Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Выполнение проектной части ВКР. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Для ВКР по декоративно-прикладному искусству и дизайну необходимая составляющая – проектная часть. Проектная часть ВКР выполняется на жестком носителе (планшет из ДВП, картон, пластик). Экспозиционная площадь графической части проекта должна составлять не менее 3-х форматов А1. Проект должен отвечать требованиям наибольшей наглядности и удобства изложения материала, по своим габаритам, легкости и четкости исполнения должен легко восприниматься с расстояния 3 - 3,5 м. Он выполняется на чертежной бумаге стандартных форматов карандашом, тушью и др., в техниках отмывки, аппликации или с помощью компьютерных графических программ. Состав проекта декоративного изделия и дизайн-проекта: 1. Эскизная разработка проекта (клаузуры, форэскизы, варианты поиска подачи – проектной композиции). 2. Проект, включающий следующие изображения: чертеж изделия в ортогональных и аксонометрических проекциях (возможно, в перспективе). 3. Макет (модель) изделия. Материал: бумага, картон, текстиль, нитки, проволока, пластик и др. Возможно выполнение модели в предполагаемом материале в натуральную величину с включением цветового решения. Может быть предложена полиграфическая или компьютерная распечатка эскизов самого изделия или его фрагментов в натуральную величину. При выполнении изделия в среде (интерьере, экстерьере) проектную часть составляют: 1. Материалы разработки проекта (клаузуры, форэскизы, варианты поиска подачи – проектной композиции). В состав подготовительных материалов обязательно должно входить предпроектное исследование: фотографии, обмерные чертежи и др. 2. Проект декоративного решения средового объекта, включающий следующие изображения: - опора на существующее состояние - фотографии, зарисовки либо опорный план; - развертки стен; - чертеж изделия в среде, выполненный в ортогональных, аксонометрических либо в перспективных проекциях. При необходимости (схематично): - план с расстановкой инженерного оборудования и мебели; - план потолка с размещением светильников (для интерьеров); - разработка элементов изделия декоративно-прикладного искусства: узлов, креплений, фрагментов конструктивных решений. 3. Макет средового объекта или его фрагмента с участком прилегающей территории. Материал: бумага, картон, текстиль, нитки, проволока, пластик и др. Изображения в графической части проекта выполняются по установленным правилам. При выполнении рабочей документации по изготовлению изделия декоративно-прикладного искусства следует руководствоваться требованиями стандартов ЕСКД (для самостоятельного изделия) и СПДС (для изделия декоративно-прикладного искусства в среде). Состав и правила оформления архитектурно-строительных чертежей устанавливает ГОСТ 21.101-97 СПДС (система проектной документации для строительства). Чертежи выполняют в минимальном объеме, достаточном для раскрытия замысла проекта. Изображения – виды, разрезы, сечения – на чертежах должны отвечать требованиям ГОСТ 2.305 - 68. Единые формы, размеры и порядок заполнения основных надписей на чертежах и текстовых документах, входящих в состав студенческих курсовых и дипломных проектов, устанавливает ГОСТ 21.101-97 СПДС, а масштабы изображений на чертежах - ГОСТ 2.302 - 68 ЕСКД. Для планов этажей, разрезов и фасадов рекомендованы масштабы 1:100, 1:200. В заключение предлагаем некоторые сведения по установленному порядку защиты выпускной квалификационной работы. 1.3ащита ВКР проходит перед государственной экзаменационной комиссией (ГЭК), в состав которой входят все заведующие кафедрами факультета искусств, ведущие специалисты и председатель, как правило, приглашаемый из другого вуза. 2. Защита ВКР проходит публично, любой присутствующий имеет право задать вопрос и высказать свое мнение. 3. Оценка ВКР согласуется между всеми членами комиссии по пятибалльной системе. В оценку входит не только высокое качество выполнения всех структур дипломной работы, но и отличная защита предложенного дипломного проекта. 4. Поведение студента при защите дипломной работы: - четко назвать тему дипломной работы, цель и задачи, доложить основное ее содержание (см. 6 стр. - 9 стр.); - выслушать внимательно вопросы и лаконично ответить на каждый из них; - выслушать, не перебивая, все выступления и высказать свои выводы (согласие или несогласие с выступающими), аргументируя логическими фактами; - выслушав отзыв научного руководителя на ВКР, корректно ответить на замечания; - в заключительном слове студент может поблагодарить комиссию за проведенную дискуссию по теме его ВКР. 5. Внешний вид студента на защите дипломной работы должен быть выдержан в достаточно официальном, едином стиле. Внешний облик, соответствующий внутренней сущности, может способствовать достижению успеха. Выпускные квалификационные работы оцениваются по двум направлениям: оценивается теоретическая и практическая (творческая часть) работы. В итоге оценки суммируются.
Критерии оценки выпускных квалификационных работ: а) теоретическая часть: - обоснованность выбора и актуальность темы исследования; - уровень осмысления теоретических вопросов и обобщения собранного материала, - обоснованность и четкость сформулированных выводов и обобщений; - четкость структуры работы и логичность изложения материала; - методологическая обоснованность исследования; - новизна экспериментально-исследовательской работы; - объем и уровень анализа научной литературы по исследуемой проблеме; - соответствие формы представления дипломной работы всем требованиям, предъявляемым к оформлению данных работ; - содержание отзывов руководителя и рецензента; - качество устного доклада; - глубина и точность ответов на вопросы, замечания и рекомендации во время защиты работы. б) практическая (творческая) часть: - актуальность темы творческой работы; - раскрытие художественно - образной идеи; - выполнение всего объема работы - от замысла (эскизы) до воплощения (станковое произведение); - высокая степень завершенности работы; - художественно-образные качества: выразительность, новизна, оригинальность работы; - композиционное решение; - конструктивное решение; - тоновое решение; - колористическое решение; - техника исполнения; - оригинальность и разнообразие этюдного материала.
Оценка "отлично" (90-100 балов) выставляется при максимальной оценке всех вышеизложенных параметров.
Оценка "хорошо" (75-89 балов) выставляется за незначительные погрешности в каком-либо параметре.
Оценка "удовлетворительно" (60-74 бала) выставляется за серьезные недостатки в одном или нескольких параметрах.
Оценка "неудовлетворительно" (менее 60 балов) выставляется за несоответствие ВКР вышеизложенным требованиям.
Обязательная литература: 1. Аракелова, А. О. О реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств: в 2 ч.: монография: сборник материалов для детских школ искусств / Авт.-сост. А.О. Аракелова. – Москва: Минкультуры России, 2012. - Ч.1. – 118 с. 2. Березина, Ю. Ю. Портрет в живописи и в графике. Теоретико-методический и практический аспекты [Текст] : учебно-наглядное пособие / Березина Ю. Ю. - Саратов : Вузовское образование, 2016. - 131 с. - 3. Дубровин, В. М. Живописные основы художественной грамоты [Текст] : монография / Дубровин В. М. - Москва : Московский городской педагогический университет, 2012. - 212 с. 4. Глазова, М. В. Изобразительное искусство. Алгоритм композиции : учебное пособие / Глазова М. В. - Москва : Когито-Центр, 2012. - 220 с. - ISBN 978-5-89353-362-0 5. Тютюнова Ю.М. Пленэр: наброски, зарисовки, этюды./Ю.М. Тютюнова. – М.: Академический Проект, 2012 – 176 с. 6. Элам, Кимберли. Геометрия дизайна [Текст] : пропорции и композиция: учебник / пер. с англ. — СПб. : Питер , 2012. — 108 с.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 175. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |