Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Как правильно подготовиться к сдаче экзамена?
В период подготовки к экзаменам вы вновь обращаетесь к пройденному учебному материалу, перечитываете конспект лекций, учебник, иные источники информации. При этом следует уделить особое внимание конспектам лекций сделанных вами во время аудиторных занятий , а уж затем учебникам, курсам лекций и другой подобной печатной продукции. Ваши конспекты лекций обладают рядом преимуществ: они более детальные, иллюстрированные и оперативные, позволяют оценивать современную ситуацию, отражают самую «свежую» научную и нормативную информацию и ответы преподавателя на интересующие аудиторию в данный момент вопросы. Написание же и опубликование печатной продукции требует времени. Поэтому изложение некоторого учебного материала быстро устаревает. (Поэтому, если в процессе подготовки к государственным экзаменам читаются обзорные лекции по дисциплине – их нужно обязательно прослушать и внести коррективы в имеющиеся у вас лекционные конспекты). Чтобы быть уверенным на экзамене, необходимо внимательно прочитать вопрос. Использованные в формулировке вопроса слова «охарактеризуйте», «раскройте» и т.д., а также словосочетания «дайте понятие» не должны смущать Вас, наоборот, это своего рода «подсказка» – как нужно построить свой ответ. Ответы на наиболее трудные с вашей точки зрения вопросы подготовить заранее и записать, кратко изложив материал. Запись включает дополнительные (моторные) ресурсы памяти. Для этого можно использовать метод сжатого представления исходного текста, основанный на особенности индивидуальной познавательной деятельности с целью повышения ее эффективности – дайджест-конспект. «Дайджест» в переводе с английского значит «краткое изложение». При использовании метода дайджест-конспекта, осуществляется переработка информации и ее трансформация, с целью выделения в тексте самого необходимого для решения определённой задачи – ответа на определённый вопрос и более легкого запоминания текста. В итоге получается предельно сжатая информация в минимальном объеме с максимальным сохранением ее качества Практика свидетельствует, что правильно составленный в процессе домашней (заблаговременной) подготовки к экзамену, дайджест-конспект служит прекрасным средством активизации памяти и других психологических ресурсов в напряженной стрессовой ситуации, в том числе при повторении материала накануне экзамена. Но реально помочь дайджест конспект может лишь в том случае, если вы делали (писали) его сами, а не воспользовались чужим, так как «сворачивание» информации и извлечение ее обратно – творческий процесс, не сводимый к механическому воспроизведению текста. Чтобы ваш дайджест-конспект позволил вам перед экзаменом быстро «пробежаться» и «освежить» в памяти освоенный материал, нельзя конспектировать используемые вами источники (текст учебника, статей, монографий и т.д.) параллельно с прочтением их. Текст, который предстоит законспектировать, необходимо предварительно прочитать. Естественно, чтение это беглое, поверхностное. Но, тем не менее, как минимум 20% информации вы запомните даже после беглого прочтения, причём, представление об основных понятиях входят в этот процент, при этом ваш конспект в этом случае будет более последовательным, точным и целостным. Записывайте только ту информацию, на которой вы мысленно ставите акцент. Примеры в конспекте не приводятся, но если их наличие позволяет более качественно усвоить (понять) вопрос – приводите примеры. Определения лучше писать «столбиком», когда термин получается в одной колонке, а его трактовка в другой, тогда ключевые понятия будут «бросаться в глаза». Одним из важных способов краткого изложения материала является представление его в виде таблиц и схем. Составление таблиц и схем позволяет более логично и чётко «укладывать в голове» изученный материал и соблюдать принцип взаимосвязи материала (тем, понятий, конструкций и т.д.). Такой способ конспектирования обеспечивает лучшую последующую ориентацию в конспекте. Схематизированные темы, понятия, конструкции и т.д. лучше запоминаются, поскольку используется наша фотографическая память. Кроме того, важные места в тексте можно выделить посредством цвета и шрифта. Можно использовать в конспекте стрелки, подчёркивания, символы и знаки, которые вы без труда расшифруете. Например, знак «!». А такие знаки как «?» и «?!» не дадут вам забыть о не до конца понятном материале и задать вопросы преподавателю на предэкзаменационной консультации.
Перечень рекомендуемой литературы Для подготовки к государственному экзамену Основная литература 1. Венгеров, А.Б. Теория государства и права: Учебник [Текст] /А.Б. Венгеров. – М.: Омега-Л, 2014. – 608 с. 2. Калина В.Ф. Юридическая техника. Учебник для прикладного бакалавриата [Текст] / В.Ф. Калина. – М.:Юрайт, 2016.- 291.:ISBN: 978-5-9916-3497-7, 978-5-9916-3750-3 3. Малько А.В.Теория государства и права. Учебник для бакалавриата, издание 4-е [Текст] / А.В. Малько. – М.:КноРус, 2016. - 587 с. ISBN: 978-5-406-03626-6, 978-5-406-02170-5, 978-5-406-04990-7, 978-5-406-01511-7 4. Малько, А.В. Теория государства и права в схемах, определениях и комментариях. - Учебное пособие [Электронный ресурс] /А.В.Малько. – М.: Проспект, 2010. – 144 с. http://www.alleng.ru/d/jur/jur749.htm 5. Перевалов, В.Д. Теория государства и права: учебник для бакалавров [Электронный ресурс] /В.Д. Перевалов. – 2-е изд., исп. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2013. – 428с. http://static.my-shop.ru/product/pdf/128/1276547.pdf 6. Радько, Т. Н.Теория государства и права. Учебник для бакалавров. [Текст] / Т.Н. Радько, В.В. Лазарев, Л.А. Морозова. – М.: Проспект, 2015. – 562 с 7. Радько, Т.Н. Теория государства и права в схемах и определениях. - Учебное пособие [Электронный ресурс] / Т.Н. Радько. – М.: Проспект, 2011. – 176 с. http://lawcanal.ru/html.acti.uchebniki.actii.tgp.html
Дополнительная литература 1. Васьковский, Е.В. Руководство к толкованию и применению законов. [Текст] / Е.В. Васьковский. – М.: Юридическое бюро «ГОРОДЕЦ», 1997. – 128 с. 2. Пиголкин, А. С. Правотворчество: Проблемы общей теории права и государства [Текст] /А. С. Пиголкин. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2001. – 153 с. 3. Протасов, В.Н. Правоотношение как система. [Текст] / В.Н. Протасов. – М.: Юридическая литература, 1991. – 142 с. 4. Червонюк, В.И. Теория государства и права: Учебник. [Текст] /В.И.Червонюк – М.:ИНФА-М, 2006. – 704с. 5. Чиркин, В.Е. Современное федеративное государство. Учебное пособие. [Текст] / В.Е. Чиркин. – М.: Издательство МНИМП, 1997. – 128 с. 6. Чирков, А. П. Ответственность в системе права: Учебное пособие. [Текст] / А.П. Чирков. – Калининград.: 1996. – 168 с. 7. Щелокаева, Т.А. Общая теория правонарушения и юридической ответственности: Учебное пособие по дисциплине «Теория государства и права» [Текст] /Т.А. Щелокаева.– Киров.: Филиал ВВАГС, 2010. – 76 с. Программа дисциплины (модуля) «Теория государства и права» |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 184. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |