проверочная работа проводится в конце учебного года по материалам Краевого государственного бюджетного учреждения «Региональный центр оценки качества образования»  с целью оценивания способностей обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи на материале системы предметных знаний и метапредметных действий, представленных в блоке «Выпускник научится».

Промежуточный контроль предметных результатов осуществляет администрация образовательной организации по итогам 1 полугодия (декабрь) с целью определения уровня освоения предметных результатов и организации коррекционно-дифференцированной работы с учащимися.

В первом классе контроль предметных результатов проводится только в конце учебного года. Включает все основные темы учебного периода.

По иностранному языку проверяется владение основными видами речевой деятельности: аудированием, говорением, чтением, письмом.

Текущий контроль  навыков чтения фиксируется в листах индивидуальных учебных достижений и проводится не реже 1 раза в четверть. Итоговый контроль навыков чтения является частью итоговой диагностической комплексной работы.

Рекомендуем проводить следующие малые формы проверки знаний: контрольный устный счёт, математические диктанты, словарные диктанты, письмо по памяти (1 раз в месяц).

 

№ п/п Вид контрольно-оценочной деятельности Время проведе-ния Содержание Формы и виды оценки
1 Входной контроль и стартовая диагностика Начало сентября Определяет актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также намечает «зону ближайшего развития» и предметных знаний, организует коррекционную работу в зоне актуальных знаний Фиксируется учителем в рабочем дневнике. Результаты работы не влияют на дальнейшую итоговую оценку.
2. Проверочная работа Проводится после изучения темы Проверяется уровень освоения учащимися предметных культурных способов/средств действия. Представляет собой задания разного уровня сложности Все задания обязательны для выполнения. Учитель оценивает все задания по уровням и диагностирует уровень овладения способами учебного действия
3. Решение проектной задачи Проводится не менее 2 раз в год Направлена на выявление уровня освоения ключевых компетентностей Экспертная оценка по специально созданным экспертным картам
4. Итоговая проверочная работа Конец апреля-май Включает основные темы учебного года. Задания рассчитаны на проверку не только предметных, но и метапредметных результатов. Задания разного уровня сложности Оценивание многобалльное, отдельно по уровням. Сравнение результатов стартовой и итоговой работы
5. Предъявление/демонстрация достижений ученика за год Май Каждый учащийся в конце года демонстрирует результаты своей учебной и внеучебной деятельности Философия этой формы оценки – в смещении акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, к тому, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; перенос педагогического ударения с оценки на самооценку

 

 

Отслеживание метапредметных и личностных результатов

«Портфолио» ученика (демонстрация достижений ученика с

предъявлением накопленного в течение года материала) представляет собой подборку личных работ ученика, в которые могут входить творческие работы, отражающие его интересы, лучшие работы, отражающие прогресс ученика в какой-либо области, продукты учебно-познавательной деятельности ученика – самостоятельно найденные информационно-справочные материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения и пр.

http://www.vflint.ru/pupils-pholio

http://bichurasosh2.ucoz.ru/load/matematika/maket_portfolio/6-1-0-27

http://maminsite.ru/school.files/portfolio_uchenika1.html

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/portfolio-uchenika-nachalnoi-shkoly-0

Рекомендуемое количество тематических, творческих, итоговых контрольных работ и проектов по годам обучения (образовательная организация в праве самостоятельно определять виды работ, в соответствии с реализуемыми УМК и ООП НОО).

http://www.school2100.ru/

http://www.zankov.ru/

http://school-russia.prosv.ru/

http://www.vita-press.ru/46.html

 

Русский язык 1класс 2 класс 3 класс 4 класс
Входные контрольные работы - 1 1 1
Малые формы проверки знаний (словарный диктант, письмо по памяти) -

Один раз в месяц

Тематический контроль:

Определяется школьным МО в соответствии

с реализуемым УМК

-диктант с грамматическим заданием
-тестирование, проверочная работа
-контрольное списывание - 1раз в четверть 1раз в  четверть 1раз в четверть
-контрольное изложение - - - 1
Проектная деятельность

 

- проекты - 1 1 1
Развитие речи - Не менее  8 9 9
Итоговая диагностическая (контрольная ) работа 1   1     1   1

 

Математика 1класс 2 класс 3 класс 4 класс
Входные контрольные работы - 1 1 1
Малые формы проверки знаний
-контрольный устный счёт -

Один раз в месяц

-математический диктант -

Один раз в месяц

Тематические контрольные, проверочные работы, тестирование -

Определяется школьным МО в соответствии с реализуемым УМК

Итоговая диагностическая (контрольная) работа 1 1 1 1
Окружающий мир 1класс 2 класс 3 класс 4 класс
Экскурсии

Определяется школьным МО в соответствии с реализуемым УМК

Тематические контрольные, проверочные  работы -

Определяется школьным МО в соответствии с реализуемым УМК

Проекты 1 1 1 1
Практические работы

Определяется в соответствии с реализуемым УМК

Итоговая контрольная работа по окружающему миру - 1 1 1

 

Литературное чтение 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Чтение наизусть

Определяется в соответствии с реализуемым УМК

Проекты 1 1 1 1
Тематические тесты, проверочные работы  

Определяется школьным МО в соответствии с реализуемым УМК

Итоговая контрольная работа - 1 1 1
Метапредметные результаты 1класс 2 класс 3 класс 4 класс
Интегрированная контрольная работа - 1  (при наличии инструмента-рия) 1 (при наличии инструмента-рия) 1 (при наличии инструмента-рия)
Итоговая комплексная диагностическая работа 1 при наличии инструментария 1 при наличии инструментария 1 при наличии инструментария 1 при наличии инструментария

 

 

Нормы оценивания.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 173.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...