Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Когда начинать готовиться к экзамену?




В идеале, к государственному экзамену необходимо начинать готовиться с началом учебного года, в котором будет проводиться государственная аттестация.

 Возможности для этого имеются в полном объеме: есть программа курса и конспект лекций (дисциплина изучалась на 1 курсе), перечень вопросов выносимых на государственный экзамен уже выдан, необходимую литературу можно взять в библиотеке или воспользоваться Интернетом.

Однако далеко не все студенты сразу хотят «включаться» в такую долгосрочную подготовку, которая гарантирует максимально благоприятный результат.

Зачастую студенты выбирают «штурмовой метод», когда факты закрепляются в памяти в продолжение немногих часов или дней и лишь для того, чтобы «свалить» экзамен.

Но такой метод не может образовать в уме прочных ассоциаций с понятиями отраслевых дисциплин, изученных в процессе обучения, а в случае «пробельности» знаний – их качественного восполнения, что особенно важно при сдаче междисциплинарного экзамена. Знания, приобретенные с помощью этого метода, как правило, менее прочные и надежные, более бессистемные и формальные.

Актуализация же знаний, осуществляемая постепенно, день за днем, в связи с различными контекстами, связанная ассоциациями с другими дисциплинами и особенно с профильными дисциплинами выносимыми на государственную итоговую аттестацию, имеющейся практикой и жизненным опытом, процессом подготовки выпускной квалификационной работы, позволяет не только «вспомнить все», но и при необходимости «залатать дырки в знаниях».

Каким учебником пользоваться при подготовке?

Дело в том, что не бывает идеальных учебников, поскольку они пишутся представителями различных научных школ и направлений, по-разному интерпретирующих вопросы и проблемы государства и права. Каждый учебник имеет свои плюсы и минусы, сильные и слабые стороны, достоинства и недостатки, раскрытию каких-то тем отдается предпочтение, какие-то недооцениваются либо вообще не раскрываются.

Для полноты картины желательно использовать два учебных пособия или более.

Важно помнить, что отвечая на конкретный вопрос, необходимо исходить из принципа плюрализма, согласно которому допускается многообразие мнений. Это означает, что вы вправе выбрать по дискуссионной проблеме любую точку зрения (не обязательно, кстати, совпадающую с точкой зрения преподавателя), но с условием ее достаточной аргументации.

Как в максимальной степени использовать программу курса?

При подготовке к экзамену важно наряду с конспектами аудиторных лекций, учебниками и т.д. использовать и программу курса.

Учитывая, что программа курса лежит на столе во время экзамена, необходимо научиться максимально использовать сведения, содержащиеся в ней. Это обеспечит вам информационный минимум.

Программа включает в себя разделы, темы и основные проблемы предмета дисциплины, в рамках которых и формируются вопросы для экзамена.

Поэтому необходимо, «освежить» программу курса в памяти – ознакомиться с ней прочитав с начала и до конца. Это позволит сориентироваться в какой последовательности (чтобы структурировать знания, построить их в определенную систему) учить материал и как программа окажет содействие и на самом экзамене.

Программа составлена по определенным правилам. Она имеет свою логику изложения основного учебного материала, обладает структурой, в которой каждая тема занимает строго отведенное ей место и играет конкретную роль, ранжируется по значимости и смысловой соподчиненности.

Зная, к какой теме программы относится экзаменационный вопрос, как он связан и соотносится с другими вопросами, и применяя приемы «систематического и логического толкования», можно гораздо увереннее и грамотнее построить свой ответ на экзамене.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 188.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...