![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Блок 2. Система контроля и оценки
Основой системы оценки достижения планируемых результатов начального общего образования являются материалы, предлагаемые разработчиками Стандарта1, методические материалы и рекомендации, опыт пилотных учреждений по введению ФГОС НОО2. 2.1. Виды и формы оценки предметных и метапредметных результатов учащихся: Содержательный контроль и оценка предметных результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми. 2.1.1. Определение уровня усвоения предметных результатов: - стартовые (входной контроль) и итоговые проверочные работы по математике, русскому языку и комплексная работа на межпредметной основе; - текущие проверочные работы (проверочная тематическая – по окончанию изучения раздела, самостоятельная – после определённого этапа освоения содержательной линии предмета; - тестовые диагностические работы; - устный опрос; - проверка сформированности навыков чтения; - малые формы проверки знаний (словарный диктант, письмо по памяти, математический диктант, контрольный устный счёт). Стартовая диагностическая работа проводится в 1 классе в начале учебного года и определяет уровень готовности Входная контрольная работа проводится во 2, 3, 4 классах в начале учебного года и определяет актуальный уровень знаний учащихся, необходимый для продолжения обучения. На основе полученных данных учитель организует коррекционно-дифференцированную работу по теме “Повторение” (во 2,3,4 классах). _______________ 1 См. Планируемые результаты начального общего образования. Под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой, 2-е изд., Москва «Просвещение» 2010 2 См. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы; Из опыта работы стажировочной площадки МБОУ HOIII № 1 п. Эльбан Амурского муниципального района: Методические рекомендации / Авт.-сост, М,Я.Ашихмина. Хабаровск: ХК ИРО, 2012 , - 67 с. Текущий контроль позволяет фиксировать степень освоения программного материала во время его изучения. Учитель в соответствии с программой определяет по каждой теме объем знаний и характер специальных умений и навыков, которые формируются в процессе обучения. Тематическая проверочная работа проводится по ранее изученной теме, в ходе изучения следующей на этапе решения частных задач, позволяет фиксировать степень освоения программного материала во время его изучения. Учитель в соответствии с программой определяет по каждой теме объем знаний и характер специальных умений и навыков, которые формируются в процессе обучения. Тематические проверочные работы проводятся после изучения наиболее значительных тем программы. Итоговая проверочная работа проводится в конце учебного года по материалам Краевого государственного бюджетного учреждения «Региональный центр оценки качества образования» с целью оценивания способностей обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи на материале системы предметных знаний и метапредметных действий, представленных в блоке «Выпускник научится». Промежуточный контроль предметных результатов осуществляет администрация образовательной организации по итогам 1 полугодия (декабрь) с целью определения уровня освоения предметных результатов и организации коррекционно-дифференцированной работы с учащимися. В первом классе контроль предметных результатов проводится только в конце учебного года. Включает все основные темы учебного периода. По иностранному языку проверяется владение основными видами речевой деятельности: аудированием, говорением, чтением, письмом. Текущий контроль навыков чтения фиксируется в листах индивидуальных учебных достижений и проводится не реже 1 раза в четверть. Итоговый контроль навыков чтения является частью итоговой диагностической комплексной работы. Рекомендуем проводить следующие малые формы проверки знаний: контрольный устный счёт, математические диктанты, словарные диктанты, письмо по памяти (1 раз в месяц).
Отслеживание метапредметных и личностных результатов «Портфолио» ученика (демонстрация достижений ученика с предъявлением накопленного в течение года материала) представляет собой подборку личных работ ученика, в которые могут входить творческие работы, отражающие его интересы, лучшие работы, отражающие прогресс ученика в какой-либо области, продукты учебно-познавательной деятельности ученика – самостоятельно найденные информационно-справочные материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения и пр. http://www.vflint.ru/pupils-pholio http://bichurasosh2.ucoz.ru/load/matematika/maket_portfolio/6-1-0-27 http://maminsite.ru/school.files/portfolio_uchenika1.html http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/portfolio-uchenika-nachalnoi-shkoly-0 Рекомендуемое количество тематических, творческих, итоговых контрольных работ и проектов по годам обучения (образовательная организация в праве самостоятельно определять виды работ, в соответствии с реализуемыми УМК и ООП НОО). http://www.school2100.ru/ http://www.zankov.ru/ http://school-russia.prosv.ru/ http://www.vita-press.ru/46.html
Нормы оценивания. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 222. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |