Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Требования к содержанию ВКР




Структура ВКР (бакалаврской работы) должна содержать следующее:

• титульный лист (приложение 1);

• содержание (оглавление);

• введение;

• основная часть, разбитая на главы и параграфы;

• заключение;

• список литературы;

• приложения.

К ВКР прилагается задание (приложение 4).

Во введении в краткой форме:

- обосновывается актуальность избранной темы;

- освещается степень ее разработанности;

- определяются объект, предмет, цель и задачи  исследования;

- выдвигается исследовательская гипотеза;

- характеризуются методологические основы исследования;

- описывается его эмпирическая база;

- отмечаются основные структурные составляющие текста ВКР.

Написание введения – начинается при разработке исследовательской программы, а завершается после подготовки основной части работы.

Главная трудность написания введения обусловлена нахождением кратких и емких формулировок вышеотмеченных компонентов, необходимостью его изложения не более чем на 3 страницах.

Обосновывая актуальность избранной темы, студенту следует сказать о степени важности ее изучения для решения насущных проблем современной теории и практики хореографического искусства, о том положительном эффекте, который может стать итогом проведения данного исследования. Написать это нужно так, чтобы ни у кого не возникло сомнений по поводу профессиональной компетентности выпускника.

Освещая степень разработанности темы, студент обязан продемонстрировать доскональное знание соответствующей литературы, способность выделить в ней концептуальные идеи, критически анализировать их, группировать авторов по вкладу, внесенному в изучение темы. Данный раздел введения выполнен должным образом тогда, когда студенту удалось кратко проанализировать и оценить сделанное его предшественниками, выявить те аспекты объекта исследования, которые:

а) изучены достаточно полно и глубоко;

б) раскрыты лишь частично;

в) фактически не познаны, а потому нуждаются в предлагаемом исследовании.

Во введении необходимо дать обобщенную оценку степени изученности проблемы. Однако, наиболее значимые публикации, их идеи и авторы во введении следует обозначить.

Определения объекта, предмета, цели задач и гипотезы исследования, даваемые во введении, должны соответствовать теме ВКР.

Объектом ВКР может быть все то, что явно или косвенно содержит социальное противоречие и порождает проблемную ситуацию. Объект – это то, на что направлен процесс познания.

Например: Объект исследования: профессиональные качества художественных руководителей хореографических коллективов.

Предмет изучения – наиболее значимые с практической или теоретической точки зрения свойства, стороны, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению. Обычно предмет исследования содержит в себе центральный вопрос проблемы. Постановка такого вопроса – источник выдвижения рабочих гипотез.

Например: Предмет исследования: основные характеристики профессиональных качеств художественных руководителей хореографических коллективов

Цель исследования ориентирует на конечный результат – теоретико-познавательный или прикладной.

Например: Цель данного исследования: выявить основные характеристики профессиональных качеств художественных руководителей хореографических коллективов.

Задачи формируют вопросы, на которые должен быть получен ответ для реализации целей исследования. Исходя из задач исследования, формируется содержание ВКР (параграфы).

Гипотеза отражает версию о возможном изменении предмета исследования в результате предлагаемой автором программы выхода из проблемной ситуации. Гипотеза – обоснованное предположение о структуре объекта, характере связей между изучаемыми явлениями и возможными подходами к решению проблем. Гипотезы проверяются только экспериментальным путем.

Например: Гипотеза: основными характеристиками профессиональных качеств художественных руководителей хореографических коллективов являются … (по первой части ВКР), что обусловлено … (или что обусловливает …) (по второй части ВКР).

В случае необходимости экспериментальной проверки цели и задач исследования формулируется гипотеза. 

Характеристика методологических основ исследования во введении обозначается перечислением следующих методов:

- общенаучные методы исследований;

- междисциплинарные методы общественных наук;

- частные, присущие теории народной художественной культуры;

- социологические методы сбора и анализа информации.

Эмпирическая база исследования описывается во введении таким образом, чтобы стало ясно:

- какие методы сбора и анализа информации используются в исследовании;

- какое количество «информантов» охвачено каждым методом (выборка);

- где конкретно (в какой местности, организации и т.п.) и когда (год, месяц) проведено описываемое в ВКР исследование.

Завершающий раздел введения «Структура работы» состоит из одной-двух фраз, в которой(ых) указано количество (без наименований) глав и параграфов работы, включенных в них таблиц, графиков, схем и прочих рисунков, использованных публикаций (в т.ч. на иностранных языках и взятых из Интернет), а также количество приложений.

Основная часть ВКР состоит, как правило, из двух глав, каждая из которых разделяется на два-три параграфа.

Первая глава имеет теоретико-методологический характер.

В первом параграфе первой главы характеризуются имеющиеся подходы (парадигмы, теории, концепции) к анализу проблематики объекта и предмета ВКР.

Во втором параграфе ранее сделанный вывод о предпочтительности для исследования какой-то теории конкретизуется и детализируется; возможен анализ нормативно-правового обеспечения исследуемой проблемы.

Предложенное конструирование первой главы подчинено строго определенной логике: вначале дается общая характеристика проблемы, история ее научного осмысления, затем – выявляется наиболее плодотворная теоретическая позиция, а уже потом - следующие из этой позиции методологические и методические установки выпускника. Эту логику следует соблюдать и в тех случаях, когда студент предложит нетрадиционные формулировки параграфов первой главы своей работы.

Вторая глава есть не что иное, как изложение результатов эмпирической части исследования. Ее конкретное название зависит от характера и содержания собранной информации и ее интерпретации. Важно отметить, что это название должно соответствовать предмету исследования, но не должно буквально повторять ни его, ни темы ВКР.

Как правило, вторая глава состоит (как и первая) из двух-трех параграфов. Логика построения параграфов задана эмпирическими задачами и гипотезой ВКР. Если, например, таких задач было три, то в первом параграфе описывается, каким образом и в какой мере решена первая (следующая за теоретико-методологическими) эмпирическая задача, во втором – вторая, в третьем – последняя по счету программная задача. Но это отнюдь не означает того, что если эмпирических задач, было, скажем, шесть, то и параграфов должно быть тоже шесть. В одном параграфе можно описать решенность не только одной, но и двух, и даже трех тесно взаимосвязанных задач. Вопрос о том, сколько задач (и какие именно) нужно характеризовать в каждом параграфе, студент решает совместно с научным руководителем, с учетом важности поставленных задач, объема собранной информации и степени проверенности выдвинутых гипотез.

Каждый параграф ВКР занимает от 8 до 12 страниц. Параграфы могут разделяться на подпараграфы, которые обозначаются соответствующими цифрами. Обстоятельных выводов по каждому параграфу делать не обязательно, но итоговое резюме в виде одной фразы, объясняющей, почему содержание завершенного параграфа предопределило потребность в следующем разделе, обязательно. Обязательны выводы по главам, в которых в сжатой форме отражается степень решенности тех программных задач, которые в данной главе решались.

Заключение ВКР. В этой части основного текста дается обобщенная итоговая оценка проделанной ВКР. По содержанию заключения судят о профессиональной зрелости и научной квалификации выпускника, о теоретико-методологической состоятельности, элементах научной новизны, теоретической и практической значимости работы. Важно, чтобы заключение не стало механическим суммированием выводов по параграфам и главам. Оно должно быть итогом интегрирования этих выводов, синтезированным выражением всего существенного, что содержится в НИР. Хорошо, когда в нем есть практические предложения, тем более, внедренные. Объем заключения – от 2 до 5 страниц.

Список литературы, помещаемый после заключения, существенно значимая часть ВКР. Точно установленного количества источников, отмечаемых в списке литературы нет, но их должно быть не менее 70.

Список литературы обязательно нумеруется в порядке алфавита русского языка. Непереведенные иностранные источники размещают по алфавиту английского языка, но после перечня всех источников на русском языке. Соблюдение алфавитного принципа несколько осложняется в случаях использования нескольких работ:

1) одного автора, в т.ч. написанных: а) единолично; б) в соавторстве;

2) авторов-однофамильцев;

3) в названии которых совпадают первые слова.

В случае 1а следует руководствоваться алфавитом заглавий работ, в ситуации 1б – алфавитом фамилий авторов; в случае 2 – алфавитом имен, а при совпадении имен – по признакам старшинства (родившегося раньше ставят перед тем, кто моложе); в ситуации 3 – алфавитом последующих слов.

Приложения к ВКР. В приложения выносятся материалы, не вошедшие в основной текст работы, но необходимые для ее адекватного понимания. Их может быть несколько, как правило, от одного до пяти.

Приложения должны быть связаны с основным текстом посредством указаний в нем посмотреть какое-то приложение. Это указание – ссылка печатается в круглых скобках, например, так: (смотрите приложение 1) или так: (см. приложение 1).

Все приложения в работе фиксируются в ее оглавлении (содержании). При этом указывается не только номер приложения, но и его тематическое название. Например, следующим образом: «Приложение 1. Эскизы костюмов при постановке танца. Приложение 2. Схемы и рисунки при постановке танца»» и т.д.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 215.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...