Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Этапы работы над практической частью ВКР.




Практическая часть состоит из следующих этапов:

1. Сбор материала.

После утверждения темы ВКР студент под руководством научного руководителя решает о том, в каком виде и жанре изобразительного искусства будет выполнена ВКР. Знакомится с тем, что было сделано по данной тематике на факультете, проанализировать положительные и отрицательные качества уже выполненных дипломных работ, подробно ознакомиться с пояснительными записками, магистерскими и кандидатскими диссертациями.

Также необходимо просмотреть альбомы, журналы, проспекты, выполнить зарисовки, фотокопии с аналогов, прочесть искусствоведческую литературу.

2. Эскизно-поисковый этап включает в себя: Выполнение графических зарисовок.

Выбор лучшего варианта и выполнение форэскиза.

Выполнение наиболее удачных эскизов в выбранном материале в масштабе.

Прежде чем приступить к работе по выполнению эскизов к диплому, необходимо хорошо продумать, какова направленность работы: с какой целью она выполняется и где ей надлежит существовать (конкретная или предполагаемая ситуация).

При выполнении эскизов важна творческая подпитка: нужно подробнее ознакомиться с альбомами художников, чьи работы отличаются индивидуальностью, просмотреть журналы по изобразительному искусству, ДПИ и дизайну, которые так или иначе могут натолкнуть на идею создания конкретной композиции или послужить своего рода подсказкой в решении конкретной задачи. Понравившиеся образцы нужно зарисовать или сфотографировать, так как по ходу работы не раз возникнет желание видеть их вновь по мере возникновения текущих минипроблем. Работая с литературой, следует указывать источники аналогов или образцов тех либо иных произведений, их названия, авторов.

После того как найден лучший вариант эскиза, выполняется форэскиз в двух вариантах: графический и цветовой. Форэскиз выполняется в масштабном формате (если компонуется изображение в прямоугольник и он используется для поисков произвольного размера, то для форэскиза уже нужен определенный формат, удобный для увеличения (к примеру 6x8 см или 3x4). Неопределенных размеров лучше избегать (например 3,2x3,8 и т. д.).

Форэскиз – чистовой вариант эскиза, в котором уточняются все пропорциональные соотношения объектов изображения и цветовых пятен, решаются пластические задачи формообразования. Форэскиз - это эскиз, который послужит основой для выполнения картона в натуральную величину (если речь идет о плоскостном изделии, если же это объемная вещь, то выполняется объемный эскиз).

В графическом форэскизе уточняется форма изобразительных элементов, более тщательно решаются композиционные задачи, устанавливаются тональные отношения для придания изображению выразительности.

Далее форэскиз выполняется в цвете с сохранением найденных тональных отношений между близлежащими участками изображения, форэскиз для верности выполняется в нескольких вариантах, в каждом новом отрабатываются какие-то конкретные участки, вызывающие сомнения.

Вести работу над эскизами необходимо в нескольких направлениях:

- выполнять эскизы на изобразительной плоскости определенных пропорциональных отношениях, на конкретное изделие, проект (композиционное размещение, поиски пластики предметов, решение цветового настроя);

- в случае если работа выполняется для конкретного интерьера, необходимо увязать ее по цвету с уже существующей средой, либо среду, частично изменив, «подогнать» под работу. Если выполняемое произведение мыслится как выставочный вариант, то автор совершенно свободен в выборе цветового решения. В том и в другом случае необходимо выполнение графических зарисовок, дающих представление о масштабе изделия относительно помещения и человека.

- если вещь интерьерная, то изначально нужно думать о колорите для того, чтобы она органично вошла в существующую цветовую среду выполнять, графические эскизы интерьера (существующего или предполагаемого) с находящимся в нем изделиями, для того чтобы определить масштабные соотношения изделия и пропорции стены, окружающих предметов и установить пропорции внутри изображения (в формате панно);

Далее идет работа над поисками композиции самого произведения. К этому этапу необходимо отнестись как можно внимательнее, так как ни за какими внешними эффектами материала и техническими приемами не удается скрыть недостатки композиционного построения. Выполнив огромный объем работы и потратив время и материалы, сложно исправить недостатки в компоновке форм либо цветовых пятен.

Независимо оттого, какой жанр избран (пейзаж, натюрморт, абстрактная или сюжетно-тематическая композиция, декоративно-орнаментальное изображение или формально-геометрическое построение), нужно выстраивать композицию таким образом, чтобы максимальный акцент (цветовой или изобразительный) оказался в центре формата либо близко к нему.

Графические поиски композиции лучше вести параллельно с цветовыми. Вести работу лучше альтернативным путем: наряду с лаконичным изображением выполнять эскизы композиций с упрощенными формами, более контрастные по цвету поиски сочетать с мягкими разделенными соотношениями цветов, но всегда помнить о тональной разнице близлежащих цветовых пятен (независимо от цветовой разницы). Каждое пятно должно быть темнее или светлее близлежащего, в отсутствии контрастов работа будет недостаточно выразительной.

Одно из важных условий для композиции: в ней не должно быть невыразительных пустот, каждый участок плоскости требует предметного заполнения, либо цветовой нагрузки. Образовавшиеся пустые от изображения участки в случае невозможности перекомпоновки можно заполнить декором, использовав членение плоскости, заполнить различными оттенками цвета (орнаментов, полос, клеток, соединения того и другого).

3. Выполнение картона в натуральную величину.

После того как форэскизы полностью определены и утверждены руководителем диплома и одобрены на заседании кафедры, можно приступать к практическому осуществлению работы, для чего, в первую очередь, выполняется картон, так условно называется изображение работы в натуральную величину.

Отрисовывается картон, в котором уточняется пластика предметов (для живописного произведения, декоративного панно, проета) или выполняется мягкая модель (для объемных изделий), вносятся некоторые изменения в компоновке.

Если работа сложна по изображению или ее размеры велики, то увеличение лучше осуществлять постепенно, сделав предварительно картон в половину меньше натурального.

В картоне вновь детально уточняется композиция изобразительной плоскости, форма предметов, самым внимательным образом отрисовывается их пластика, так как это уже конечный этап отработки изображения.

Картон выполняется в двух вариантах (в случае необходимости): один используется для дальнейшей работы над произведением, другой разрезается на шаблоны. С картона изображение переносится на изобразительную поверхность, основу изделия и выполняется по соответствующей технологии.

При переходе в материал допустима некоторая корректировка цвета из-за невозможности подобрать необходимые оттенки материала, либо цветовые поиски идут изначально с учетом уже имеющихся оттенков цвета используемых материалов.

Большое значение имеет оформление уже готовой работы. Иногда приходится менять решение, имея уже готовый результат. Поэтому очень важно продумать проект до мелочей.

4. Выполнение в материале работы или серии работ согласно выбранной технологической схеме и представленным эскизам, проектам.

 

Для выполнения ВКР по декоративно-прикладному искусству необходима разработка технологической схемы.

Разработка технологической схемыизготовления проектируемого предмета или группы предметов строится на основании утвержденной темы, собранного теоретического и эмпирического материала, а также исходя из суммы потребительских параметров (функциональность, удобство и безопасность в пользовании, эстетические качества, надежность, метрические величины и т. д.).

В технологическую схему входит:

а) определение состава художественных материалов (сырья). Например, для керамики – характера формовочной массы выбранного керамического материала (терракота, майолика, шамотные массы, гончарная керамика, фаянс);

б) определение наиболее подходящих способов обработки. Например, формовка в керамике (пластический, шликерное литье, полусухое прессование);

в) рассмотрение технологически применимых методов и приемов декоративной обработки для данного вида изделия;

г) составление позиций дополнительных декоративных покрытий (краски, лаки, ангобы, глазури, тонировки и т. д.);

д) составление графика дополнительной обработки изделий (обжига, лакировки, чернения и т.д.).

Подготовка материалов и инструментов осуществляется по даннымпроектных расчетов и зависит от вида материала и способа обработки выполняемого изделия. Например, подготовка сырья для керамичеких изделий включает в себя операции по выбору необходимых соотношений пластичных (глины, каолина) и непластичных (отощающих – шамота, полевых шпатов) сырьевых компонентов и их обогащения (удаления примесей и механических включений) с целью получения необходимых технологических свойств.

Выполнение проектно-эскизного этапа ВКР ставит целью предоставление графической и текстовой информации о проектируемом произведении (изделии) на основе дифференциации данных специальной литературы в области истории искусства, смежных прикладных направлений и технологии выполнения.

В состав поисково-эскизного ряд включается:

а) разработка композиционных решений по созданию художественного образа или общей выразительности работ;

б) анализ графического или живописного произведения, проектируемого изделия или дизайн-проекта с точки зрения композиции, цветоведения, конструктивных, функциональных, эргономических особенностей и способов его формообразования в виде эскизов, чертежей, аксонометрических изображений, макетов;

в) сопроводительные данные по основным технологическим стадиям выполнения (изготовления) представляемого произведения, характеру методам и приемам его выполнения, применяемым инструментам и дополнительного оборудования;

г) варианты компоновки произведения на различных экспозиционных площадях.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 168.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...