Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

По подготовке к государственному экзамену




Кировский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

Высшего  образования

 «Российская академия народного хозяйства и государственной службы

При Президенте Российской Федерации»

Юридический факультет

Кафедра истории и теории государства и права

 

 

Методические рекомендации

По подготовке к прохождению  

Государственной итоговой аттестации

(образовательная программа

Высшего образования

По направлению подготовки

 40.03.01 Юриспруденция)

ДИСЦИПЛИНА

«ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА»

 

 

Г. Киров – 2017 г.

 

Автор:

Доцент кафедры теории и истории государства и права, кандидат педагогических наук

Е.А. Мамаева

 

Рассмотрено на заседании кафедры 21 марта 2017 года протокол № 7

Содержание

Введение 4
Рекомендации обучающимся по подготовке к государственному экзамену 5
Перечень рекомендуемой литературы для подготовки к государственному экзамену 7
Программа дисциплины (модуля) «Теория государства и права» 8
Перечень вопросов, выносимых на государственный экзамен 14

Введение

Междисциплинарный государственный экзамен по образовательной программе высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция проводится в устной форме по билетам.

В билете три вопроса – первый по дисциплине «Теория государства и права», два других обусловлены профилем подготовки и соответственно отражают содержание дисциплин «Гражданское право» и «Гражданский процесс» или «Уголовное право» и «Уголовный процесс».

       Вопросы по дисциплине «Теория государства и права» сформулированы таким образом, что ответ на них позволяет определить компетентность экзаменуемого в вопросах теории государства и права, что является основой компетентности в сфере отраслевых дисциплин в соответствии с профилем подготовки.

Поэтому, взяв билет, внимательно прочитайте его с начала и до конца. Вопросы билета могут быть взаимосвязаны («перекликаться») или обуславливать друг друга, что может помочь Вам при подготовке ответа по билету.

       Например, вопрос по «Теории государства и права» – «Субъект правонарушения: понятие, виды и основные требования к нему. Понятие и элементы субъективной стороны правонарушения» обуславливает вопрос «Раскройте содержание, виды и значение обязательных и факультативных субъективных признаков состава преступления» по «Уголовному праву» или вопрос по «Теории государства и права» – «Раскройте содержание понятия «принципы права» и охарактеризуйте принципы права и их виды. Какое значение принципы права имеют для реализации права в форме правоприменения и в случае наличия пробела в праве?»  взаимосвязан с вопросом по «Гражданскому процессу» – «Перечислите и раскройте содержание принципов гражданского процессуального права. В чем заключается их взаимосвязь?».

       Прочитав вопросы билета, определите, нет ли между ними взаимосвязи? Это поможет Вам подготовить качественный ответ, «перекинуть логические мостики» от одного вопроса к другому и продемонстрировать Ваш уровень компетентности в профессиональной сфере.

       Несомненно, что качество ответа зависит от уровня освоения Вами дисциплин, выносимых на государственный экзамен и качества Вашей подготовки к прохождению государственной итоговой аттестации.

 

Ответ обучающегося на государственном экзамене оценивается по пятибалльной системе:

оценка «отлично» выставляется выпускнику, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, грамотно и логически стройно его излагающему. Ответ отличает точное понимание рамок каждого вопроса, четкая логика изложения теоретического материала, тесно увязанная с практикой и проиллюстрированная конкретными примерами, безупречное знание базовой терминологии, умение раскрыть и прокомментировать содержание терминов и категорий. При этом выпускник не затрудняется с ответом при видоизменении вопроса, делает ссылки на первоисточники (монографии, статьи, позиции ученых юристов и т.д.), аргументировано обосновывает собственную позицию по отдельным проблемам теории государства и права;

оценка«хорошо»выставляется выпускнику, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу излагающему его. Ответ достаточно полно и правильно раскрывает теоретические вопросы и демонстрирует их связь с практикой и конкретными примерами, не содержит существенных неточностей. Выпускник при ответе на вопросы билета показал хорошие знания базовой терминологии, продемонстрировал умение раскрыть содержание терминов и категорий, недостаточно аргументировано обосновывает собственную позицию по отдельным проблемам теории государства и права;

оценка«удовлетворительно» выставляется выпускнику, продемонстрировавшему знание только основного материала, без конкретизации его деталей, при этом базовая терминология (понятийно-категорийный аппарат) в целом усвоена. Ответ на вопросы дан в целом правильно, однако неполно и/или недостаточно логично, содержит неточности, недостаточно правильные (точные) формулировки. При ответе выпускник затрудняется продемонстрировать связи теоретических положений с практикой и привести конкретные примеры;

 оценка «неудовлетворительно» выставляется выпускнику, который не усвоил значительную часть программного материала, допускает существенные ошибки при определении основных базовых понятий теории государства и права, не может раскрыть содержание основных общетеоретических категорий и терминов, соотнести теоретические положения с практикой и не приводит конкретные примеры.

           

Не забываем, что при прохождении государственной итоговой аттестации, обучающимся во время государственного экзамена запрещается иметь при себе и использовать средства связи.

При несоблюдении данной нормы обучающемуся выставляется оценка «неудовлетворительно».

 

Рекомендации обучающимся

по подготовке к государственному экзамену

Государственный экзамен по  «Теории государства и права» – это проверочное испытание по дисциплине, результаты освоения которой, имеют одно из определяющих значений для профессиональной деятельности выпускников – будущих юристов.

Цель экзамена – проверить сложившуюся у выпускника систему понятий и оценить уровень и качество полученных знаний.

Основной функцией государственного экзамена является оценивающая, подводящая итог как полученным  выпускником знаниях, что выражается в выставлении выпускнику экзаменационной комиссией конкретной оценки, так и в определенной степени оценке всей учебной работы по данной дисциплине и программе обучения в целом.

Государственный экзамен, как и всякая иная форма учебного процесса, имеет свои нюансы, тонкости, аспекты, которые выпускнику необходимо знать и учитывать.

Речь идет о таких вопросах, которых нет в экзаменационных билетах, но на которые выпускнику необходимо найти ответ еще до начала государственной аттестации (сдачи государственного экзамена):

– когда начинать готовиться к экзамену?

– каким учебником пользоваться при подготовке?

– как в максимальной степени использовать программу курса?

– как правильно подготовиться к сдаче экзамена и т.д.?

Попытаемся дать ответ на эти и некоторые другие вопросы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 179.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...